МААМ-картинки

Проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Светлана Щербак
Проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Воспитатель Щербак С. В.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Направления развития и образования детей средней

группы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Публикация «Проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Актуальность темы: Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом.

Цель проекта : развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете.

Задачи проекта :

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками.

Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности.

Обогащать развивающую среду в группе.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников.

Формировать элементарные естественно- научные представления.

Расширять перспективы развития познавательно-поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

Работа с родителями: за десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги.

Итоговое мероприятие:

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• представление и популяризация проекта;

• создание портфолио проекта.

Предполагаемый результат:

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Завершающий этап.

Презентация проекта

Составление портфолио проекта.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Родители

Создание базы для реализации проекта

2.

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

Мероприятия

Цели

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,

Учить узнавать красный цвет.

Узнавать красный цвет.

«Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Формировать умение детей различать и называть основные цвета, умение выделить нужный цвет предметов. Выбирать из группы предмета заданного цвета. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление.

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Развивать ловкость. Упражнять в умении бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Беседы.

«Что бывает красным?»

Дать представление о красном цвете учить выделять игрушки предметы красного цвета. Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям.

Рисование: «Веселые ладошки»

цветок из красного цвета ладошками.

Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать активность, поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

Мероприятия

Цели

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.

Подвижные игры: «Попади в корзину»

Поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений, внимание.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы»

«Осенние листочки»

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц. Улучшить функцию внешнего дыхания, освоить приемы дыхательной гимнастики.

ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик из геометрических фигур.

Расширить представление о геометрических фигурах. Учить соотносить размер и форму фигур. Закреплять знание о цвете.

Танец с детьми «Солнышко с лучиками»

Развивать эмоциональную выразительность, умение двигаться в соответствии с характером музыки. Доставить детям радость, создать солнечное настроение.

Опыты с водой - «Цветная вода»

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый

цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Развитие понимания детей стихотворного произведения, развивать и активизировать словарный запас детей.

Конструктивная игра «Желтый городок»

Закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

Мероприятия

Цели

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

(зеленые мячики)

Упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Развитие познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение). Знакомство с особенностями влияния зеленого цвета на эмоциональное настроение. Формирование интереса к работе с цветом. Воспитание любви к природе и всему живому. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Беседа с детьми

«Любимое комнатное растение».

Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, любить окружающий мир.

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Развитие памяти и мышление детей. Активизировать словарный запас.

Аппликация «Лягушка»

Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни. Совершенствовать навыки наклеивания, развивать речь, мелкую моторику, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

(У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета) .

Учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».

Мероприятия

Цели

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»

Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Познакомить детей со свойствами воды. Развивать речевое, физическое развитие. Формировать представления о воде, ее свойствах. (прозрачность запах). Развивать самостоятельность, познавательные интересы детей. Развивать монологическую и диалогическую речи.

«Тучка и капельки»

Развивать умение детей координировать слова с движениями. Активизировать и расширять имеющиеся знания о воде. Дать понятие о значимости воды в жизни человека в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Подвижные игры «Дождь»

Координирование речи с движениями, выполнения движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Оригами

Конструирование из бумаги «Кораблик»

Закрепить знания детей о водном транспорте- корабле. Учить складывать квадрат по диоганале, совмещая противоположные стороны и углы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, внимание. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать интерес, умение аккуратно складывать, бережно относиться к выполненной работе.

Пятница –«Путешествие в фиолетовое королевство»

Мероприятия

Цели

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я- фиолетовый», "Найди и назови все фиолетовое»

Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.

Чтение сказки «Сказка о фиолетовом дворце»

.Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитание добрых чувств, умение сопереживать.

Дидактические игры: «Чего не бывает»

«Раскрасить те предметы, которые бывают фиолетового цвета»

Закрепление представлений о цветах окружающих предметов и объектов природы.

Художественное творчество –лепка

«Цветок фиалка»

Расширить знания о внешнем виде растения, особенностях ухода за ним. Расширение активизация словаря –стебель, лист, цветок, корень, фиалка. Закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, разминать, оформлять. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Суббота – «Путешествие в разноцветное королевство».

Мероприятия

Цели

Дидактические игры «Найди свой цвет»

Развитие сенсорного восприятия

Задачи :Развивать умение различать и называть основные цвета

Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.

Развивать развитие речи и усидчивость. Группировать предметы по определенному признаку

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»

Закреплять умение группировать предметы по цвету.

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы

Танец с ленточками.

Развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .

ФЦКМ и Развитие речи

«Цветик - Семицветик»

Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать

Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам) .

Художественно-эстетическое развитие.

Пластилинография

«Цветик - Семицветик»

Продолжение закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Продолжать закреплять знание цвета, продолжать закреплять навык составления целого из частей;

Развивать эстетическое восприятие формы, способствовать развитию мелкой моторики рук и аккуратности; развивать у детей фантазию, творческое воображение;

способствовать обогащению словарного запаса детей и активизации словаря;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

способствовать желанию помочь другому;

Завершающий этап

Завершение проекта :

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• презентация проекта

• создание портфолио проекта

Публикации по теме:

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Фотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группеФотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группе В начале июля в средней группе "Зайчата" прошёл проект "Разноцветная неделя. "Целью этого проекта было эмоционально разнообразить жизнь дошкольников.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУТематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУ Актуальность проекта: Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 13:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД