Получи документы

Проект «Развитие креативности у дошкольников через нетрадиционное рисование»

Екатерина Кубрина
Проект «Развитие креативности у дошкольников через нетрадиционное рисование»

Проект в первой младшей группе «Цветные ладошки»

.[/b]

Название проекта : «Развитие креативности у дошкольников через нетрадиционное рисование».

Цель проекта : Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения через нетрадиционное рисование.

Публикация «Проект „Развитие креативности у дошкольников через нетрадиционное рисование“» размещена в разделах

Задачи проекта : - Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

- Развивать творческую активность, внимание, мышление, мелкую моторику, фантазию.

Тип проекта : долгосрочный (1.09.22 -30.04.23.)

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты: - Развитие у детей устойчивого интереса к нетрадиционным техникам рисования различными материалами.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

- Появление у родителей интереса к деятельности детей в детском саду.

***«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»***

Кандидат педагогических наук: Василий Александрович Сухомлинский.

Актуальность проекта : Что такое креативное мышление? Насколько важно его развитие у детей младшего дошкольного возраста? Креативность является полной противоположностью шаблонного мышления, рождает оригинальные мышления. Креативность делает процесс мышления интересным и увлекательным, помогает находить новые нестандартные решения в стандартных ситуациях. Область, которая затрагивает сразу несколько аспектов развития – это нетрадиционное рисование. Рисование – не только увлекательное, но и очень полезное и одно из самых любимых занятий детей. В изобразительной форме детям легче и свободнее передавать свои ощущения, впечатления и размышления об окружающем мире, оно помогает всестороннему развитию личности маленького человека, открывает перед ним удивительный мир творчества. Креативные способы рисования способствуют взрослению, потому что позволяют без страха, не боясь последствий, пробовать и рисковать, исследуя собственные возможности, познавая себя. Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка является организация работы с применением способов нетрадиционного рисования. Сочетание новых техник, использование разных материалов в работе способствуют развитию у младших дошкольников фантазии, воображения, конструктивных навыков, делают процесс более интересным, а рисунки более выразительными и оригинальными. Опыт работы с детьми показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.

Проблема проекта : У детей младшей группы недостаточно развиты креативные способности, и в особенности такой их компонент, как творческое воображение.

Мотивация: Поэтому для решения сложившейся проблемы были разработаны мероприятия по развитии креативности у младших дошкольников методами изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов.

Мероприятия проведенные в рамках мероприятия:

1) Консультации для родителей.

(«Путешествие в страны рисовании»; «Рисование с детьми методом тычка»; «Рисуем пальчиковыми красками»; и тд.

2) Образовательная деятельность, НОДы, беседы.

3) Продуктивная деятельность.

4) Выставки для родителей «Вернисажи».

Этапы реализации проекта.

1 этап

(создание условий для реализации проекта)

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Подбор програмно - методического материала по данной теме, наглядно-демонстрационного раздаточного материала.

3. Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме.

4. Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

5. Работа с родителями.

2 этап.

(реализация проекта)

1. Работа с детьми, НОД по рисованию.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Совместно с детьми изготовление, собирание материала для нетрадиционного рисования.

4. Беседы.

3 этап.

(Итоговый)

1. Презентация проекта.

2. Рисунки детей «Вернисаж».

3. Летбук по нетрадиционному рисованию.

Перспектива проекта : продолжить работу по освоению новых техник рисования.

Прикреплённые файлы:

proekt_n32j5.pptx | 4488,84 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс для дошкольников «Бабочки-штампы» (нетрадиционное рисование)Мастер-класс для дошкольников «Бабочки-штампы» (нетрадиционное рисование) Пестрый листочек, Присел на цветочек, Посидел-посидел И вдаль полетел… (Бабочка) Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс для дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование»Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование» Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование» Работа по второй годовой задаче ДОУ проводилась.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие креативности у дошкольников через нетрадиционное рисование»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 09:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие креативности у дошкольников через нетрадиционное рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кубрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД