Лучший педагог года

Проект «Родной край, люби и знай»

Раиса Горбачёва
Проект «Родной край, люби и знай»

МКДОУ Рождественский детский сад «Теремок»

Проект

«Родной край, люби и знай»

Выполнила воспитатель :Горбачева Раиса Михайловна

“Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

(Симонов)

Актуальность проекта.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Публикация «Проект „Родной край, люби и знай“» размещена в разделах

Проблема: Как прививать любовь к малой родине, родному краю. Возникла во время проведения бесед, занятий о родном селе, его достопримечательностях, прошлом и настоящем, о природе родного края, на которых выявились недостаточные знания у детей.

Цель проекта:

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

• Формировать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, улице, селу;

• Формировать бережное отношения к природе и всему живому;

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

• Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, села

• Воспитывать интерес к труду своих земляков. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

• Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Средства реализации поставленных задач:

- развивающая предметно – пространственная среда;

- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);

- метод детских проектов.

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды,

* выставки детских работ, семейных коллекций

Ожидаемый результат:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;

-обогащение знаний детей о музейной культуре;

-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;

-создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника

Участники проекта:

• Дети подготовительной группы

• Воспитатели ДОУ.

• Родители воспитанников

Тип проекта: тематический, поисково- исследовательская, эксперементальный.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 1год

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1. Подготовительный. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно - развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы. Анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,

диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.

2. Основной. Проведение бесед, развлечений, досугов, экскурсий, совместных конкурсов творческого мастерства, эксперементов и наблюдений.

3. Заключительный. Оценка результатов.

Перспективный план работы по реализации проекта

1 раздел «Моя семья, мой край»

Сентябрь Тема: «Летопись моей семьи»

Тема: «Моя родословная»

Рассматривание фотографий бабушек и дедушек. Разучивание стихотворений о них.

Беседа «Моя семья»,

Фото- выставка «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Создание генеалогическом древа «Моя родословная»

Семейный мини – проект

Октябрь Беседа «День пожилых людей».

Посещение тематической выставки в библиотеки.

Выставка рисунков «В единстве наша сила».

Тема: «Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции)

Семейные мини – проекты: «Как мы отдыхаем»,

Развлечение «В гости к бабушке»

Семейный праздник «Все вместе, так и душа на месте».

Ноябрь Беседа «Где работают родители».

Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Знакомство с символикой России.

Составление творческих рассказов.

Экскурсии на почту, в магазин, школу в музей части.

Выставка детских рисунков «Я и мамочка моя»

Изготовление поделок на день Матери.

Декабрь Использование макетов государственной символики.

Прослушивание фонограммы Гимна России.

Презентация «Я часть России».

Просматривание видеофильма о малых народах Сибири.

Январь: «Мой родной Купинский район»

«Архитектура города Купино»

Выставка фотографий исторических зданий города Новосибирска

Фото-викторина «Знай и люби свой край»

Конкурс рисунков «Мое село Рождественка»

Февраль Создание альбома «О профессиях».

«Растительный и животный мир нашего края».

Беседа с ребёнком войны о истории села.

Март Создание в группе уголка «Русская изба».

Оформление альбома «Значение моего имени».

Апрель Выставка детских работ «Мой любимый детский сад». «Традиции моей семьи».

Май Посещение мемориала защитникам.

Чтение произведений о войне. Оформление выставки книг о войне.

Оформление стенда «Война в истории моей семьи».

2 раздел «Природа малой Родины»

Сентябрь Целевая прогулка в лес и на речку.

Беседа о жизни животных в лесу.

Акция «Чистота на наших улицах».

Октябрь Оформление альбома «Хлеб – всему голова!». Эксперемент с пшеницей «Посадка озимых»

Ноябрь Экскурсия по селу.

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей г. Купино.

Оформление альбома «Красная книга ”.

Декабрь-Январь Изготовление кормушек.

Подкармливание птиц на территории детского сада Акция «Добрые руки» (бездомные животные).

Участие в изготовлении снежных построек к зимнему конкурсу. Эксперемент с водой «Сосульки»

Февраль Беседа «Жизнь животных и птиц весной».

Беседа «Берегите лес». «Животный и растительный мир моего края»,

Март Целевая прогулка «Пробуждение природы».

Беседа «Спасем лес от пожаров!»

Апрель-Май Целевая прогулка в лес «Сравнение лиственных и хвойных деревьев».

Рассказ-беседа «Лекарственные растения родного края».

Акция «Посади дерево».

3 раздел «Культурное наследие и народное декоративное искусство»

Сентябрь Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Моя Сибирь», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Октябрь Просмотров видеофильмов по сказкам Бажова.

Беседа о малых народах Сибири.

Ноябрь Экскурсия в центральную библиотеку.

Викторина «Русские народные сказки».

Декабрь Знакомство с русским народным костюмом (мужской и женский) и создания альбома «Народный костюм».

Январь: Дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм»

Рисование (украшение сарафана и рубахи)

Игры «Как рубашка в поле выросла», «Какой? Какая? Какое?», «Что и для чего?», «Закончи предложение».

Февраль Конкурс чтецов.

Тематический вечер «Добро и зло в русских народных сказках»

Март Знакомство с украшением пасхальных яиц.

Аппликация «Дымковская барышня»

Апрель Просмотр видеофильма «Русская матрешка».

Чтение произведений о русских богатырях.

«Украсим матрёшке сарафан»

Май Знакомство с русской народной игрушкой.

Знакомство с народным промыслом.

Рисование «Золотая хохлома»

Аппликация «Гжельская роза»

4раздел «Народный фольклор»

Сентябрь-Октябрь Знакомство с русскими народными инструментами.

Знакомство с русскими народными песнями и хороводами.

Изготовление куклы оберега.

Ноябрь-Декабрь Развлечение «Веселые посиделки».

Знакомство с сибирским фольклором.

Прослушивание аудиозаписей.

Январь-Февраль Игротека «Игры наших бабушек» (с приглашением родителей).

Развлечение «Русские богатыри»

Знакомство с культурными традициями «Масленица».

Март

Беседа о народных праздниках. «Пасха» «Масленица»

Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок о весне и русских народных песен. Прослушивание аудиозаписей народных песен.

Апрель-Май Фольклорный праздник «Русского платка» Прослушивание аудиозаписей народных песен.

Разучивание хороводов, народных песен.

Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии»

Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

Консультация на тему «История названий улиц села»

Выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость»

Беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра-викторина «Россия – Родина моя»

Конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки».

Тематический вечер «Тепло материнского сердца»

Благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми

Оказание помощи в создании развевающей среды в группе

Выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

Выпуск газеты для семейного чтения «Детсад и Я».

Участие родителей в организации и проведении экскурсий в музей, школу, почту.

Помощь в оформлении альбомов «Страницы истории», «Все работы хороши»

Оформление папки-раскладушки «Я и моя семья», «Семейное древо», «Герб семьи».

Выставки народно-прикладного искусства детей и родителей «Мы живём в России».

Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда?».

Заключение

Я считаю, что работа над этим проектом сплотила детей с их родителями. Они стали проводить больше времени вместе, чаще общаться. И взрослые, и дети в рамках данного проекта открыли для себя много нового. У них появилась гордость за свою малую Родину.

У детей расширился кругозор, появился интерес к истории родного города и края, к особенностям культурных ценностей, к традициям, достопримечательностям.

Работа способствовала так же воспитанию чувства гордости за семью, любви

и уважения к родителям.

В результате работы над проектом дети закрепили представление об историческом прошлом Кубани, о жизни казаков, их быте и труде. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей.

Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать; активизировалась речь и продуктивная деятельность.

Внедрение проекта обеспечило создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе; позволило активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей; повысилась психолого-педагогическая культура родителей.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной край, люби и знай»
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:36
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родной край, люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Горбачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД