МААМ-картинки

Проект «Родники — дары природы»

ирина федорова
Проект «Родники — дары природы»

Проект «Родники – дары природы»

Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели и родители

(Групповой, творческий, краткосрочный)

I этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (родники, воды, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования её человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… и охранять природу значит охранять Родину», говорил великий писатель М. М. Пришвин. Будем же изучать родную природу, учиться у неё и охранять все, что дает нам она.

Публикация «Проект „Родники — дары природы“» размещена в разделах

Поэтому наша проектная работа называется «Родники – источники бесценного дара природы».

Цель проекта :

Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (родникам, воде).

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.

2. Совершенствовать знания воспитанников о роли воды в жизни каждого человека.

3. Научить детей бережно относиться ко всему живому на земле и охранять ее.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление воспитанников.

2. Совершенствовать всестороннее развитие творческих, познавательных способностей детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к родникам, воде.

2. Активизировать мотивацию родителей, через совместный труд со своим ребенком.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Обеспечение продуктивной деятельности по восстановлению, благоустройству и охране родников на территории села Сарсак-Омга;

• Понимание детьми значимости предмета исследования в жизни человека;

• Умение организовывать продуктивно-исследовательскую деятельность по данной тематике;

• Формирование умений и навыков взаимодействия с природой, основы природоохранных навыков, обогащение жизненного опыта позитивным взаимодействием с окружающей средой.

II этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, поговорки, чистоговорки, потешки, песни, пляски, сказки, иллюстрированный, наглядный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, атрибуты, предметы для проведения опытов.

4. Подобрать материалы для продуктивно-исследовательской деятельности.

III этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Раздел программы Формы и методы работы

Познавательное развитие

Беседа об истории возникновения родников села Сарсак-Омга;

«Мы родники в обиду не дадим» экскурсии к родникам села;

Встреча со старожилами села «Волшебные имена родников»;

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, фотографий и обсуждение их;

Моделирование ситуаций:

а) уход за родниками,

б) помощь родителям при очистке воды;

Опыты: «Какой формы вода?», «Какого цвета вода?», «Вода растворитель, не имеет вкуса», «Запах – есть он или нет?», «Отражатель ли вода» и т. д.

Открытое занятие «Вода – это бесценный дар природы»;

«Целебная сила родника» – познавательная беседа с приглашением медицинского работника села

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Ручейки – озеро», «Ручеек»;

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что это, кто это?», «Аптека Айболита»;

Сбор пазлов, книжки-раскраски и т. д.

Пальчиковые игры «Здравствуй!», «Весна!» и т. д.

Развитие речи

Чтение художественной литературы: Н. Николаенко «Дождик-душ», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», сказки «Капитошка. Путешествие воды», «Путешествие Капельки», И. А. Бунин «Родник»;

Прослушивание аудиозаписи звука родника, реки, водопада, моря;

Проговаривание и заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, потешек, скороговорок о воде;

Разгадывание и отгадывание загадок о воде, родниках, речках и. т. д.

Продуктивная деятельность

Рисование «Путешествие капельки»

Лепка «Родник и его окружение»

Аппликация «Поздравительная открытка» (день эколога)

Оригами «Жители родника»

Работа с родителями

Фотовыставка «Вторая жизнь родника»;

Плакаты-лозунги «Сохраним жизнь роднику»;

Открытое мероприятие «Родники – источники бесценного дара природы»;

«Мы родники в обиду не дадим» – совместная работа по очистке родников села;

«Целебная сила родника» - фитоминутка

IV этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«Мы родники в обиду не дадим» экскурсии к родникам села;

Открытое занятие «Вода – это бесценный дар природы»;

Утренник «Родники – источники бесценного дара природы»;

Фотовыставка «Вторая жизнь родника»;

Удмуртский фольклорный праздник «Мынам дуно ошмесэ» («Мой любимый родник»).

V этап. ОПРЕДЕЛНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ

Публикации по теме:

Аппликация из ткани «Дары природы»Аппликация из ткани «Дары природы» В детском саду проводятся много занятий на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Одним из таких видов деятельности.

Дары природы.Дары природы. Дары природы. Дары природы необыкновенны, они завораживают своей красотой, богатством красок, причудливыми линиями, оригинальными формами.

Сценарий досуга «Дары природы» Составители: воспитатель Чернавина Лариса Сергеевна ДОСУГ Дары природы. Цель. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно.

Краткосрочный проект «Мы — друзья природы!» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию краткосрочный проект -"Мы - друзья природы". Цель проекта: формирование экологической культуры.

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Проект «Активные жители природы» Проект «Активные жители природы» Актуальность темы. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы, взрослые, считаем, что детям.

Проект «Муравей-защитник природы» Цель: Способствовать проявлению осознанного и нравственного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста. Развивать познавательный.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы»Выставка декоративно-прикладного искусства «Дары природы» Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родники — дары природы»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 22:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родники — дары природы»» (включая файлы) размещена пользователем ирина федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД