Папки-передвижки

Проект «Речевое развитие детей как ступень для успешной адаптации в социуме»

Наталья Труфанова
Проект «Речевое развитие детей как ступень для успешной адаптации в социуме»

Главное условие успешной работы по развитию коммуникативных способностей детей - пример, подаваемый взрослым. Слышит ребенок речь правильную, отчетливую, ясную и невольно воспринимает ее, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки.

Основные цели и задачи:

• Создать систему работы по активизации речи детей с учетом традиционных и инновационных методик.

• Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс и формирование речи ребёнка, познакомить с доступными методами и приемами.

Публикация «Проект „Речевое развитие детей как ступень для успешной адаптации в социуме“» размещена в разделах

• Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний и умений.

• Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, культурному наследию своего народа, умело использовать в своей речи все формы выразительности речи.

• Использовать рекомендованную программную художественную литературу, приобщать детей к чтению, готовить к обучению грамоте.

Проект ориентирован на 4 возрастные ступени :

- Младший возраст (3-4 года).

- Средний возраст (4-5 лет).

- Старший возраст (5-6 лет).

- Подготовительная к школе группа (6-7лет).

Предполагаемые результаты:

1. Построение развивающей среды и формирование личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребёнка.

2. Расширение диапазона традиционных методик речевого развития детей и обогащение их новым содержанием.

3. Стимулирование эмоционального реагирования и использования его для речевой деятельности детей.

4. Реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы.

5. Развитие и осуществление коррекции в речевой сфере.

6. Создание методических рекомендаций по проведению диагностики, планированию и построению занятий, игр и других видов деятельности ребенка.

Этапы работы.

Изучение проблемы речевого развития детей.

Подбор методической литературы.

Диагностирование детей и анализ диагностики.

Разработка цикла занятий, игр по всем возрастным группам.

Создание предметно-развивающей среды.

Разработка и проведение семинаров-практикумов для родителей.

Презентация проекта на пед. совете и методическом объединении.

Реализация проекта.

Сроки и этапы. Содержание деятельности.

Результаты.

Аналитико-диагностический.

Диагностика исходной ситуации

(фиксация проблем). Поиск эффективных направлений активизации коммуникативных навыков детей. Организационная работа: изучение, обобщение и анализ литературы по данному вопросу. Обобщение опыта деятельности педагогов, психологов и логопедов; согласование идеи проектной работы с администрацией ДОУ.

Определены ресурсы, разработан план работы над проектом.

Разработка комплексной диагностики обследования речи дошкольника. Комплектация подгрупп по результатам диагностирования.

Определение модели будущего успешного школьника.

Разработана и утверждена концепция проекта,

Внесен прогноз возможных затруднений, расчет ресурсов.

Организационно-исполнительский

Создание условий, обеспечивающих эффективность работы над проектом. Вовлечение родителей в единую творческую деятельность.

Разработка и проведение открытых мероприятий по развитию коммуникативных способностей дошкольников.

Внедрение инновационных форм проведения занятий.

Создана обогащенная предметно-развивающая среда, проводились систематические проверки результативности работы.

Организация текущего и итогового контроля (мониторинги). Сбор, обработка, анализ показателей.

Коррекция и регулирование учебно-воспитательного процесса в группе.

Введены дополнительные педагогические технологии и методики. Разработан каталог вспомогательных средств.

Дана оценка текущего и итогового контроля речевого развития детей, сделаны заключения и выводы о проделанной работе.

Аналитико-диагностический

Обобщение результатов деятельности, представление проекта.

Созданы методические рекомендации к различным формам взаимодействия педагогов с детьми,

Подготовлен макет проекта. Определение перспектив.

Итогом проекта было создание детской книги:

«Что увидел ручеек».

Идея создания книги была продиктована названием детского сада – «Ручеек».

Работа проводилась в подготовительной к школе группе.

На первом этапе (подготовительном) были определены цели и методы работы, была создана проблемная ситуация: «У каждого красивого места есть своя история или легенда. Наш детский сад очень красивый, но у него нет своей сказки. Детям была предложена задача: придумать историю путешествия ручейка.

На втором этапе был выбран макет будущей книги, иллюстративный и демонстрационный материал, приготовлено всё необходимое для прикладной деятельности. Затем приступили к средствам создания сказки. Сначала дети выбрали слова, обозначающие предметы, которые мог встретить ручеек на своем пути, потом им было предложено придумать к ним рифмы. Задание было домашним, каждый ребёнок получил по два слова, таким образом, к созданию книги были привлечены и родители.

Процесс творческой работы по сочинению способствует формированию у дошкольников образного мышления, развивает фантазию, связную речь, активизирует и расширяет словарный запас, но я решила усложнить задачу и подвести детей к осознанию значимости своего творения для следующего поколения дошколят и предложила создать книгу для детей, которые будут учиться читать. Дети, в свою очередь, предложили разложить все слова в алфавитном порядке.

Третий этап работы был самым сложным, из собранного материала нужно было создать композицию. Детей нужно было подвести к составлению отдельных фрагментов в единое целое. Началась работа по «иллюстрированию книги», а потом дети просто стали играть со своими персонажами, и постепенно все оказалось на своих местах, мне лишь пришлось убрать «шероховатости» текста.

Так появилась история о ручейке. Кроме того, эту книгу можно не только читать, но и играть с ней. В специальном кармашке лежат картонные персонажи сказки, и дети свободно могут перемещать их на нужную

страницу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Речевое развитие детей как ступень для успешной адаптации в социуме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Труфанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Речевое развитие детей как ступень для успешной адаптации в социуме»
Опубликовано: 12 января 2024 в 12:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД