МААМ-картинки

Проект «Рисуем, играя» в младшей группе

Людмила Шефанова
Проект «Рисуем, играя» в младшей группе

Актуальность и значимость:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Публикация «Проект „Рисуем, играя“ в младшей группе» размещена в разделах

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Цель проекта :

развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Знакомить детей младшего дошкольного возраста

с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках.

Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Участники проекта :

Педагоги, дети младшей группы, родители.

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий

Продукт проектной деятельности :

выставка детских работ.

Предполагаемый результат

Сформировать у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Срок осуществления проекта : краткосрочный (1-2 недели ноябрь2021 г.)

Этапы реализации Мероприятия реализации проекта Сроки выполнения

1 этап.

Подготовительный • Составление плана работы над проектом.

• Подбор и изучение литературы.

• Подбор дидактических игр по теме.

• Подбор картотек игр по художественно-эстетическому развитию.

• Интернет – ресурсов по данной теме. 2 неделя

ноября

2 этап.

Практический Познавательное развитие:

Беседа «Профессия –художник»

Мультимедийная презентация: «Многообразный мир красок».

Экспериментальная деятельность «Волшебные краски»

Наблюдение «Осенняя рябина»

Д/И «Что перепутал художник?»

Д/и «Подбери цвет»

Д/и «Составь узор»

3 неделя ноября

Речевое развитие:

Заучивание стихотворения «Кисточка»

Р/и «Назови какого цвета.»,

«Доскажи словечко»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла.», «Рисовали, рисовали -наши пальчики устали»

П/и «», «Паравоз».

М/и «Что рисуем мы не скажем, а тихонечко покажем»

Дыхательная гимнастика «Сдувание краски с трубочки из-под сока на бумагу»

Художественно-

эстетическое развитие:

Рисование ватными палочками: «Рябина»

Штампики из ниток: «Шарфик для зайчика»

«Осенний лес» :(применение трафаретов сухих листьев)

Отпечатки яблоком: «Компот из яблок»

Рисование ладошками6 «Крошки -осьминожки»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки»

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования дома и в саду»

Выставка рисунков «Вот как дома мы рисуем

3 этап.

Итоговый (обобщающий) Выставка детских рисунков «Дошкольное творчество»

Презентация ноябрь

Литература.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» М. ,

КазаковаТ. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» М. Просвещение 1981г.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования. М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.

Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группеКонспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группе «Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе» Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными.

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето»Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным.

Фотоотчет «Рисуем ножками и ладошками» во второй младшей группеФотоотчет «Рисуем ножками и ладошками» во второй младшей группе Рисуем красками, рисуем мелками, рисуем фломастерами или карандашами, рисуем тестом и пластилином); рисуем на бумаге, на асфальте, на.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группеФотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группе Цель: познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,.

Конспект ООД «Рисуем пальчиками» во второй младшей группеКонспект ООД «Рисуем пальчиками» во второй младшей группе Тема: «Рисуем пальчиками» Задачи: - развивать умение детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; - развивать умение рисовать.

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группеКонсультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группеРисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рисуем, играя» в младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД