Лучший педагог года

Проект «Русские народные сказки»

Ирина Хажиева
Проект «Русские народные сказки»

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

Публикация «Проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах

- Формировать умение пересказывать сказки.

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Тип проекта : долгосрочный.

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Участники проекта : Педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Получение знаний о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

- Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.

- Драматизации Русских народных сказок.

Актуальность проекта :

В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми, столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

План работы с детьми и родителями

Месяц Работа с родителями

Сентябрь

19-20 Упражнение на развитие воображения «Я назову, а вы продолжите»

(отгадывание загадок о диких животных). -Анкетирование для родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка»

Октябрь

10-13 Чтение р. н. с. «Маша и медведь» Нетрадиционные техники рисования «Мишка косолапый»

Обыгрывание эпизодов сказки

«Маша и медведь» -Консультация: «Развитие речи детей 4-5 года жизни»

Ноябрь

7-11 Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».

«Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала.

Отгадывание загадок о домашних животных

Игровые занятия с элементами театрализации «Ежи» -Памятка для родителей

«Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи дошкольников»

Декабрь

1-2 Рассказывание р. н. с. «Зимовье»

Упражнение на развитие воображения «Идем по лесу» Консультация: «Роль родителей в развитии речи детей»

Январь

16-17 Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».

Дид. игра «Чья песенка».

Консультация для педагогов:

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Февраль

20-24 Рассказывание р. н. с. «Теремок».

Игровые занятия с элементами театрализации «Радость и грусть»

Дид. игра «Угадай по описанию».

Драматизация сказки «Теремок». - Консультация в уголке «Что читать детям 4–5 лет».

Март

13-17 Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»

«Петушок и Курочка» лепка.

Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».

Игра «Кто как кричит?»

Игра, на воображение «Узнай из какой сказки». - Консультация «Монологическая речь ребёнка – дошкольника»

Апрель

3-5 Драматизация сказки «Репка»

«Репка» - аппликация

Игровые занятия с элементами театрализации «На рыбалке» - Памятка для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Май

11-19 Чтение сказки «Козлятки и волк»

«Любимая сказка» рисование по мотивам знакомых сказок.

Подвижная игра: «Козлятки и волк».

Игровые занятия с элементами театрализации «Хорошая - плохая погода»

Выставка русских народных сказок «Герои в русских народных сказах»

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД