Лучший педагог года

Проект «Расти, расти лучок» во второй младшей группе

Ольга Мельникова
Проект «Расти, расти лучок» во второй младшей группе

Экологический проект во второй младшей группе.

«Расти, расти, лучок».

Автор: Мельникова О. В., воспитатель 1-ой категории, МДОУ «Детский сад № 34».

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему: «Расти, расти, лучок» во 2-ой младшей группе № 2. Данный материал будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Публикация «Проект „Расти, расти лучок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы № 2, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимние время, развивать целеустремлённость, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Продолжительность проекта: краткосрочный (25.01.2016 г. – 29.02.2016 г.)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений; умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Ожидаемый результат: Из луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук.

Дети: У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду при уходе за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремлённость.

Воспитатель: Подбор нужного материала и организация образовательных ситуаций (посадка культур, зарисовки, консультации, беседы). Эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей. Привлекает родителей для пополнения развивающей среды группы. Показывает презентацию «Расти, расти, лучок» о проделанной работе.

Родители: Приобретают землю, семена, материал для ухода за посаженными растениями. Организуют развивающую среду для эффективного размещения посадок в группе.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Т. о., решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять и в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Основные формы реализации проекта: Консультации; беседы; чтение детской художественной литературы, стихотворений, загадок, образовательная деятельность; подвижные игры; зарисовки, аппликации; презентация.

Список литературы:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. : Просвещение, 2005.

3. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. : Корифей, 2006.

4. Интернет ресурсы.

Содержание проекта.

Этапы реализации:

Подготовительный этап (25.01.2016 г. – 29.01.2016 г.):

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

• Рассматривание иллюстрационного материала по теме проекта.

• Сбор необходимого материала для создания огорода с родителями воспитанников.

• Совместное обсуждение с родителями мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап (01.02.2016 г. – 27.02.2016 г.):

• Беседы с детьми. Подготовка информации для родителей.

• Посадка лука в землю, зарисовка, посаженного лука (02.02.2016 г.).

• Уход за растениями: полив, рыхление.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Рисование овощей с появившейся зеленью (10.02.2016 г.).

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

• НОД конспект занятия «Посадка лука».

Заключительный этап (28 и 29 февраля 2016 г.):

• Итоговая беседа с детьми, анализ проделанной работы.

• Аппликация выращенного лука (28.02.2016 г.)

• Презентация проекта «Расти, расти, лучок».

• Ознакомление родителей с удачно выполненной работой.

Мероприятия по реализации проекта:

1. Беседы с детьми:

• «О луке – детям».

• «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

• «Об овощах»

• «Что такое огород и что на нём растёт?»

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений».

• «Рост и развитие растений».

• «Солнце и росток».

• «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологическое занятие:

• Конспект «Посадка лука».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

• Настольные игры «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей:

• Раскрашивание картинок.

• Рисование лука: какой сажали, с первой зеленью.

• Аппликация выращенного лука.

7. Речевое развитие:

• Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Пых», «Репка».

• Инсценировка-игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

• Рассказы детей по теме: «А у нас в огороде…».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультации для родителей:

• «В саду или в огороде».

• «Огород на подоконнике».

• «Занятия ребёнка во дворе и на огороде».

• «Наш лук от семи недуг».

Результаты проекта: У детей сформировался интерес к растениям, умение наблюдать, ухаживать за растениями; появился интерес к исследовательской деятельности. Воспиталось бережное и заботливое отношение к растениям. Развились такие качества, как ответственность, целеустремлённость. Развилось творческое и познавательное мышление детей. Родители принимали активное участие по организации развивающей среды в группе. Принесли семена лука, почву и ящики для посева лука. Сформировались партнёрские отношения между педагогом, детьми и родителями.

В заключении хочу представить конспект НОД «Посадка лука» и презентацию к проекту «Расти, расти, лучок».

Публикации по теме:

«Мы хотим расти сильными, выносливыми!»«Мы хотим расти сильными, выносливыми!» В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ДНЯ КОСМОНАВТИКИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛА СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА " МЫ ХОТИМ РАСТИ СИЛЬНЫМИ, ВЫНОСЛИВЫМИ!".

Елочка живая, должна расти в лесу!Елочка живая, должна расти в лесу! На протяжении всего месяца, в преддверии Нового года, мною была организована совместная деятельность воспитателя, воспитанников и их родителей.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группе Мы с ребятами в подготовительной к школе группе №3 «Рябинка», принимали участие, присоединялись к общероссийским акциям «Елка желаний» и.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Фотовыставка «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» У нас в ДОУ прошла фотовыставка "Расти коса до пояса. ", где мы с девочками моей группы представили разные причёски. У нас в группе больше.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Расти, расти лучок» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Расти, расти лучок» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД