Папки-передвижки

Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр» (13 фото)

Ольга Журина
Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта – исследовательско-познавательный.

Продолжительность проекта – долгосрочный (1 год).

Участники проекта – дети младшей группы, воспитатели, родители.

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в создании системы формирования творческого мышления младшего дошкольника в процессе использования игровых технологий.

Актуальность проблемы.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр“» размещена в разделах

В настоящее время образовательная деятельность в дошкольных учреждениях ведется по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС дошкольного образования). Одной из задач Стандарта является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

С целью решения данной задачи педагоги МАДОУ ЦРР - д/с №27 «Росинка» уделяют большое внимание развитию творческих способностей.

Творческие способности ребёнка - способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Развитие творческих способностей у младших дошкольников начинается примерно в 3-4 года, когда они, накопив информацию, применяют её для игры.

Творческие способности подразумевают наличие подвижности мышления, быстрой ориентировки, нестандартных подходов решения больших и малых задач.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной педагогом или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Ребенок играет, развивается и обучается одновременно.

Новизна проекта заключается в создании системы работы с использованием развивающих игр, направленных на развитие творческих способностей и талантливого мышления младшего дошкольника в ходе обучения его самостоятельному поиску решений, выбору вариантов выполнения заданий в процессе разнообразных видов деятельности.

Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»
Фото «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»
Проект - фото

При развитии мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать. Таким образом, развивая у детей творческих способностей, мы даём им возможность быть востребованными в современном взрослом мире.

Цель проекта : Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр

Задачи проекта :

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

• Формировать у младших дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация.

• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

• Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о величине, форме, пространстве.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Важным условием развития творческих способностей является создание обстановки опережающего развития детей. Необходимо окружить ребенка такой средой, которая стимулировала бы его разнообразную деятельность.

Приступив к работе в младшей группе я собрала родительское собрание и предложила им участвовать вместе со мной в данном проекте. Результатом которого у их детей будет заложена основа развития творческих способностей и талантливого мышления.

В лице родителей я нашла единомышленников с которыми я постоянно работаю.

Родительский комитет закупил по моей рекомендации полный комплект игр на всех детей.

Для реализации проекта используем :

Игры

• Б. П. Никитин: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Вкладыши Монтессори».

• В. В. Воскобович: «Чудо-крестики» и «Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Двухцветный квадрат», «Четырехцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Черепашки».

• Н. Семенова «Сложи круг».

• Л. Данилова «Радужное лукошко».

Игры головоломки В. Перельмана - Круги, Овалы, Треугольники.

Мировые головоломки: «Абрис, Танграм, Вьетнамская игра, Головоломка Архимеда, Летчик, Гексамино, Пентамино, Монгольская игра, Волшебный квадрат

Палочки Кюизенера «Цветные счетные палочки»

Блоки Дьенеша.

Использую игры в режимные моменты (утро, в течение дня, вторая половина дня, в процессе организованной образовательной деятельности.

Этапы работы над проектом

1-й этап – Подготовительный

• обозначение проблемы и темы проекта

• постановка целей и задач по проблеме развития творческих способностей в развивающих играх и играх головоломках.

• разработка этапов проектной деятельности

• обозначение мероприятий по реализации проекта

2-й этап - Вводный

• беседа об играх

• показ и введение детей в сказку.

3-й этап – Практический

• выполнение игровых заданий

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: величине, форме, пространстве и времени.

Методы реализации проекта.

В ходе выполнения проекта используются игровые технологии:

1. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет В. В. Воскобовича.

Представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр. Я использую игры «Чудо - крестики» и «Чудо - соты».

Игры способствуют :

развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

• совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи).

• тренировке мелкой моторики рук

Этапы освоения игр детьми.

1. Воспитатель знакомит детей с персонажами сказок. Подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с ними.

2. Дети осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие волевых усилий, концентрации внимания.

3. Дети самостоятельно изобретают игровые задания. Придумывают предметные формы.

Игровые задания:

• Знакомимся с крестиками и сотами

• Собираем крестики и соты

• Строим башню

• Составляем фигуры из альбома

• Придумываем фигуры

Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта исследовательско познавательный Фото №2 Продолжительность проекта долгосрочный год Фото №3 Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители

2. Технология Б. П. Никитина.

Предполагает развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр

«Сложи квадрат»;

«Вкладыши Монтессори», идея которой взята из трудов известного итальянского педагога Марии Монтессори.

Игры способствуют :

• Умению узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь)

• Готовит детей к овладению письмом и рисованием, вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает «твердость» руки, умение проводить линии, различать границы фигур, видеть линии контура.

• Знакомит с геометрической терминологией – названиями геометрических фигур.

Игра «Сложи квадрат»

Этапы освоения игр детьми:

1. Предварительный.

Ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части.

2. Практическое освоение (Складывание квадрата)

Игровые задания:

• Разложи по цветам.

• Холодные и теплые цвета

• Сложи квадрат в определенном цвете.

Сложи квадрат в два столбика: отдельно «теплые», отдельно «холодные»

• Сложи квадрат не в рамках, а на столе, на полу

• Сложи квадрат с закрытыми глазами.

• Сложи квадрат из деталей разного цвета.

• Придумай сам. Сложить контуры животных, птиц, людей.

Фото №4 Ведущая педагогическая идея Фото №5 Ведущая педагогическая идея проекта заключается в создании системы формирования творческого мышления младшего дошкольника в процессе использования игровых технологий

Этапы освоения игр детьми:

1. Предварительный.

Ребенок знакомится с рамками и вкладышами.

2. Практическое освоение

Ребенок работает с рамками и вкладышами.

Игровые задания:

• Найди вкладыши и вставь их

• Обведи контуры фигур

Печем блины

Делаем печенье

Огурцы на полке

Елочка

• Раскрась фигуры цветным карандашом

• Сделай фигуру с двойным контуром

• Сделай орнамент из фигур

• Создание различных образов

• Узнай фигуру на ощупь

• Вставь вкладыши в рамки на ощупь

• Разложи по «сортам»

Треугольники

Четырехугольники

Пятиугольники

Шестиугольники

Фото №6 Актуальность проблемы Фото №7 Публикация Проект Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Проекты творческие Проекты Фото №8 С целью решения данной задачи педагоги МАДОУ ЦРР д с Росинка уделяют большое внимание развитию творческих способностей

3. Игры головоломки. Мировые головоломки.

• Абрис

• Танграм

• Вьетнамская игра

• Круги, овалы

• Монгольская игра

Этапы освоения игр детьми:

1. Предварительный

- Дети рассматривают детали игр.

2. Основной

- Ребенок собирает картинку наложением на образец.

- Собирает картинку рядом с ее контурным изображением.

Игры способствуют :

• восприятию форм

способности выделять фигуру из фона

• выделению основных признаков объекта

• глазомеру

• воображению (репродуктивное и творческое)

• зрительно-моторной координации

• зрительному анализу/синтезу

• умению работать по правилам

Фото №9 Творческие способности ребёнка способности порождать необычные идеи отклоняться от традиционных схем мышления быстро решать проблемные ситуации

Альбом фигурок "Монгольская игра"

Фото №10 Развитие творческих способностей у младших дошкольников начинается примерно в года когда они накопив информацию применяют её для игры

Альбом фигурок "Танграм"

Результаты проектной деятельности

За два месяца дети достигли следующих результатов:

• Научились играть в игры Воскобовича, Никитина.

• Собирают по образцу.

• Стали более усидчивыми, улучшилась память и концентрация внимания. Проявляют активное желание играть в игры.

• У детей сформировалось пространственное мышление.

• Многие дети стали самостоятельно анализировать результат игры с образцом.

• Все дети знают название геометрические фигур, используемых в играх.

Замечательный польский педагог Януш Корчак завещал: "Не тяните ребенка до своего уровня - постарайтесь дорасти до его гениальности".

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Развитие ребёнка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Проект «Умственное развитие детей посредством развивающих игр» в средней группеПроект «Умственное развитие детей посредством развивающих игр» в средней группе Актуальность проблемы Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности . Актуальность опыта Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД