МААМ-картинки

Проект «Разноцветный мир» в младшей группе (7 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Проект «Разноцветный мир» в младшей группе

Проект «Разноцветный мир» в младшей группе

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт перед ребёнком притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые он учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку, но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Публикация «Проект „Разноцветный мир“ в младшей группе» размещена в разделах

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Цель. Усвоение детьми знаний основных цветов и некоторых оттенков в процессе игр, наблюдений в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные

Закреплять знания детей основных цветов, умения различать их.

Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.

Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.

Учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивающие

Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

3. Воспитательные

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Тип проекта : познавательный, творческий краткосрочный (одна неделя).

Время реализации проекта : 23.01 – 27.01 2023года

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети младшей группы «Любознайки», родители, воспитатели группы.

Формы организации проекта

1. Опрос детей. 2. НОД.

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

6. Двигательная активность.

7. Самостоятельная деятельность детей,

8. Выставка совместных аппликаций родителей с детьми

(домашнее задание).

9. Консультации для родителей.

10. Творческая деятельность.

11. Развлечение.

Этапы реализации проекта :

I  этап: подготовительный

- выявление проблемы;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- постановка цели и задач;

- изучение литературы;

- разработка консультаций для родителей;

- создание условий для эффективного использования игр;

- подбор и изготовление дидактического материала и игр;

- составление плана работы и конспектов НОД

II этап: основной

- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме

- Беседы

- Чтение художественной литературы

- Проведение НОД

- Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры

III этап: заключительный

- Выставка аппликаций «Чёрное белым – белое чёрным»

- Обработка результатов по реализации проекта

- Спортивное развлечение «Цветные игры»

- Презентация проекта «Разноцветный мир»

Реализация проекта

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы: «Добро пожаловать в королевство красного цвета», «Давайте знакомиться – Я Жёлтый цвет», «Знакомьтесь – я Синий», «Что в природе меняет цвет и почему?», «Разноцветный мир»; речевая ситуация «Какие цвета тебе нравятся»

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета?», «Какого цвета природа?»,

НОД ФЦКМ «Путешествие за красками»;

Игры со строительным материалом: строим «Красный городок»

Экспериментирование: опыты с водой «Цветная вода»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение: С. Маршак «Красная страница», С. Маршак «Жёлтая страница», «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова; С. Могилёвская «Синяя сказка», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»; Е. Горева «Зеленый карандаш»

НОД «Цветной мир»

Упражнение на развитие речи с движением: «Желтая песенка»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Д/ игры и настольно-печатные игры: «Что бывает красного цвета?», «Разноцветные прищепки», «Какой, какая?», «Найди игрушку синего цвета», «Подбери по цвету», «Найди синий цвет на одежде друга», «Найди нужный цвет», «Найди и назови все предметы зелёного цвета»; «Светофор», «Что лишнее, «Где встречается этот цвет», «Прятки с игрушками разного цвета», «Красный, желтый, синий, зеленый»

«Подбери по контуру», «Большая стирка», «Собери гусеничку (елочку)», «Разноцветная уборка»,

С/ ролевые игры: «Путешествие на автобусе», «Кафе»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД (лепка) : «Солнышко лучистое»

НОД (рисование) : «Сказочная птица»

Аппликации «Дорожка к Красному (жёлтому, синему, зелёному) королевству»

Слушание синих песенок для детей: «Синяя вода» «Синий трактор»

Показ аудиокниги: сказка М. Пляцковского «Разноцветные зверята»

Просмотр мультфильма «Шесть Иванов - шесть капитанов»

Театрализованная деятельность: игра-ситуация «В гостях у кукол»

Музыкальная дискотека «Разноцветное настроение»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Упражнения на развитие дыхание: «Бабочка и цветы», «Лягушонок»

Спортивные игровые упражнения: «Попади в желтую корзину», «Сбей желтые кегли», «Синие флажки поднять вверх», «Пройди через зеленый обруч», «Чья черепашка приползет быстрее»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»

Игры малой подвижности: «Найди синие капельки», «Найди свое место»

Спортивное развлечение «Цветные игры»

При реализации проекта, мы старались создать условия благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получали возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия.

Каждый день недели соответствовал определенному цвету. В предметно-развивающую среду также каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет. Группа украшалась шарами соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Фото «Разноцветный мир»
Проект  в младшей группе - фото
Детство пора удивительных открытий Мир предстаёт перед ребёнком притягивающим разнообразием форм цветов запахов вкусов звуков Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств которые он учится открывать для себя Главным признаком предмета для ребёнка дошкольника является цвет
Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Задачи: Образовательные: закреплять представления об осени, учить пользоваться.

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: - закреплять.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик» Задачи: - закреплять умение аккуратно.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветный мир» в младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 18:24
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД