МААМ-картинки

Проект «Речевой ручеёк»

Матерухина Мария
Проект «Речевой ручеёк»

Проект

«Речевой ручеек»

Разработала и провела воспитатель II младшей – средней группы:

Матерухина Мария Александровна

Актуальность

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Публикация «Проект „Речевой ручеёк“» размещена в разделах

Кроме того, в дошкольном возрасте у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие.

Речевые проблемы детей и стали причиной создания проекта «Речевой ручеек»

Гипотеза проекта

Реализовав план работы по проекту, возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Предполагаемые результаты

1. Развивается активный словарный запас.

2. Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

4. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.

5. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

6. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Продукты проекта

- Дидактические игры

- Выставка из поделок и аппликаций

- Оформление альбома совместно с родителями «Говорят наши дети», «Красивые слова»

- Консультация для родителей «Речевые игры дома».

- Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

- Фотовыставка

- Конспекты совместной деятельности

- Схемы, алгоритмы

Цель проекта :

Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта :

1. Развивать активный словарный запас.

2. Использовать разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

4. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.

5. У родителей повысить уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

6. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Методы проекта :

- Наблюдения

- Беседа

- Чтение художественной литературы

- Заучивание наизусть потешек, стихотворений

Вид проекта : долгосрочный (сентябрь – май)

Тип проекта : творческий

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

II этап – практический

III этап – заключительный

I этап – подготовительный

Цель: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

1. Диагностика (мониторинг) детей:

а) Имеет активный словарный запас

б) Умеет придумывать продолжение для рассказов и сказок (а что было бы, если бы)

в) Использует в речи глаголы, прилагательные, наречия, антонимы, синонимы и другие части речи

г) Умеет получать необходимую информацию в общении

д) Умеет вести диалог со взрослыми и сверстниками

2. Сбор и обработка информации (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками).

3. Составление перспективного плана работы по реализации проекта (от простого к сложному)

4. Подбор материалов для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

5. Обогащение развивающей среды группы (оформление выставок, изготовление наглядного материала)

II этап – практический

Дата Тема Выставки, презентации Чтение художественной литературы Художественное творчество Праздники, развлечения Вместе с семьей

Ноябрь Сказки Выставка книг со сказками «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля Аппликация «Мое любимое животное» Инсценирование сказки «Сказка о глупом мышонке» Консультация «Речевые игры с детьми»

Декабрь Песенки, потешки, заклички Выставка книг с потешками, песенками, закличками «Наш козел…», «Зайчишка – трусишка…», «Дон! Дон! Дон!» и другие Лепка «Козленочек» Подвижные игры Консультация «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

Январь Пословицы, поговорки Выставка книг с пословицами, поговорками Заучивание наизусть пословиц и поговорок Рисование – фантазирование «Крючка, Злючка и Зака – Закорючка» Игра – ситуация «Сыграем в театр?» Консультация «Заучивание наизусть пословиц и поговорок»

Февраль Загадки Выставка книг с загадки Разгадывание загадок Аппликация «Загадки» Игра «Подбери слово» Создание альбома «Красивые слова»

Март Басни Выставка книг с баснями Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…» Конструирование «Загон для овец» Игра – ситуация «Народные гулянья» Создание альбома «Говорят наши дети»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Народная игра «Ручеёк» с детьми дошкольного возрастаНародная игра «Ручеёк» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для расширить представления детей о традициях, фольклоре русского народа. Познакомить с народными играми. Ход занятия.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Речевой ручеёк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Матерухина Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Речевой ручеёк»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 08:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД