МААМ-картинки

Проект «Родина многонациональная» для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)

Акопян Наира Григорьевна
Проект «Родина многонациональная» для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)

Тип проекта :

• по виду проектной деятельности : социально-значимый

по составу участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный (10.10.2020-05.03.2021)

Социальные партнеры проекта : воспитанники подготовительной к школе группы», родители (законные представители) воспитанников, педагоги группы.

Публикация «Проект „Родина многонациональная“ для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)» размещена в разделах

Актуальность

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Официальная статистика и данные многочисленных исследований фиксируют рост молодежного экстремизма, различных форм девиантного поведения, конфликтов на почве межнациональной розни, социального расслоения населения и т. п. В этой связи формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе стало сегодня насущной необходимостью. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо, ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.

Объект: процесс воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Предмет: педагогические условия воспитания толерантности у старших дошкольников.

Проблема:

В нашей группе, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей (представители из Дагестана, Украины, Армении, Русские). Это позволяет назвать наше учреждение многонациональным. Поэтому вопрос воспитания толерантности у детей дошкольного возраста остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел.

Цель проекта - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Задачи проекта :

- воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

– развитие коммуникативные способности как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием;

– формировать представления ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности и индивидуальности других детей; – формировать у детей навыки социальной ответственности;

– воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;

- познакомить детей с их обычаями, традициями, фольклором, кухней, особенностями культур разных народов, проживающих в городе Краснодаре, на Кубанской земле, России;

- способствовать развитию у детей таких качеств как : отзывчивость, справедливость, дружелюбие, эмпатия, сопереживание, сочувствие, содействие, посредством различных видов деятельности (изобразительной, двигательной, коммуникативной и др.);

- познакомить детей с разнообразием подвижных игр разных национальностей, проживающих в Краснодарском крае и России и содействовать их использованию в самостоятельной деятельности;

- организовать выставку «Национальный костюм» с привлечением родителей воспитанников и педагогов детского сада;

- организовать участие детей группы и их родителей в разных формах культурно-досуговой деятельности в детском саду, в рамках сетевого взаимодействия среди ДОУ г. Краснодара.

Практическая значимость

Считаем, что реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ДОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

Дети:

- познакомятся с традициями, обычаями и культурой людей разных национальностей, проживающих в городе, в Краснодарском крае и в России; - с интересом будут рассказывать о своей этнической принадлежности, традициях своей нации и разных народов;

- познакомятся с разнообразием подвижных игр разных национальностей сверстников, Краснодарского края и России и будут использовать их в самостоятельной деятельности;

- с интересом примут участие вместе с родителями и воспитателем в праздниках, развлечениях, фестивалях, организованных на разных уровнях. Родители (законные представители) воспитанников:

- между семьями воспитанников и детским садом усилится взаимосвязь в вопросах воспитания у детей толерантных отношений; - будут активно участвовать в совместных мероприятиях;

- проявят терпение в общении с ребенком; помогут ребенку в среде сверстников и взрослых рассказывать о своей дружной семье и о своей национальности, ее традициях, обычаях и культуре, культурах разных народов;

- будут владеть знаниями в области воспитания толерантности у детей дошкольного возраста, вступают в дискуссию по данному вопросу.

Педагоги:

- усовершенствуют профессиональное мастерство в вопросах воспитания толерантного поведения у дошкольников;

- освоят проектную технологию, включат ее в практику работы детского

сада, что содействует формированию единого воспитательно-

образовательного пространства ДОУ и семьи;

- создадут в детском саду необходимые условия для сотрудничества с семьями воспитанников, реализовывая личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию. Формы работы:

- НОД – совместная деятельность педагога и детей по формированию у них основ толерантности и воспитания таких качеств личности как доброта, милосердие, сострадание, доброжелательность, межличностное общение, искусство жить в мире непохожих людей, воспитание нравственных чувств. Знакомство детей с традициями народов разных стран.

- Беседы – углубляют, уточняют и систематизируют представления ребенка, при условии соответствия их содержания интересам детей.

- Наблюдения – цикл наблюдений позволяет ребенку чувственным путем и самостоятельно приобрести систему конкретных представлений об окружающем.

- Игра – основной целью которой является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; в процессе которой, формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, с миром сверстников разных национальностей, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.

- Психогимнастика, направленная на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы («Мое настроение», «Веселый – грустный»).

- Проведение концерта и других массовых мероприятий, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира.

- Театрализованная деятельность дошкольников – драматизация по сценариям, в основе которых сказки народов мира; игры-упражнения, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях.

- Экскурсии в музеи.

- Просмотр видеороликов, видеофильмов, мультфильмов с целью формирования у детей основ толерантности и воспитания таких качеств личности как доброта, милосердие, сострадание, доброжелательность, межличностное общение, искусство жить в мире непохожих людей, воспитание нравственных чувств. Знакомство детей с традициями народов разных стран.

Методы способствующие активизации процесса формирования основ толерантности у детей :

1. Игровые методы вызывают у детей повышенный интерес и положительные эмоции, содействуют концентрации внимания на поставленной задаче, которая становится не навязанной, а своей личной целью. Используя различные игры дидактические, ролевые, подвижные, конструктивные мы органично и целенаправленно вводим детей в мир народной культуры, этики человеческих отношений. К таким играм относятся: народные подвижные и шуточные игры со сверстниками и взрослыми, фольклорные прибаутки и считалки.

2. Метод воображаемых ситуаций (местом, ролями, оборудованием, действиями) повышает степень усвоения познавательного материала.

3. Метод игра - путешествие используется для уточнения знаний детей.

4. Метод сюрпризный момент способствует активизации эмоциональности детей.

5. Словесный метод:

- прием сравнение, позволяющее выявлять общее и особенное в историческом развитии и культурах разных народов мира, причины этих сходств и различий;

- прием развивающие вопросы. В ходе такой беседы ставим вопросы, побуждаем детей - на основе наблюдений, личного опыта, представлений, ранее приобретенных знаний - сравнивать, сопоставлять отдельные факты, явления, присущие этническим культурам, а затем путем рассуждений делать выводы, выделяя что-то общее, особенное или единичное в культурах разных народов.

6. Метод моделирования и конструирования, сочетающий словесное объяснение, практическую реализацию и игровую мотивацию. Данный метод будет использован при работе с глобусом, картами.

Этапы работы над проектом :

Первый этап – Организационный (10.10.2020-10.11.2020 год)

•- Провести анализ проблемы, поставить цель и определить задачи проекта.

•- Выявить национальный состав семей воспитанников детского сада.

Установить партнёрские взаимоотношения педагогов с родителями :

– беседы и просмотры домашних праздников (фотоматериалы);

– анкетирование родителей (выявить особенности отношения родителей к проявлению этнотолерантных установок и выявление знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста).

Изучить особенности проявления толерантности у детей 5–7 лет : – определить уровень знаний детей о расовых, национальных и культурных особенностях людей;

– определить уровень развития эмоционального компонента толерантности у старших дошкольников;

– выявить уровень сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста об уважительном, доброжелательном отношении к детям другой национальности и умений налаживать дружеские взаимоотношения с ними.

Создать условия для реализации содержания проектной деятельности : - Изучить нормативно-правовую базу по формированию основ толерантности у детей дошкольного возраста.

- Подготовить развивающую предметно-пространственную среду:

- экспонаты для выставки «Национальный костюм» (собранные и изготовленные руками педагогов детского сада и родителями воспитанников);

- оборудование для различных видов деятельности (двигательной,

изобразительной и др.);

- иллюстративный материал и демонстрационный материал, знакомящий с народами, населяющими Россию;

- музыкальный ряд, используя Интернет-ресурсы;

- детскую художественную литературу;

- картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек;

- цикл тематических бесед;

- подвижные игры разных народов, проживающих на территории города,

Краснодарского края, России;

- семейные фотоальбомы;

- серию мультипликационных фильмов, презентаций по теме проекта. - Создать благоприятный социально-психологический климат как основу формирования толерантного пространства.

- Провести родительское собрание по проблеме «Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста» с целью освещения проблемы культуры общения детей в группе и ознакомления с моделью трех вопросов для того, чтобы родители имели представление :

- о направлении интересов детей в группе и интересов своего ребенка;

- о том, что дети уже знают и что хотят узнать;

- чем, в целом, дети будут заниматься в ближайшее время;

- каких результатов можно ожидать;

- о чем можно поговорить с ребенком дома;

- какие материалы могут понадобиться. Т. е. с целью вовлечение родителей воспитанников в проектную деятельность.

Второй этап – Основной (10.11.2020-20.02.2021 год)

Воспитание любви и уважения к своей Родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям.

1. Познавательная деятельность ориентирована на развитие интереса к человеку, обществу, учёту личных качеств и формирование навыков и норм поведения с другими людьми, что приводит к осознанию и накоплению своего жизненного опыта.

- создание мини-музеев: о народностях РФ, национальных костюмах, куклах-оберегах и т. д. ;

2. Игровая деятельность – игры и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

3. Чтение художественной литературы из серии «Развитие безусловного принятия себя и другого человек», устный народный фольклор народов РФ.

4. Познавательно - исследовательская деятельность:

- создание мини-музеев: о народностях РФ, национальных костюмах, куклахоберегах и т. д. ; - мастер классы для детей и взрослых.

5. Досуговая деятельность: тематические праздники, развлечения:

- «День вежливости»;

- «День прав ребенка»;

- «День добрых дел»;

- «Семья – всему голова»; - «Мы помощники».

6. Издание групповых тематических газет и плакатов совместно с родителями для детей и взрослых.

Выпуск папок-передвижек «Права и обязанности взрослых и детей», стенгазет, буклетов-рекомендаций по воспитанию толерантного отношения к окружающему миру.

– цикл тематических занятий по группам : «История моей семьи», «Моя страна и её соседи», «Генеалогическое древо семьи», «Мои друзья»; – развлечения с детьми: «Русские народные игры», «Игры разных народов»;

– игровой тренинг «Пойми меня»;

деловая игра: «Суд идет». Тема: «Суд над толерантностью»;

– консультации для родителей : «Диалог с ребёнком», «Воспитание толерантности – основа современного культурного общества»;

– семинар-практикум для педагогов «Не оценивать, а ценить» с элементами тренинга эффективного взаимодействия;

– конкурс народных игр (педагоги – дети – родители).

Третий этап – Заключительный (20.02.2021-05.03.2021 год)

В основу презентации положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал детей, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта :

- выставка детско-родительского творчества;

- совместные с сверстниками подвижных игр разных национальностей;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа меленького экскурсовода» и др. ; - участие в итоговых мероприятиях для детей детского сада, гостей и родителей.

В процессе своего выступления перед сверстниками, в совместных играх дети приобретают навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.). Взаимодействие специалистов детского сада:

1. Проводят анализ деятельности.

2. Обобщают результаты работы (составляют фотоальбом совместно с детьми «Как это было»). Организовывают итоговое мероприятие (концерт, участие в фестивале семей воспитанников).

3. Подводят итоги и организуют презентацию проекта (выступают на педсовете ДОУ, родительском собрании). Отмечают семьи воспитанников, принявших участие в проектной деятельности, дипломами и благодарственными письмами.

Вывод;

В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятии толерантности, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.

В результате работы:

1. Дети усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали эмоционально отзывчивыми. 2. Умеют самостоятельно общаться.

3. Уважают чувства сверстников, определять и различать человеческие эмоции, чувства.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна»Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна» Общие положения:Выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна», посвященная «Дню народного единства» среди педагогов,.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Родина многонациональная» для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акопян Наира Григорьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Родина многонациональная» для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД