Папки-передвижки

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Принцеса Горошина»

Елена Новикова
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Принцеса Горошина»

Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Данная исследовательская работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, которая дает ребенку возможность экспериментировать, получать знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе и парами. Участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Публикация «Проект с детьми младшего дошкольного возраста „Принцеса Горошина“» размещена в разделах

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Тема проекта: «Принцесса горошина»

Тип проекта: педагогический

групповой (работа с детьми и родителями)

краткосрочный

Вид проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Сроки реализации проекта: май – июнь 2016г.

Участники проекта: Новикова Елена Анатольевна – воспитатель, дети первой младшей группы №17 (возраст от 2 до 3 лет, родители воспитанников

Актуальность проекта: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие им необходимы условия для роста, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. Таким образом, формируется экологическая культура детей, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально - личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в прорастании семян, посадке и уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха из семян

Задачи проекта:

формировать у детей представления о росте и развитии растений из семян и первичные навыки опытнической работы по выращиванию растений;

способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно- исследовательской деятельности;

побуждать детей к длительным наблюдениям за развитием растения и элементарному фиксированию результатов наблюдения;

вовлекать детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;

воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение цели и задач проекта

• Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду

• Сбор информационного материала

• Разработка перспективно – тематического плана работы с детьми и родителями, подборка дидактических, пальчиковых игр, конспектов

• Создание условий для организации работы

2. Основной - практический этап

• Знакомство с принцессой Горошиной

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей проращивания семян, выращивания растений и созданию необходимых условий.

• Отражение результата через художественную деятельность

3. Заключительный этап

• Анализ полученных результатов

Реализация проекта осуществляется в ходе режимных моментов при совместной деятельности педагога и детей. Занятия проводятся в течении дня по 10 минут в форме игрового занятия. В реализуемом проекте используется введение персонажей принцессы Горошины и Экоши, что обеспечивает мотивацию детей и усиливает их интерес к экспериментированию. Персонажи знакомят детей с процессом прорастания семян и появления нового растения. На всем протяжении проекта между воспитателем и воспитанниками складываются партнерские отношения.

Перспективно- тематический план работы с детьми

Занимательная деятельность:

«Давайте знакомиться»

Познакомить детей с персонажами Принцессой Горошиной и Экошей

Цель: Познакомить детей с семенами гороха.

-развивать мелкую моторику

-воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать - подносы с семенами гороха и камешками

- пустые тарелочки

«Солнце и вода- лучшие друзья»

Цель: познакомить с условиями необходимыми для роста растений

- развивать мелкую моторику

Дидактическая игра: «Что необходимо растениям для роста»

«Семена гороха»

Цель: научить детей замачивать семена для прорастания - закрепить условия для прорастания семян

- развивать аккуратность в работе

-воспитывать положительное отношение к экспериментальной деятельности Материалы для проведения опыта на каждого ребенка: салфетки, тарелочки для замачивания семян и для сухих семян, ложки и емкости с водой

«Что изменилось?»

Цель: научить наблюдать и отмечать изменения - познакомить детей с лупой

-рассмотреть с детьми изменения семян

- развивать речь детей

- развивать аккуратность в работе

Материалы: Тарелочки с замоченными и сухими семенами, лупы, ложки и емкости с водой.

«Подарок от принцессы Горошины»

Цель: Учить детей фиксировать свои наблюдения -показать способ фиксирования результата наблюдения с помощью рисунка

-закрепить с детьми изменения гороха после замачивания

Материалы: Карта на каждого ребенка, ватные палочки желтая гуашь

Уход за замоченными семенами

Цель: показать необходимость постоянного ухода за растениями - закрепить условия необходимые для роста растений

- показать необходимость ежедневного ухода

- воспитывать бережное отношение к семенам

- емкости с водой, ложки, презентация «Что случилось с растением?»

«Вот он первый корешок»

Познакомить детей с появившемся отростком- корешком - рассмотреть изменения произошедшие с семенами гороха

-рассказать о функциях корня

- провести уход за растениями

Материалы -салфетки, тарелочки с проросшими семенами, лупы,

Моя книжка

Продолжать учить наблюдать и фиксировать результаты -познакомить детей с обложками для книжек наблюдения которые изготовили родители

-продолжать учить фиксировать результат наблюдения

- обложки для книг наблюдения

- желтые карандаши

«Сеем, сеем мы горох»

Познакомить детей с посадкой семян в землю - познакомить детей с почвой как необходимым условием для роста растений

- показать правила посадки растений в почву

- воспитывать аккуратность в работе -емкости, украшенные родителями для посадки ростков, деревянные палочки, лейки с водой, ростки гороха

«Первый росток»

Познакомить детей с первыми листочками. -познакомить детей с проростком

-рассказать о первых листочках

-воспитывать бережное отношение к растениям -индивидуальные емкости с первыми проростками

Уход за ростками

Познакомить с правилами ухода за саженцами - познакомить с правилами рыхления и полива растений - индивидуальные емкости с первыми проростками

План работы с родителями

1. Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников «Воспитание любви к природе»

2. Изготовление индивидуальных обложек для книг наблюдения

3. Оформление емкости для посадки ростков

4. Совместная высадка растений на огород.

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

• приобретение первичных практических навыков по выращиванию гороха и уходу за ним;

• проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения,

• приобретение первичных навыков фиксации результатов наблюдений

Перспектива дальнейшего развития проекта: в дальнейшем планирую проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети приобрели первоначальные навыки наблюдения и фиксации своих результатов, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться окружающей действительностью, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение, аргументируют свой выбор.

Публикации по теме:

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Библиотека изображений:

Публикация Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Принцеса Горошина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Принцеса Горошина»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 02:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД