Лучший педагог года

Проект «Радужная неделя» в старшей группе

светлана Климашина
Проект «Радужная неделя» в старшей группе

Старшая группа №9

Цель проекта радужная неделя

Развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете. Закрепить знания цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета, закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи проекта :

• Закреплять знания цветового спектра у детей.

• Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Публикация «Проект „Радужная неделя“ в старшей группе» размещена в разделах

• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

• Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.

• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

• Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Вид игры Название Цель

Физминутки

«Красные», «Оранжевые», «Желтые», «Зеленые», «Голубые», «Синие». Развивать активность

детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижные игры «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».

Развивать активность

детей в процессе двигательной деятельности.

Дидактическая

игра

«Радуга», «Чего не бывает», «Цветик – семицветик», «Собери яблоко», «Геометрический коврик», «Из чего сделаны синие предметы», «Путаница» и т. п. Закреплять представления о цветах, учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Сенсорная игра «Радужка» Развитие восприятия цвета, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Понедельник -красный

. Утро:

- Образовательная ситуация: чтение рассказа С. Я Маршака «Разноцветная сказка».

- Беседа с детьми «Что случится, если исчезнут все краски?»

«Путешествие в Красное королевство»

- Организовать детей для поиска информации: по подгруппам, индивидуально, фронтально под руководством воспитателя.

Путешествие в красную сказку.

Возьми из доброй сказки все радужные краски

И нарисуем тысячу картин.

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина, яблоне соседка,

Красная рябина, красная малина,

Все на свете красно е - самое прекрасное!

М. Янушкевич

Красный цвет – это сила. Это цвет огня.

Красный цвет дает энергию, излучает тепло.

Д/и «Давайте познакомимся - я красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красного цвета».

Решение проблемы «Что будет если не станет красного цвета.»

Аппликация «Божья коровка».

П/и «Красная ленточка», «Цветные автомобили».

Просмотр мультфильма «Красная шапочка».

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный—значит двигаться опасно».

1 занятие.

Ознакомление с окружающим миром «Мир красок»

Цель: Закрепить знания детей о многообразии красок окружающего мира, презентация «Солнечные брызги» -

2 занятие.

Рисование. «Красный карандаш» -

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»

Творческое рассказывание «Красная сказка» -

Упражнение на дыхание «Красный шарик» -

Подвижная игра «Красная ленточка» -

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы», «Найди и назови все красное»

Вечер: -

Просмотр мультика «Красная Шапочка», отгадывание «красных загадок»

- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»

Рефлексия: Сюрпризный момент: появление макета палитры. Нанесение на палитру красной краски. Беседа «Что узнали за день?»

Вторник –оранжевый*желтый

Утро:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

Оранжевый цвет помогает человеку быть более раскрепощенным, свободным.

Цвет очень яркий и всегда привлекает внимание.

Д/и «Заготовим на зиму овощи и фрукты».

Оранжевые загадки.

П/и «Найди свой домик».

Рисование «Тыква»

- Беседа «Кому нужен желтый цвет?»

-Экспериментирование «Цветная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная,

непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать

растворы разной концентрации, чтобы увидеть различные

оттенки одного цвета)

- Организовать информационную среду: литературу в уголке

чтения, предметно-развивающую в творческом, игровом

уголке.

- 1 занятие. ФЭМП дидактическая игра «Сложи узор» -

желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых

предметов.

-2 занятие. Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура

речи. Повторение и разучивание чистоговорок.

-3. занятие Музыкальное.

- Чтение художественной литературы «Сказочка про ясное

Солнышко» Т. Маршалова.

-Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»

-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные

зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

-Упражнение на дыхание «Бабочка и цветы»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать

плавный и длительный выдох.

- Подвижная игра «Желтая ленточка»

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый»,

«Цветные предметы», «Найди и назови желтые предметы в одежде»

Вечер:

Желтый самый яркий цвет

Словно солнце- первоцвет

Ярко-желтая кувшинка

И в ромашке серединка.

В. Черняев

Желтый цвет оптимизма и радости. Мы видим его повсюду. Это цвет гостеприимства, нежности, комфорта.

Беседа «Кому нужен желтый цвет»

Рисование ладошками «Райская птица».

Аппликация «Цыплята».

Опыты с водой «Цветная вода».

Отгадывание желтых загадок.

- Отгадывание «желтых загадок»

- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

- Раскрашивание предметных картинок «Желтые предметы»

Рефлексия: Нанесение на палитру желтой краски. Беседа

«Что узнали за день?»

Среда -зеленый

Утро:

Цвет зеленый у листочка,

Подо мхом зеленым кочка

И зеленые иголки

Целый год растут на елке.

В. Косовицкий.

Зеленый цвет-цвет самой природы.

Беседа «Комнатные растения», «Любимое растение».

Лепка «Веселый огород».

С/р игра «Магазин», «Овощи фрукты».

Чтение стихотворения «Зеленая травка, зеленый луг» М. Янушкевича.

П/и «Цветные автомобили».

-Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»,

«Цветные предметы», «Найди и назови все зеленое»

-1 занятие. Развитие речи. Творческое рассказывание «Моё

любимое комнатное растение»

Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ на

основе личного опыта.

– 2 занятие. Рисование. «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: Учить правильно пользоваться кисточкой, уточнить и

закрепить зелёный цвет, формировать интерес к рисованию.

- Прослушивание фонограммы «Звуки природы»

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Трое из

Простоквашино»

Вечер:

- Отгадывание «зеленых загадок»

-Чтение стихотворений «Зеленые стихи» С. Черного.

- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зелёная травка,

зелёный листок»

Рефлексия: Нанесение на палитру зеленой краски. Беседа

«Что узнали за день?»

Четверг –голубой*синий

Утро:

Самый нежный и родной

Цвет конечно голубой.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей,

Оно голубое,как тысячи глаз,

Мы смотри на небо,

А небо на нас.

Голубой—цвет ясного неба, прозрачной воды, цвет общения.

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки» «Сказка про цвета».

Д/и «Найди и назови все голубое», «Каждый предмет на свое место».

Решение проблемной ситуации: «Что отмечено на глобусе голубым цветом»

Беседа «Где можно встретить воду», «Какого цвета природа».

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».

- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий»,

«Каждый предмет на своё место», «Найди и назови все синее»

- Разучивание пальчиковой игры «Синие лужи весны»

-Беседа «Путешествие в синее королевство»

-1 занятие. Ручной труд. Изготовление мобиля «Рыбки»

Цель: Воспитывать желание работать вместе, закреплять

умение делить комок пластилина на части, скатывать его,

раскатывать, примазывать; учить детали и украшения

персонажа)

-2 занятие. Музыкальное.

- Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»

Творческое рассказывание «Синяя сказка»

-Упражнение на дыхание «Снежинка»

- Подвижная игра «Хвостики»

Вечер:

Синее небо над синей рекой,

Синее море синей горой,

Синий китенок нам машет хвостом,

Синие волны родной его дом.

Рисование «Разноцветные астры»

С/и «Салон красоты».

П/и «Догони такую же ленточку»

Игра «Подбери ниточку к шарику».

- Прослушивание фонограммы «Шум моря»

- Отгадывание «синих загадок»

- Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко -

голубом»

Рефлексия: Нанесение на палитру синей краски.

Беседа «Что узнали за день?»

Пятница -фиолетовый

Утро:

Беседа: «Путешествие в разноцветное королевство»

-Дидактические игры «Соберем букеты для Гномика», «Сложи

узор».

- 1 занятие. Физкультурное.

- 2 занятие. Аппликация «Разноцветный город»

Цель: Закрепить умение вырезать детали пропорциональной

формы, правильной величиной, располагать по отношению к

главной или самой большой части. Учить объединять свою

работу с другими работами детей. Развивать образное

мышление.

- Отгадывание разноцветных загадок.

- Оформление мини-музей «Разноцветный мир».

-Чтение рассказа «Разноцветная сказка»

Вечер:

- Экскурсия в мини-музей «Разноцветный мир».

Рассказывание «разноцветных» стихотворений.

Рефлексия: Рассматривание разноцветной палитры. Беседа

«Какого цвета радуга? Что мы узнали о цвете?»

- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик – семицветик»

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Фиолетовый - свойственен творческим личностям.

Аппликация «Сирень».

Прослушивание песни «Мир похож на цветной луг».

П /и «Найди свой цвет»

Опыты-смешивание красок. Получение оранжевой, фиолетовой, голубой.

Вывод

Цвет играет большую роль в жизни человека. У каждого из нас свои цвета,которым мы отдаем предпочтение и цвета,которые нас не привлекают.

Родители и дети остались довольны и на протяжении недели у всех было радужное настроение.

Радуга, скажи,

Какая сила

Все твои цвета соединила

-Это дружба-,

Радуга в ответ. -

Дружат краски в радуге,ребята.

Крепкой дружбой радуга богата,

Ясный излучающая свет.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Фотоотчет о проекте «Радужная неделя»Фотоотчет о проекте «Радужная неделя» В конце августа в нашей группе был реализован краткосрочный проект "Радужная неделя". Проект проводился в последнюю неделю августа и уходящего.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Радужная неделя» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана Климашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Радужная неделя» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 10:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД