Лучший педагог года

Проект «С чего начинается Родина». Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

лариса лхасаранова
Проект «С чего начинается Родина». Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»»

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель

Лхасаранова Л. Т.

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“, Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста в условиях полиэтнического региона.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта Творческо-информационный, социальный, практико-ориентированный.

Продолжительность долгосрочный

Участники проекта : Дети старшей группы

Родители

педагоги

Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой село Таптанай»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования :

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

Пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы,

в которых воплощается Родина

В. М. Сухомлинский

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю, закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина.

Целью этнокультурного воспитания является духовно-нравственное развитие детей, пробуждение стремления к совершенству через познание ценностей отечественной культуры, что в данном опыте идет через этнокультурную направленность образования. В нашей экспериментальной работе духовно-нравственные ценности русской и бурятской традиционных культур, лежат в основе педагогического процесса и художественно-творческой деятельности детей, что способствует раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка. Кроме того этнохудожественная деятельность выступает инструментом социальной терапии, корректирующего психоэмоциональное и личностное развитие ребенка, помогая ему лишиться страхов, комплексов.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Этнокультурное образование подрастающего поколения определяется социально-политическими и духовными переменами, сделавшими очевидной стабилизационную миссию этнокультурного образования в развитии будущего России. Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня должна быть направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.

За последний период в ряде нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня были определены ориентиры и направления нравственно-патриотическое воспитания подрастающего поколения, в частности: в законе Российской Федерации «Об образовании»;

в Национальной доктрине образования Российской Федерации;

в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20011-2015 годы».

Принятые в 2013 г. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования одними из своих принципов определяют:

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

учет этнокультурной ситуации развития детей.

Одной из задач, на которую направлен стандарт это: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Итоговым целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного образования является: обладание ребенком начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Таким образом, ФГОС определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов.

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его последующий путь жизни.

Применительно к ребенку старшего дошкольного возраста патриотизм должен определятся, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В основе этнокультурного воспитания дошкольников должен быть целый комплекс процессов:

приобщение детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, направленность на сохранение национальных культур;

гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного наследия, общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей;

формирование культуры межнациональных отношений, гармонизацию межнациональных отношений в полиэтническом и поликультурном мегаполисе лежит.

Т. е. важно обеспечить широкую направленность содержания образовательно-воспитательного процесса на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной гармоничной личности.

Таким образом, содержание проекта социально-личностного развития детей старшего возраста построено в соответствии с ФГОС и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания.

Вид проекта : социальный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Цели и задачи проекта

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

1. Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности нравственно-патриотических качеств у детей, а также по выявлению трудностей у родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Пополнение материальной базы ДОУ.

3. Создание условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

4. Разработка плана мероприятий.

5. Организация партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

6. Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.

7. Анализ результативности работы по вопросу патриотического воспитания у родителей, педагогов и детей дошкольного возраста.

Сроки: ноябрь 2019 – май 2020

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги специалисты, мастерицы по декоративно-прикладному искусству и лица пожилого возраста.

Гипотеза: использование декоративно-прикладного искусства и художественно-творческой деятельности, метода проектов и партнёрских взаимодействий с субъектами социокультурной среды, являются эффективным средством организации целостного этнокультурного пространства в МБДОУ и нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки

1 этап

Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

ноябрь

2 этап Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

ноябрь – декабрь

3 этап Анализ деятельности по реализации проекта

декабрь

4 этап Презентация результатов деятельности

февраль

Формы взаимодействия с родителями :

Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

Сотворчество детей и родителей.

Последовательность работы

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

3. «Моя улица, район – это Родина моя»

4. «Мое село Таптанай – это Родина моя»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Итоговое мероприятие

Формы и методы реализации проекта

«Мой дом моя семья – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Познавательное развитие Познавательное занятие «Моя семья»

Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

Речевое развитие Беседа «Мой дом»

Составление рассказов на тему: «Моя семья»

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Художественно-эстетическое

развитие Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Физическое развитие Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"

Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с родителями Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи»

«Мой детский сад – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Познавательное развитие Экскурсия по детскому саду

Речевое развитие Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»

Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Художественно-эстетическое

развитие Рисование: «Детский сад будущего»

Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»

Физическое развитие Хороводная игра «Каравай»

Подвижная игра «Дружба»

Социально - коммуникативное развитие Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»

Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»

Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями Сотворчество детей с родителями :

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

«Моя улица, мой район – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Познавательное развитие Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада

Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»

Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

Речевое развитие Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»

Художественно-эстетическое

развитие Конструирование «Дома на нашей улице»

Коллаж «Наш Лесной район»

Физическое развитие Малоподвижная игра «Колечко»

П/И «Автобусы»

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Д/И «Улица, на которой я живу»

Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями Создание фотоальбома «Достопримечательности Лесного района»

«Мое село Таптанай – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Познавательное развитие Презентация «Таптанай – Сталинград - Волгоград»

Познавательное занятие «На Мамаевом кургане тишина»

Речевое развитие Заучивание стихотворения П. Х. Дадинжапова «Мини тоонто нютаг Таптанай

Рассматривание репродукции картины местного художника Даши Намдакова

Художественно-эстетическое

развитие Рисование: «Салют над селом»

Прослушивание песен о родном крае «Таптаанай», «Таежная озерная»

Физическое развитие Хороводная игра «Карусель»

П/И «Малгай нюулса»

Социально - коммуникативное развитие

Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»

Дидактическая игра «Заселим реку Таптанку»

Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»

Взаимодействие с родителями Фоторепортаж «Это мое, это твое, это наше село Таптанай»

Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»

Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем селе».

Совместное посещение стелы «Мы помним и скорбим»

«Моя страна Россия – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Познавательное развитие Рассказ воспитателя «Символы России»

Презентация «Символы России»

Рассматривание кукол в народных костюмах

Презентация «Русский народный костюм»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

Итоговое занятие «С чего начинается Родина»

Речевое развитие Чтение о Москве

Художественно-эстетическое

развитие Лепка: «Флаг России»

Рисование: «Люблю березу русскую»

Прослушивание: гимна РФ, народных песен

Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»

Бурятские народные игры: «Малгай нюулса», «Алтан нааша».

Социально - коммуникативное развитие Д/И «Народные промыслы»

Режиссерская игра «Армия»

Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Кадровое обеспечение

1. Дармаева Сарюна Владимировна-заведующий ДОУ

2. Лхасаранова Лариса Тумуровна –воспитатель

3. Зияитдинова Норжимо Нимаевна- музыкальный руководитель

4. Санжиева Дарима Санжиевна – младший воспитатель

Ожидаемые результаты

После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

Дети должны знать и называть:

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: село, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Должны знать природу России ее флору и фауну.

Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

У родителей :

Возрастёт интерес к нравственно-патриотическому воспитанию детей;

Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

Стратегия достижения поставленной цели и задач

Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию экскурсий, семейных праздников.

Оказание профессиональной помощи воспитателям, консультативной и практической помощи родителям будет обеспечиваться организацией мероприятий.

Оценка результатов

Уровень сформированности патриотических чувств у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах. Уровень сформированности знаний о патриотическом воспитании у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности. В завершении проекта будет составлена сводная диаграмма профессионального уровня по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

- положительное отношение к реализации данного проекта – 100%;

- участие родителей в проводимых мероприятиях -80%;

- сформированность патриотических чувств у детей -100%;

- участие и помощь педагогов ДОУ в различных мероприятиях по патриотическому воспитанию -100%.

Практическая значимость

Мы считаем, что реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит знания у родителей по патриотическому воспитанию своих детей и поможет улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми, поможет сплотить родителей и педагогов ДОУ. А дети в свою очередь, научатся уважительному отношению к памяти павших, к уважению старших. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ДОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «С чего начинается Родина». Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лариса лхасаранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина». Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2020 в 13:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД