МААМ-картинки

Проект «С чего начинается Родина» (старшая группа)

Хакимова Фирдауся
Проект «С чего начинается Родина» (старшая группа)

Уважаемые коллеги

Вашему вниманию представлен проект «С чего начинается Родина» старшая группа №7 «Пчелки»

Слайд 2 Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее.

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Слайд 3 Цель проекта на слайде

Слайд 4 Для решения цели нами были определены задачи которое поставлены на слайде

Слайд 5 Сроки проекта : октябрь-декабрь долгосрочный

Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 4-6лет,

Участники проекта : дети старшего возраста, воспитатели, родители

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, городах, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны

Предполагаемый результат

Дети должны знать.

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

слайд 6 Для реализации данного проекта использовали следующие

Формы взаимодействия с детьми:

• Непосредственная образовательная деятельность;

• Совместная деятельность детей и педагогов;

• Экскурсия;

• Чтение художественной литературы;

• Беседы, ситуативные разговоры;

• Слушание музыки;

• Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

• Презентации

Последовательность работы осуществлялось по следующим этапом:

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

3. «Моя улица – это Родина моя»

4. «Мой город Вятские Поляны – это Родина моя»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Слайд 7 Мой дом моя семья –это Родина моя

Этот раздел включает следующие формы работы : провели познавательное занятие «Моя семья» с целью: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Провили беседу «Мой дом», научились составлять рассказ на тему «Моя семья», рисовали портреты любимых мам, слушали аудиозаписи «Вся моя семья», играли подвижную игру «Дедушка сапожник», а также сюжетно ролевую игру «Мамины- помощницы», делали пальчиковую гимнастику «Семья», смотрели сказки «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вместе с родителями выпустили стенгазету «Моя семья»

Слайд 10 Мой детский сад-это Родина моя

Организовали экскурсию по нашему детскому саду. Цель экскурсии: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Читали стихотворение И. Гуриной «Мой любимый детский сад», рисовали детский сад будущего, играли хороводную игру «Каравай», подвижную игру «Дружба», сюжетно-ролевую игру «Детский сад»

Дети вместе с родителями делали книжки-малышки «Мой любимый детский сад»

Слайд 13 Моя улица – моя Родина моя

Смотрели презентацию «Моя улица» вместе с детьми, составили рассказы на тему «Что я видел на нашей улице», конструировали дома на нашей улице, сделали фото коллаж «Наш Вятские Поляны» играли подвижную игру «Автобус», сюжетно-ролевую игру «Почта», «Магазин», «Больница» учили вместе с детьми свой адрес, место работы родителей, профессии родителей. Родителей попросили разработать с детьми «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ»

Слайд 15 «Мой город Вятские Поляны – это Родина моя»

Ходили на экскурсию в библиотеку познакомились с профессиями: библиотекарь, спасатель, пожарный.

Рассказали детям о достопримечательностях, о предприятиях, культуре, традициях родного края., рисовали «Салют над городом»,читали про историю нашего города, играли хороводную игру «Карусель», настольно-печатную игру «Люби и знай свой край».Родители помогли сделать фотоальбом «Достопримечательности Вятских Полян».

Слайд 19 «Моя страна Россия- это Родина моя»

Провели беседу «Символы России», «Россия – Родина моя», рассмотрели кукол в народных костюмах, С помощью лэпбука «Россия Родина моя» - расширили, закреплили, знания детей о Родине, государственной символике, о городах которые входят в Золотое кольцо. А в познавательном занятии «Как жили люди на руси» познакомили детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщили к народным традициям и обычаям. Рассматривали лэпбук «Как жили люди на Руси», читали о военной технике, в группе сделали мини музей «Военная техника», слушали гимн РФ, народных песен, научились делать куклу оберег, играли русские народные игры: «Гуси лебеди», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Гори гори ясно», дидактическую игру «Народные промыслы», режиссерскую игру «Армия», сюжетно- ролевую игру мы в музее «Военная техника», родители вместе сдетьми сделали поделки для музея «Военная техника»

Слайд 21 В конце проекта мы заметили что многие дети запомнили свой адрес, знают историю нашего города, нашу страну, называют символики, с интересом слушают рассказы про войну, про военную технику с удовольствием рассказывают про поделки военной техники.

Результат работы позволяет сделать вывод: у детей появился интерес к армии, уважение к профессиям, повысился уровень интеллектуального развити, дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, расширился словарный запас, родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию.

Вывод:

Хочется закончить свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского:

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

На этом наша работа не заканчивается, в дальнейшей работе планируется:

• создавать с детьми более объёмные модульные изделия.

• Закрепить полученные знания познакомить с флорой и фауной нашей страны.

• подготовить консультации для родителей о нашем городе, о нашей стране

• Участвовать в международных проектах и интернет конкурсах детского творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» (старшая группа)
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 22:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД