Получи документы

Проект родительского просвещения «Играем, говорим, развиваем»

Яковлева Анастасия Юрьевна
Проект родительского просвещения «Играем, говорим, развиваем»

Играем, говорим, развиваем

Исполнителем проекта является воспитатель Яковлева Анастасия Юрьевна.

Участниками являются дети младшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта: 1 год (сентябрь 2023– май 2024)

Место реализации: БМАДОУ «Детский сад №23 «Золотой ключик»

Публикация «Проект родительского просвещения „Играем, говорим, развиваем“» размещена в разделах

Дошкольная педагогика отводит освоению детьми родного языка одно из центральных мест в системе воспитания. В ФГОС ДО говорится, что ребенок должен овладеть речью как средством общения и культуры, а значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контакта со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно – эстетическое или социально – коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности. Познавательное развитие - это всегда многочисленные вопросы, ответы, постановка проблемы, объяснения, уточнение, чтение. Физическое развитие не может обойтись без правил, объяснений, команд. Художественно – эстетическое – без стихотворений, обсуждений, литературных текстов, художественных образов. Поэтому абсолютно бесспорно место речевого развития в полноценном формировании личности.

В наше время сильно сократилось общение взрослых с детьми. Однако даже самые лучшие детские передачи или мультфильмы не могут заменить общения в семьях. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи. Решающую роль в становлении речи и использовании её ребенком играют факторы коммуникативного характера. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Снова обратимся к ФГОС ДО. Одной из задач стандарта является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. А значит, воспитателям необходимо проводить работу с родителями по развитию речи детей. В Федеральном законе об Образовании сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

Цель проекта: создание условий для расширения знаний и представлений родителей о развитии речи детей раннего возраста.

Задачи проекта:

1) Выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития;

2) Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей;

3) Способствовать приобщению родителей к воспитательно – образовательному процессу.

Для работы с родителями по развитию речи детей младшей группы используются как традиционные формы работы (анкетирование, консультация, конференция, день открытых дверей и др, так и нетрадиционные (видеорепортаж, оформление стенгазеты, театрализованная сказка, фоторепортаж и др). В течение года дети с родителями создают речевой альбом «Копилка слов». Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка и объяснения значения слов.

Для реализации проекта нет необходимости привлекать дополнительные материально – технические ресурсы. Технологичность проекта дает возможность ее реализовывать во всех дошкольных учреждениях.

Ожидаемые результаты:

1) Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

2) Овладение родителями приемами и методами развития речи детей;

3) Оптимизация детско – родительских отношений;

4) Формирование заинтересованности в речевой активности ребенка и готовность к эмоциональной поддержке;

5) Удовлетворение родителей качеством оказания им консультативной помощи, и достигнутыми в совместной работе с ними результатами речевого развития детей.

Сентябрь

- Анкета для родителей по речевому развитию детей (задача - определение уровня знаний родителей по вопросам речевого развития детей. Выявление запроса на оказание консультативной помощи)

- Конференция по вопросам развития детей (задача - обмен опытом между родителями по речевому развитию ребенка. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы)

- Консультация «Особенности развития речи детей раннего возраста» (задача - ознакомление родителей с особенностями развития речи детей 2 – 3 лет. Обозначение задач для совместного решения в учебном году)

- Буклет по фольклорному материалу (ознакомление родителей с фольклорными жанрами)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача- расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Октябрь

- Информационный коллаж по развитию речи детей (задача - познакомить с современными способами, методами и приемами коррекции речевых нарушений и успешного речевого развития детей)

- «Чудо пальчики». Выставка поделок с использованием мелких деталей (задача- расширять и углублять представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей)

- Информационный лист «Правильно ли мы, взрослые, говорим» (задача - развивать и совершенствовать речь взрослых)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Ноябрь

- Организация книжного уголка «Воспитание сказкой». (Дети совместно с родителями оформляют книжный уголок)

- Буклет «Артикуляционная гимнастика» (задача - ознакомление родителей с языковыми упражнениями)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Декабрь

- Памятка для родителей по воспитанию у детей любви к книге (задача - научить взрослых выстраивать общение с ребенком, помочь им увидеть ошибки в развитии речи детей)

- Создание групповой газеты «Моя семья» Совместное оформление стенгазеты, создание эмоционального отклика

- Новогодний утренник (задача - учить с детьми стихотворения, песни)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Январь

- Папка – передвижка «Развиваем речь ребенка с помощью игры» (задача - повышение педагогической компетентности в процессе изучения игр)

- Круглый стол «Игры и упражнения по развитию речи детей»

- Фоторепортаж «Играем дома». Создание стенгазеты. (задача - повышение педагогической компетентности в процессе организации игр)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Февраль

- Интервью у детей «Какое твое любимое блюдо». Интервью берут взрослые (расширение словарного запаса детей, взаимодействие родителя с ребенком)

- Буклет «Пальчиковая гимнастика» (задача - ознакомление родителей с пальчиковыми играми)

- Видеопоздравление для пап (задача - учить стихотворения с детьми)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Март

- Театрализованная сказка с родителями «Теремок» (задача - привлечение родителей к театральному искусству)

- Видеорепортаж «Моя любимая книга». Совместная работа ребенка и родителя. Чтение книги и запись видео о названии и содержании книги

- Весенний утренник (задача - учить стихотворения, песни с детьми)

- Видеопоздравление для мам

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Апрель

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

- День открытых дверей. Показ занятия с детьми. Предоставление информации о речевой деятельности детей в ДОУ

Май

- Экскурсия в библиотеку с родителями. Знакомство детей с библиотекой, помощь родителей

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

- Анкета для родителей по итогам года по развитию речи (задача - подведение итогов совместной работы родителей и воспитателя за год по речевому развитию детей младшей группы)

Прикреплённые файлы:

buklety_8vqgk.pptx | 1693,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт. Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект родительского просвещения «Играем, говорим, развиваем»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД