МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Кольцова Ольга Павловна
Проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

«Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране»

Академик Д. С. Лихачев

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в подготовительной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В одном из своих обращений В. В. Путин отметил что «Вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения на основе ценностей патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре, по праву находятся в числе значимых общенациональных задач, реализации которых государство неизменно уделяет приоритетное внимание».

Чувство патриотизма не зарождается само по себе. Его становлению способствует целенаправленное длительное воспитательное воздействие на личность с ранних лет жизни. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья.

Решение проблемы патриотического воспитания дошкольного возраста состоит в совместной работе ДОУ и семьи, направленной на прививание любви к Родине у ребенка, на хорошем знании традиций, истории своей семьи и страны.

Постановка проблемы:

По результатам диагностики с детьми и анкетирования с родителями по патриотическому воспитанию, мы видим, что дети имеют мало знаний о культуре и истории родного села, края, страны, часто невнимательны к близким людям и явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Поэтому было решено разработать и реализовать проект на развитие нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина».

Цель проекта : Формирование у детей патриотического воспитания к Родине через повышение интереса к своей семье, селу, краю, стране.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширить знания детей о культуре и истории родного села, края, страны.

Воспитательные:

Привлечь социальных партнеров к участию в совместной проектной деятельности.

Развивающие:

Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию нравственно-патриотического воспитания.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, социальные партнеры.

Тип проекта : Информационно-познавательный, долгосрочный (8 месяцев).

Проект разбит на 5 блоков

1 блок: «Моя семья» - октябрь 2023 г.

2 блок: «Богучаны – моя малая Родина» - ноябрь 2023г.

3 блок: «Любимый край в центре России» - декабрь 2023г. – январь 2024г.

4 блок: «Моя страна» - февраль 2024г. – апрель 2024г.

5 блок: «Я помню, я горжусь» - май 2024г.

План мероприятий по реализации проекта :

Подготовительный этап.

• Мониторинг знаний детей о культуре и истории родного села, края, страны;

• Разработка проекта;

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, материалов для продуктивной деятельности.

Основной этап.

1 блок «Моя семья»

Работа с детьми:

1. Беседы: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «День пожилых людей», «Традиции моей семьи».

2. Чтение художественной литературы: Пермяк Е. «Надежный человек», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Самое страшное», «Чужая калитка»; русская народная сказка «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; А. Барто «Дома», «В пустой квартире», «Младший брат», «Дома»; Д. Габе «Моя семья»; Е. Благинина «Мать», «Научу обуваться и братца»; О. Бундур «Семья», «Папу с мамой берегу»; Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?».

3. Познавательная деятельность: НОД «Традиции моей семьи»; «Моя семья».

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Назови родственников»; «Расскажи о своей семье»; «Моих родителей зовут…»; «Наш детский сад».

Сюжетно-ролевые игры: «Семейный праздник»; «Семейный пикник»; «Моя семья».

5. Продуктивная деятельность: аппликация «Моя бабушка», «Герб нашей группы», «подарок для папы»; лепка «Играем с мамой»; оригами «Цветок для мамы».

6. Доклады детей «Герб моей семьи».

7. Видеопоздравление к Дню отца.

Работа с родителями :

1. Совместная работа родителей с детьми в подготовке герба семьи и доклада «Герб моей семьи».

2. Консультации для родителей : «Семейные ценности», «Семья и ее роль в воспитании детей».

2 блок «Богучаны - моя малая Родина»

Работа с детьми:

1. Беседы: «Село в котором я живу», «Герб нашего села», «Улицы нашего села».

2. Презентации: «Легенда про Ангару», «История возникновения села Богучаны», «Достопримечательности Богучан».

3. Виртуальная прогулка к реке Ангаре.

4. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка в цветочном городе» (отрывок); Хаустова Л. Богучаны; Г. Скребицкий «Скоро зима»; Розалия Мартысь «Наша малая родина»; Елена Курмахина «Хороша деревенька родная…».

5. Игровая деятельность:

Настольно-печатные игры: «Я знаю свой Богучанский район»; Сюжетно-ролевые игры «В музее», «За грибами».

6. Продуктивная деятельность: лепка «Корзинка грибов»; аппликация «Овощи»; рисование «Осенний лес».

7. Познавательная деятельность: НОД «Мое село – моя малая Родина»; «Профессии моих родителей».

8. Экскурсии: музей Д. М. Андона; памятник «Воину победителю ВОВ»; памятник А. В. Толстых.

Работа с родителями :

1. Привлечение родителей в организации экскурсии в музей и к памятникам.

2. Помощь в создании альбома «Достопримечательности Богучанского района».

3. Фото выставка «Моя улица поздней осенью…»

3 блок «Любимый край в центре России»

Работа с детьми:

1. Беседы: «Край, в котором мы живём»; «О чём рассказывают памятники»; «Люди, прославившие наш край»; «Коренные жители севера»; «Почему на севере чумы, а не дома?».

2. Презентации: «Растения красной книги Красноярского края»; «Дикие животные Красноярского края»; «Полезные ископаемые Красноярского края», «Народы Красноярского края и их традиции».

3. Чтение художественной литературы: А. Щербаков «Свет Родины»; В. Астафьев «Деревья растут для всех»; А. П. Миханев «Где центр России»; Стихи поэтов Сибири и Крайнего Севера «Выходите, оленята!»; Алексей и Екатерина Малышевы «Золотые сказы Енисея»; сказки народов Красноярского края «Битва на лысой горе», «Счастливый мост», Лиса плутовка», «Откуда пошли разные народы».

4. Продуктивная деятельность: Рисование «Природа родного края»; Оригами «Белый медведь»; Лепка «Северный олень».

5. Познавательная деятельность: НОД «Путешествие по Красноярскому краю»; «Животные красной книги Красноярского края»; «Путешествие по реке Енисей».

6. Игровая деятельность: Настольно-печатные игры: «Путешествие по заповедному краю», «Сокровища Красноярского края», «Покорители Сибири»; Сюжетно-ролевая игра «Музей»; Подвижные игры «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Лиса и гуси», игры народов Красноярского края : «Берегись охотника», «Бег с капканом», «Бой медвежат», «Быстрый олень».

7. Детские доклады: «Достопримечательности Красноярского края».

Работа с родителями :

1. Участие в мероприятии «Удивительный край». (Выступление вместе с детьми с докладами «Природные достопримечательности Красноярского края»).

2. Помощь родителей в создании альбома «Достопримечательности Красноярского края».

3. Привлечение родителей и работников библиотеки к оформлению книжного уголка «Люби и знай свой край родной».

4. Папка передвижка «Редкие животные и птицы из Красной книги

Красноярского края»

4 блок «Моя страна»

Работа с детьми:

1. Беседы: «Россия – моя Родина»; «Беседа о Дне защитников Отечества»; «Наша древняя столица»; «Хлеб - богатство России»; «Изба – жилище русского человека»; Цикл бесед «Исконные символы России»; «Богатыри земли русской».

2. Презентации: «Наша Родина Россия»; «Государственные символы России»; «Москва – столица нашей Родины»; «Достопримечательности городов России»; «Дикие животные России»; «День космонавтики».

3. Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Родина»; С. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину»; В. Семернин «Родиной зовётся…»; П. Синявский «Рисунок», «Россия»; Ф, Глинка «Сон русского на чужбине», «Москва»; Л. С. Кызыма «Если был бы я художник», «Родина»; А. Горляк «Красная площадь»; Сказка «Финист – ясный сокол», «Никита – Кожемяка», «Садко»; В. Жуковский «Там небеса и воды ясны», «Родного неба милый свет»; А. С. Пушкин «Зимнее утро».

4. Продуктивная деятельность: аппликация «Береза», «Флаг России», «Подарок для мамы»; рисование «Открытка для папы», «Снеговик», «Еловый лес»; лепка «Космос».

5. Познавательная деятельность: НОД «23 февраля – день защитника Отечества», «Города России», «Народы России», «Богатства Родины».

6. Игровая деятельность: настольно-печатная игра «Моя Родина Россия»;

7. Праздники: «23 февраля», «8 Марта», «День космонавтики».

8. Что? Где? Когда? На тему «Моя Родина – Россия»

Работа с родителями :

1. Участие в мероприятии Что? Где? Когда? На тему «Моя Родина – Россия»

2. Помощь родителей в создании альбома «Удивительные места России».

3. Привлечение родителей и работников библиотеки к оформлению книжного уголка «Воспеваем свою Родину».

4. Папка передвижка «Наша Родина – Россия», «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики».

5. Консультации «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы», «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии», «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье».

5 блок «Я помню, я горжусь»

Работа с детьми:

1. Беседы: ««9 Мая — День Победы, гордимся и помним!», «Дети войны».

2. Презентации: «День Победы», «Дети герои ВОВ».

3. Чтение художественной литературы: Агебаев А. «День Победы»; Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной Войне»; Баруздин С. «Кто построил этот дом», «Шел по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За Родину».

4. Продуктивная деятельность: Рисование «Салют над городом», «Георгиевская ленточка»; Аппликация «Журавли».

5. Познавательная деятельность: НОД «Земляки фронтовики», «Этот день Победы!»

6. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Наши защитники», «Перевяжи раненного»; дидактические игры «Доскажи словечко», «Защитники отечества»; Подвижные игры «Марш бросок», «Полоса препятствий».

7. Праздники: «9 мая – День Победы».

8. Видеоролик «Я помню, я горжусь».

9. Акция «Ветеран живет рядом».

Работа с родителями :

1. Участие в мероприятии «9 мая – День Победы».

2. Участие в параде, посвященном 9 Мая.

3. Фотогалерея «Бессмертный полк».

4. Папка-передвижка «9 Мая».

5. Участие в акции «Ветеран живет рядом».

Заключительный этап.

Ожидаемый результат:

1. Систематизированные и обогащенные знания детей о культуре и истории родного села, края, страны.

2. Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами.

3. Пополнение развивающей среды.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Спортивный досуг для детей подготовительной группы«С чего начинается Родина?» Спортивный досуг для детей подготовительной группы Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Приветствие: Инструктор: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Физкульт-привет!» Инструктор: Ребята,.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Кольцова Ольга Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД