МААМ-картинки

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов игр»

Гузова Наталья Николаевна
Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов игр»

Вид проекта – творчески-познавательный

Участники проекта — воспитатель, дети 1-ой младшей группы, родители.

По продолжительности – проект долгосрочный (рассчитан на один год)

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

(И. И. Павлов)

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов игр“» размещена в разделах

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка.

Не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни. Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

На сегодняшний день проблема развития речи достаточно актуальна.

Особенно актуальна данная проблема для детей раннего возраста, речевое развитие которых затруднено в силу их физиологических особенностей, либо по причине крайне малого словарного запаса ребёнка.

Благоприятным условием для развития речи младших дошкольников, обогащения их словаря, несомненно, является игра. Знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности. Игра - наиболее доступный ребёнку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний.

Однако для детей, имеющих затруднения в речевом развитии, актуальность приобретают иные (оригинальные, неординарные, характеристичные) способы и формы обогащения как словарного запаса, так и способности индивида эффективно устанавливать контакты и взаимодействовать с окружающими, т. е. развивать коммуникативные способности.

Цель: формирование речевой деятельности через создание развивающей среды, стимулирующей речевую активность детей.

Задачи:

- сформировать у детей активное познавательное отношение к окружающему миру предметов, людей, природы;

- обогатить среду элементами, стимулирующими развитие речи ребёнка;

- развить внимание, воображение и творческие способности посредством использования оригинальных способов и форм работы;

- совершенствовать предметно – пространственную развивающую среду группы;

- привлечь родителей к сотрудничеству в развитии речи детей.

Предполагаемые результаты:

- дети активно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности;

- умеют вести диалог с воспитателем, слушают и понимают заданные вопросы, понятно отвечают на них;

- у родителей появился интерес к играм и совместной с детьми игровой деятельности.

Теоретическое обоснование:

Игра, протекающая в коллективе, представляет благоприятные условия для развития речи. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем во время проведения непосредственно образовательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это труд ребёнка, его жизнь. В ходе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире. В игре ребёнок накапливает знания, умения, навыки, овладевает языком общения, у него развивается речь.

Л. С. Выгодский определил игру, как основную ведущую деятельность в дошкольном возрасте. О большом значении игры, как средства общения, отмечено в работах Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, Т. И. Маркова.

Для развития речи детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать следующие виды игр:

— Пальчиковые игры. Способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию воображения и речи ребёнка.

-Словесные игры. Способствуют обогащению активного и пассивного словаря детей, развитию памяти и расширяют детский кругозор.

-Дидактические игры. Способствуют развитию познавательной деятельности.

-Сюжетно-ролевые игры. Способствуют изучению окружающего мира, жизни и деятельности взрослых и сверстников.

Во время игры активно работают все психические процессы ребё нка: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания и развития. В игре ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает.

Предполагаемый результат:

• Дети активно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

• Умеют вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Игровые центры пополнены новыми атрибутами: костюмами, масками для игр детей.

• У родителей появится интерес к играм и совместной с детьми игровой деятельности.

План проекта.

Подготовительный этап.

Цель: Повышение компетентности по теме проекта.

Изучение педагогической литературы:

— С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика»

— О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

— С. Н. Карпова, М. А. Степанова «Особенности связной речи дошкольников с взрослыми и сверстниками».

2. Изучение периодической печати:

— Журнал «Дошкольное воспитание».

— Журнал «Воспитатель ДОУ».

— Журнал «Ребёнок в детском саду».

Основной этап.

Цель: Развитие речевой активности детей. Включение каждого ребёнка в игровую деятельность.

1. Отбор материала

2. Анализ методов и приёмов

3. Распределение материала, составление плана – проекта.

дидактические игры

— подвижные игры

— сюжетно-ролевые игры

Заключительный этап.

1. Период осмысления результатов.

2. Диагностика детей.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов игр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гузова Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов игр»
Опубликовано: 19 января 2022 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД