Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Растения. Почему и как они растут?»

Венера Шамсутдинова
Проект в старшей группе «Растения. Почему и как они растут?»

Содержание:

Пояснительная записка…. 3

Паспорт проекта….4

Этапы реализации проекта…9

Тематическое планирование….12

Пояснительная записка

В настоящее время дети свободно входят в интернет для получения информации, еще до поступления в школу многие из них умеют читать и писать, но все чаще и чаще от них ускользают простые и доступные вещи и понятия, которые пригодятся им на практике и в будущей жизни.

Публикация «Проект в старшей группе „Растения, Почему и как они растут?“» размещена в разделах

Далеко не каждый современный ребенок знает, как правильно посадить семена растений, и какие условия нужны, для того, чтобы из маленького семечка что-нибудь выросло. Нас, взрослых, волнует состояние окружающей среды. Мы общаемся с будущим поколением ежедневно, для нас, воспитателей – это наши воспитанники. Каким образом можем мы передать будущим поколениям наши знания и тревогу об этом? Можно просто рассказать об изменениях, происходящих в природе, можно показать фильмы, но для каждого ребенка всегда интереснее попробовать, испытать все самому. Наша задача сделать это так, чтобы каждый ребенок вынес для себя что-то интересное и полезное в дальнейшую жизнь, получил новый практический опыт.

Предлагаемая нами кружковая работа «Юный эколог» направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний в трех направлениях: животные, растения, деятельность человека в природе.

Цикл кружковых занятий будет реализован нами с сентября 2019 г. до начала марта 2020 г., 1 раз в неделю по 25-30 минут с детьми СДВ. Общее количество занятий - 20. Использование тематического литературного, познавательного и игрового материала позволит нам сделать занятия по кружку доступными и занимательными.

Паспорт проекта

Название «Растения. Почему и как они растут

Автор Шамсутдинова В. Р.

Вид Длительный с 01.09.19 по 01.03.2020 г.

Участники Воспитатель и дети старшей группы (6-7 лет).

Актуальность Далеко не каждый современный ребенок знает, как правильно посадить семена растений, и какие условия нужны, для того, чтобы из маленького семечка что-нибудь выросло. Каким образом можем мы передать будущим поколениям наши знания? Можно просто рассказать об изменениях, происходящих в природе, можно показать фильмы, но для каждого ребенка всегда интереснее попробовать, испытать все самому. Наша задача сделать это так, чтобы каждый ребенок вынес для себя что-то интересное и полезное в дальнейшую жизнь, получил новый практический опыт.

Цель проекта Формирование осознанного отношения детей к растительному миру.

Задачи проекта -изучение стадий развития растений, условий, необходимых для их хорошего роста;

-установление взаимосвязи между условиями окружающей среды и ростом растений;

-определение значения воды и ее качества для роста и развития растений;

-выявление подходящего грунта для лучшего роста растений;

-научить детей делать самостоятельные выводы, проводить параллели на основе полученных знаний.

План реализации проекта -постановка задачи для детей (сентябрь);

-выращивание арбуза из семян. Влияние светового дня на развитие и рост растений (октябрь, ноябрь);

-проращивание фасоли. Выявление необходимости создания условий для правильного проращивания семени (ноябрь, декабрь);

-внесение веток в группу. Определение значения воды и тепла для роста растений (январь);

-рост гвоздик в окрашенной воде. Определение влияния качества воды на развитие растения (январь);

-проращивание семян в разных грунтах разного типа. Какая почва лучше для роста и развития растения? (февраль);

-подведение итогов проекта (февраль).

Этапы образовательной деятельности, распределение деятельности по дням

(не считая выходных дней, суббота-воскресенье) Первый этап: изучение влияния светового дня на развитие и рост растений.

Данный этап включает в себя 44 календарных дня (10 сентября – 08 ноября). В течение этого периода дети рассматривают арбуз, отделяют семена, замачивают их (со всеми детьми, рассматривают проросшие семена, занимаются посадкой.

Также будет организован полив растений, изучение появившихся ростков (все дети, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы, уход за растениями, определение условий способствующих хорошему росту растений, рассматривание подмерзших ростков, выявление причины произошедшего. Подведение итогов.

Второй этап: выявление необходимости создания условий для правильного проращивания семени.

Данный этап включает в себя 30 календарных дня (11 ноября – 22 декабря). В течение этого периода дети рассматривают семена фасоли, замачивают семена и сажают их в грунт без замачивания, изучают проросшие семена и испорченные семена, осуществляют посадку проросших семян, занимаются поливкой, изучением появившегося ростка, фиксацией в календаре наблюдений. Также дети осуществляют уход за растениями, рассматривают фасоль, которую посадили без проращивания, фиксируют ее неспособность расти, выявляют причины произошедших изменений, подводят итоги.

Третий этап: определение значимости воды и тепла для роста растений.

Данный этап включает в себя 15 календарных дней (23 декабря – 10 января). В течение этого периода дети срезают и рассматривают ветки 4 дерева (береза, сирень, липа, осина, обрабатывают срезы у деревьев, заносят ветки в группу и устанавливают их в ёмкости с водой. Затем рассматривают ветки деревьев, выявляют изменения, фиксируют в календаре наблюдений, изучают появившиеся листья. Выявляют причины развития и роста листьев, подводят итоги.

Четвертый этап: определение влияния качества воды на развитие растения.

Данный этап включает в себя 15 календарных дней (13 января – 31 января). В течение этого периода дети рассматривают цветки гвоздики, разбавляют краски в воде, отрезают стебли гвоздики разной длины, устанавливают цветы в воду, рассматривают их, определяют какие цветы, больше окрасились, сравнивают цвета цветков с цветками предыдущего дня, выявляют причины увядания цветов яркой окраски и короткого стебля. Подводят итоги.

Пятый этап: какая почва лучше для роста и развития растения?

Данный этап включает в себя 20 календарных дней (03 февраля – 28 февраля). В течение этого периода дети высаживают семена лука в три емкости с разным грунтом (песок, грунт с примесью, покупной грунт). С детьми проводятся беседы на тему: «Для чего необходима почва для растения.

Дети откапывают из-под снега песок и грунт с примесями песка и камней. Занимаются посадкой, поливом грунта, рассматривают всходы семян в разных грунтах (все дети).

Результативность 1 этап: Появление «настоящих» листьев арбуза на 13 день.

2 этап: пророщенная фасоль дала всходы.

3 этап: срезанные ветки деревьев распустились, выпустив листочки в разное время.

4 этап: цветы с коротким стеблем окрасились раньше, но и завяли они раньше.

5 этап: на 6 день появились всходы в покупной почве и в почве с примесью (их меньше чем в покупном грунте, а в песке зафиксирована малая всхожесть семян и они гораздо слабее.

Планируемые выводы детей Первый этап.

Арбуз у нас, к сожалению, не вырос. Ростки тянулись к свету и прислонялись к окну, хотя мы их поворачивали каждый день. В одно холодное утро мы пришли в группу и увидели, что ростки, которые были ближе всех к стеклу, согнулись и как будто «сварились». Мы пришли к выводу, что им стало холодно. Нашим арбузам не хватило солнечного света. Надеемся, что весной мы вырастим арбузы. Теперь то мы знаем, что для роста растений нужна не только вода и земля (почва, но и обязательно много солнечного света и тепла!

Второй этап.

Для того чтобы семя проросло, его необходимо проращивать, но необходимо соблюдать правила, иначе семена погибнут.

Третий этап.

За окном зима, но веточки, как только мы занесли их в группу и поставили в воду, начали распускать листочки. Вода и тепло необходимы для растений.

Четвертый этап.

Растения не могут жить без воды, и она им нужна для развития и роста, но если эта вода будет плохого качества, то они могут быстро погибнуть.

Пятый этап.

В песок сложнее сажать семена – они всплывают при поливе. Семена хуже растут в песке, долго не могут укорениться.

Планируемые выводы воспитателей 1. Проект вызывал большой интерес у старших дошкольников, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до полноценного ростка. Особенно ценным этот опыт оказался для детей, семьи которых не имеют собственного огорода.

2. Дети научились отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта смогли самостоятельно сделать выводы о том, какие условия необходимы для роста растений.

3. Проект наглядно показал детям, что процесс выращивания растений - это сложная и ответственная работа. Она требует больших усилий, регулярного ухода и заслуживает уважения.

4. Проведение экологических проектов воспитывает у детей бережное отношение к своему и чужому труду, ответственность и любовь к природе.

5. Проект помогает реализовать задачи всестороннего развития детей: развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, воспитания трудолюбия, усердности, терпеливости.

Этапы реализации проекта

Первый этап: влияние светового дня на развитие и рост растений

1-5 день - рассматривание арбуза, отделение семян, замачивание (со всеми детьми).

6-11 день - рассматривание проросших семян, посадка (со всеми детьми, посадка по подгруппам).

12 день - полив (дежурные).

13-14 день - рассматривание появившихся ростков (все дети, полив и фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

15-17 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

18-24 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

25-28 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы).

29-33 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

34-38 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы)

39 день - рассматривание появившихся листьев «настоящих» листьев (все дети, измерение ростков, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

40 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы).

41 день - рассматривание ростков, определение условий способствующих хорошему росту растений (все дети).

42-44 день - рассматривание подмерзших ростков, выявление причины произошедшего. Подведение итогов.

Второй этап: выявление необходимости создания условий для правильного проращивания семени.

1-5 день - рассматривание семян фасоли, замачивание двух семян и посадки одного семени сразу в грунт.

6-8 день - рассматривание проросшего семени и испорченного семени. Посадка проросшего семени.

9-12 день - полив (дежурные).

13-15 день - рассматривание появившегося ростка (все дети, полив и фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы)

16-19 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

20-25 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы).

26-30 день - рассматривание фасоли, которую посадили без проращивания, фиксация ее неспособности расти, выявление причины произошедшего. Подведение итогов.

Третий этап: определение значимости воды и тепла для роста растений.

1-6 день - срезание и рассматривание веток 4 деревьев (береза, сирень, липа, осина). Обработка срезов у деревьев. Занесение веток в группу и установка их в ёмкости с водой.

7-10 день - рассматривание веток деревьев, выявление изменений (все дети). Фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

11-12 день - рассматривание веток деревьев, выявление изменений (все дети). Фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

13-15 день - рассматривание появившихся листьев (все дети). Фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы). Выявление причины развития и роста листьев. Подведение итогов.

Четвертый этап: определение влияния качества воды на развитие растения.

1-4 день - рассматривание цветков гвоздики, разбавление краски в воде, отрезание стеблей гвоздики разной длины, установление цветов в воду.

5-6 день - рассматривание цветов (все дети).

7-8 день - рассматривание цветов, определение какие цветы больше окрасились.

9-10 день - рассматривание цветов, сравнение цвета цветков с цветками предыдущего дня.

11-15 день - рассматривание цветов, выявление причины увядания цветов яркой окраски и короткого стебля. Подведение итогов.

Пятый этап: какая почва лучше для роста и развития растения?

1-6 день - проведение беседы на тему: Для чего необходима почва для растения? Откапывание из-под снега песка и грунта с примесями песка и камней.

7-12 день - посадка семян лука в три емкости с разным грунтом (песок, грунт с примесью, покупной грунт).

13-16 день - полив грунта (дежурные).

17-20 день - рассматривание всходов семян в разных грунтах (все дети).

Тематическое планирование

Сентябрь. Постановка задачи для детей. Начало работы кружка «Юный эколог». (НОД по разделу «Познание»).

Октябрь. Рассматривание арбуза. (НОД по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Отделение семян, проращивание (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Посадка семян. (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Чтение художественной литературы – стихотворения и загадки (см. Приложение 1).

Уход за посадками, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»).

Ноябрь. Декабрь. Рассматривание фасоли. (НОД по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Посадка и проращивание семян фасоли (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Посадка пророщенного семени. (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»)

Чтение художественной литературы – стихотворения и загадки (см. Приложение 1). Изучение детской энциклопедии, просмотр мультфильмов (см. Приложение 2).

Сотрудничество с родителями – изучение значимости проращивания для роста растений в домашних условиях. Рекомендовали компьютерную игру «Домовёнок Бу» и дидактические игры экологического содержания (см. Приложение 3).

Уход за посадками, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»).

Январь. Февраль. Рассматривание деревьев (липа, осина, береза, сирени). Срез веток и обработка срезов на деревьях. (НОД по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Занесение веток в группу и установка их в ёмкости с водой. (НОД по разделу «Познание»).

Уход за ветками (смена воды в ёмкостях, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»).

Январь. Рассматривание цветков гвоздики, разбавление краски в воде, отрезание стеблей гвоздики разной длины, установление цветов в воду. (НОД по разделу «Познание»).

Фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»).

Февраль. Выбор и подготовка разных видов грунта. (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Посадка семян. (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Уход за посадками, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»).

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» в старшей группе Информационная карта проекта: Комнатные растения. Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный с 26.11.18.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения»Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения» Краткосрочный проект в старшей на тему: "Комнатные растения" Автор: Ручкина Татьяна Александровна Вид проекта: информационно-исследовательский,.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Авторы проекта: Марахонова Г. В., Митина А. В., Свободова.

Педагогический проект «Почему растения растут?» во второй младшей группе Цель: дать детям сведения о том, что растения - это живые объекты природы. Задачи: * Познакомить с условиями жизни и роста, через наблюдения.

Педагогический проект «Почему растения растут?» во второй младшей группе. Презентация Цель: дать детям сведения о том, что растения - это живые объекты природы. Задачи: * Познакомить с условиями жизни и роста, через наблюдения.

Проект «Комнатные растения» в разновозрастной группе (3–5 лет) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект в средней группе «Лекарственные растения» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Экологический.

Проект «Здесь растут не вишенки» для средней группы Актуальность: В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Растения. Почему и как они растут?»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 09:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Растения. Почему и как они растут?»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Шамсутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД