МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект «Растим детей здоровыми» для детей средней группы

Бурлова Наталья Владимировна
Практико-ориентированный проект «Растим детей здоровыми» для детей средней группы

Проект «Растим детей здоровыми»

Воспитатель: Бурлова Н. В.

Место проведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия №7, дошкольное отделение детский сад № 55кСроки проведения: с 11.11.2023 – 23.11.2023 г.

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный.

Актуальность.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Растим детей здоровыми“ для детей средней группы» размещена в разделах

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

В ФГОС ДО есть образовательная область физическое развитие. Именно содержание этой образовательной области направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.

Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально- экономического развития общества.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т. д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры,

навыков здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. С этой целью я решила реализовать проект «Здоровьесбережение детей в нашей группе»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта :

• Создать здоровьесберегающее образовательное пространство за счет введения здоровьесберегающих технологий.

• Повышать сопротивляемость защитных свойств организма, создавать условия для организации закаливания детей

• Создать условия для организации двигательной активности детей, совершенствования физического развития

• Обеспечить эмоциональный настрой детей

• Взаимодействие с семьей воспитанников и иными участниками образовательного процесса.

Участники проекта.

1. Дети средней группы

2. Родители

3. Педагоги

Основные формы реализации проекта :

• комплексы утренней зарядки;

• физические и коррекционные упражнения;

• спортивные соревнования и развлечения;

оздоровительные и закаливающие мероприятия;

• познавательно-образовательные мероприятия;

• взаимодействие с педагогами;

• взаимодействие с родителями.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

Изучение уровня физического здоровья и физической подготовленности детей.

Подбор литературы и пособий по теме проекта;

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :

• Оформление уголка дежурного.

• Изготовление методических пособий.

• Пополнение и обновление уголка здоровья в группе.

• Подборка дидактических игр.

2. Реализация проекта :

Мероприятия с детьми:

• Минутки здоровья;

• Беседы с детьми по картинам «Здоровье ребенка» (демонстрационному материалу В. Вольской, Р. Турбина);

• Проведения НОД «Будь здоров, малыш!»;

• Досуг «Сундучок здоровья;

• Включение в режимные моменты здоровьесберегающих технологий;

• Чтение литературы на тему здоровьесбережения;

• Дидактические игры.

Мероприятия с родителями:

• Мастер-класс «Проведение упражнения «Ленивая восьмерка»;

• Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика – залог успешного развития речи ребенка»;

• Оформление уголка здоровья;

• Участие в конкурсе совместного творчества «Здоровье детей в ваших руках».

Мероприятия с педагогами:

• Консультация «Значение физминутки для здоровья детей»;

• Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»;

• Проведение развлечения с инструктором по физической культуре «Путешествие по зоопарку»;

• Проведение развлечения с инструктором по плаванию «Хочешь быть здоровым, закаляйся».

3. Заключительный этап.

Презентация проекта на Педагогическом совете.

Ожидаемый результат:

• Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

• У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

• Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

• Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Используемая литература.

1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. : Айрис-Пресс, 2006.

2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.

3. Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.

4. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007.

5. Вольская В., Турбин Р. : Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3-7 лет. Демонстрационный материал, Сфера, 2014 г.

6. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.

7. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4.

8. Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Библиотека изображений:

Публикация Практико-ориентированный проект «Растим детей здоровыми» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бурлова Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Растим детей здоровыми» для детей средней группы
Опубликовано: 18 марта 2024 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД