Папки-передвижки

Проект для старших дошкольников «Рукавичка» (3 фото)

Ермилова Ольга
Проект для старших дошкольников «Рукавичка»

Проект на тему: "Рукавичка"

[/h4]

Актуальность.

Находясь в современном пространстве, все чаще наблюдается, что интересы ребенка связаны с гаджетами, телефонами, телевизором и др. Беседуя с родителями, отметила, что в домашних условиях детям все реже читают книги, играют с ними в игры, мало уделяют внимания развитию познавательных способностей. А ведь вокруг столько предметов, вещей, которые окружают нас каждый день, о происхождении которых мы даже не задумываемся. Дети называют календарные праздники, а ведь, оказывается, даже у рукавички есть свой день-24 декабря.

Публикация «Проект для старших дошкольников „Рукавичка“» размещена в разделах

С целью развития познавательных интересов, общения, расширения кругозора как детей, так и взрослых, было решено разработать проект «Рукавичка», который объединил в себе виды деятельности различной направленности: познавательную, речевую, изобразительную, физическую, социально – коммуникативную. Эта дата оказалась благоприятной, так как, во-первых-это зима, во-вторых-преддверие Нового года.

Проблема: недостаточность знаний о предметном мире у воспитанников старшей, подготовительной группы.

Гипотеза: воспитатель через различные виды деятельности будет помогать осваивать воспитанникам окружающий мир, вызывать у них интерес к возникновению различных предметов, вещей; участие в совместной деятельности детей и родителей укрепит детско-родительские отношения, будет способствовать развитию познавательной активности детей и родителей; даст возможность родителям приобрести новый опыт передачи знаний своим детям.

Тип проекта: информационно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитанники старшей, подготовительной группы, родители, воспитатель.

Цель проекта: формировать потребность к изучению многообразия предметного мира, окружающего детей.

Задачи проекта:

- знакомить детей с разнообразием праздников; подвести детей к пониманию того, что у привычных нам вещей тоже могут быть праздники;

- расширять представления детей о предметах одежды: познакомить с историей возникновения рукавиц, учить понимать отличия рукавиц, варежек, перчаток;

- обогащать словарный запас, речевую активность путем знакомства с новыми словами вязанки, плетенки, связни, рукавки, катанки, валянки, шубницы, мохнатки, мохнашки, митенки, исподочки; через чтение стихов, отгадывание загадок;

- формировать понятия: мягкий, жесткий, пушистый, гладкий; по материалу, из которого изготовлены рукавицы, перчатки, варежки: вязаные из ниток, сшитые из меха или ткани, резиновые, полиэтиленовые, кожаные;

- знакомить детей с профессиями людей, использующими для работы различные виды перчаток, рукавиц; воспитывать уважение к истории, традициям, труду людей;

- способствовать вовлечению в проектную деятельность родителей через знакомство ими с информацией о проекте, помещенном в родительском уголке, через знакомство с историей возникновения рукавиц, варежек, перчаток;

- систематизировать представления об окружающем мире через различные виды деятельности;

- способствовать развитию познавательного интереса, развитию логического мышления;

- развивать музыкальные, исполнительские, творческие навыки детей через заучивание стихов, песен, частушек;

- учить изображать рукавицы, варежки;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к рукавицам, варежкам.

Методы проекта:

- изучение материалов о предмете;

- наблюдения;

- игры (сюжетно-ролевые, настольные, печатные, подвижные);

- беседы;

- рассматривание;

- чтение произведение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- исполнение музыкальных произведений;

- просмотр мультфильма «Варежка»

- поиск решений проблемных ситуаций;

- коллекционирование (создание мини-музея «Вот какие варежки!»).

Предполагаемый результат:

- у воспитанников развивается познавательный интерес к изучению не только данного предмета, но и других предметов и вещей;

-через различные виды деятельности дошкольники учатся планировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;

- воспитанники более коммуникабельны, стараются поделиться знаниями с другими детьми, работниками дошкольной группы и школы, родителями;

- овладевают навыками создания коллекции предметов, выставок;

- родители заинтересованы в совместной деятельности, в проведении мероприятий.

Продукты и презентация проекта:

- создание коллекции рукавиц;

- выставка детских работ;

- публикация этапов реализации проекта на сайте ДОУ, соц. сетях;

- фотоотчет проекта.

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Цель этапа. Сформулировать цель, задачи проекта воспитателем; собрать материалы по теме, продумать мероприятия.

Мероприятия.

1. Сбор и прочтение теоретического материала о рукавицах (варежках): история возникновения, разновидности, использование, в том числе людьми разных профессий.

2. Подбор сказок, стихотворений, загадок, мультфильмов для просмотра.

3. Подбор предметов для организации предметно- пространственной среды: нитки для вязания, спицы, различные виды рукавиц, варежек и перчаток для создания коллекции; раскраски.

4. Продумать работу с родителями: помощь в сборе экспонатов рукавиц, варежек и перчаток.

2 этап. Организационный.

Цель этапа: разработать мероприятия, беседы, практическую часть, организовать работу с родителями и педагогами.

Мероприятия.

1. Разработка проблемных вопросов по теме в НОД, в режимных моментах, во время прогулки; экспериментирования.

- Ситуативная беседа «Да здравствует мыло душистое, да полотенце пушистое»

- «Что будет, если после прогулки не посушить варежки?»

Проблемные вопросы на прогулке.

- Что будет, если вы забудете надеть варежки?

- Нужны ли они людям? Зачем?

- Чем можно заменить варежки?

- В чем теплее: в варежках или перчатках? Объясните, почему?

- Почему у рукавиц и варежек есть один «маленький домик» и один «большой домик»?

2. Разработка мероприятий.

- Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей разновозрастной группы «Знакомство с рукавичкой и варежкой»

- Рисование рукавичек в рамках занятия.

- Спортивно- музыкального развлечения «В поисках рукавичек»

- Беседы «Людям каких профессий нужны рукавицы, варежки и перчатки?»

- Организовать родителей для участия в мероприятиях в рамках проекта.

- Продумать организацию выставки «Рукавички для мамы (папы, брата, сестры)», «Коллекция рукавиц, варежек и перчаток», «Рукавички для елочки».

- Подготовка к драматизации сказки «Рукавичка»

- Подготовить к просмотру мультфильм «Варежка», Союзмультфильм, 1967 г.

- Подготовить стихи, частушки для разучивания; подбор музыкального сопровождения.

- Подобрать игровой материал:

Игровые ситуации: «Кто быстрее спрячет пальчик?», «Кто быстрее оденет варежки, перчатки на прогулку?»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару рукавичке», «Дорисуй узор на рукавичке», «Найди две одинаковые рукавички», работа с раскрасками.

- Консультация для родителей «24 декабря- день рукавички».

3 этап. Практический (творческий).

Задачи:

- знакомить детей с разнообразием праздников; подвести детей к пониманию того, что у привычных нам вещей, тоже могут быть праздники;

- расширять представления детей о предметах одежды: познакомить с историей возникновения рукавиц, учить понимать отличия рукавиц, варежек, перчаток;

- обогащать словарный запас, речевую активность путем знакомства с новыми словами словами: вязанки, плетенки, связни, рукавки, катанки, валянки, шубницы, мохнатки, мохнашки, митенки, исподочки; через чтение стихов, отгадывание загадок;

- формировать понятия: мягкий, жесткий, пушистый, гладкий; по материалу, из которого изготовлены рукавицы, перчатки, варежки: вязаные из ниток, сшитые из меха или ткани, резиновые, полиэтиленовые, кожаные;

- знакомить детей с профессиями людей, использующими для работы различные виды перчаток, рукавиц; воспитывать уважение к истории, традициям, труду людей;

- систематизировать представления об окружающем мире через различные виды деятельности;

- способствовать развитию познавательного интереса, развитию логического мышления;

- развивать музыкальные, исполнительские, творческие навыки детей через заучивание стихов, песен, частушек.

- учить изображать рукавицы, варежки, перчатки; создавать книжку- малышку.

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к рукавицам, варежкам, перчаткам. Реализация данного этапа осуществляется через мероприятия, перечисленные в организационном этапе. Сценарии мероприятий представлены в приложении.

4 этап. Итоговый.

- Мини-музей «Вот какие врежки!»

- Освещение итогов проектной деятельности на сайте, соц. сетях.

- Создание фотоотчета проекта.

Достигнутые результаты:

- дошкольники радуются достигнутому результату;

- старшие воспитанники умеют ставить перед собой новые задачи для развития познавательной деятельности как для взрослых, так и для детей;

- через различные виды деятельности дошкольники планировали, систематизировали, обобщали, делали выводы;

- воспитанники стали более коммуникабельны, делятся знаниями с другими детьми, работниками дошкольной группы и школы, родителями;

- овладели первоначальными навыками создания коллекции предметов, участвовали в организации выставок;

- родители стали более заинтересованы в совместной деятельности, в проведении мероприятий.

Проект для старших дошкольников «Рукавичка»
Фото «Рукавичка»
Проект для старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Космический мир» для старших дошкольниковПроект «Космический мир» для старших дошкольников Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатели, дети,.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Рукавичка»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 10:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ермилова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД