Папки-передвижки

Проект «Репортажи с кормушки» (1 фото)

Наталья Коновалова
Проект «Репортажи с кормушки»

Проект «Репортажи с кормушки»

Название проекта: «Репортажи с кормушки»

1. Тип проекта:

По деятельности: познавательно - исследовательский

По содержанию: естественно - научный

По числу участников : групповой

По времени проведения: кратковременный (январь с 13.01.14 по 31.01.14)

По характеру контактов: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

2. Актуальность :

Публикация «Проект „Репортажи с кормушки“» размещена в разделах

Зимой птицам не страшен холод, им страшен голод. Многие птицы жмутся к человеческому жилью в поисках пищи. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Хорошим воспитательным методом в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как сопереживание, сочувствие, является привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам. Проект способствует развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей способствует укреплению связей между педагогами, детьми, родителям. Таким образом, проект "Репортажи с кормушки" своевременный и актуальный.

3. Цель проекта:

1. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

4. Задачи проекта:

1. Знать какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются зимой.

2. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в зимних условиях.

3. Проводить ежедневные наблюдения за поведением и питанием прилетающих на кормушки птиц в течение двух недель, фиксировать наблюдения в дневнике.

4. Выяснить, какие кормушки и виды корма предпочитают разные птицы.

5. Воспитать эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.

5. Предмет экспериментального исследования:

Образ жизни птиц зимой.

6. Гипотеза проекта:

Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц, то это будет способствовать развитию их познавательно-исследовательских способностей.

7. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада стало больше птиц. Почему? Обсуждая проблему с детьми, приходят к выводу: «С наступлением холодов корма для птиц становиться всё меньше: спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи и заботе». Дети на кормушке находят письмо от птиц с просьбой о помощи. Ребята принимают решение помочь птицам.

8. Предполагаемый результат:

- Осознание единства всей природы и место человека в ней.

- Практическая деятельность детей совместно с родителями в оказании помощи птицам в зимний период

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Формирование у детей сочувствия, сопереживания, желания помочь.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный с 13.01.14 по 17.01.14

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Подготовка конспектов занятий, бесед, дидактических игр, наглядности, литературы.

II этап – основной с20.01.14 по 24.01.14

• Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек

• Подкормка и наблюдение за птицами

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

• Ведение дневника ежедневных наблюдений

III этап-заключительный с 27.01.14 по 31.01.14

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

• Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проект «Птицы зимой»Проект «Птицы зимой» В прошлом году я разработала проект "Птицы зимой" и хочу поделиться опытом с Вами, уважаемые коллеги. Очень буду рада, если кому-нибудь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Репортажи с кормушки»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Репортажи с кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД