Лучший педагог года

Проект «Путешествие в страну Сенсорику»

Эльвира Ширшенкова
Проект «Путешествие в страну Сенсорику»

Педагогический проект во второй младшей №12 группе

«Забавные пчелки»

«Путешествие в страну Сенсорику»

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 13», г. Канаш, Чувашская Республика

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : социально-личностный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта : Дети второй младшей группы «Забавные пчелки», родители, воспитатель.

Публикация «Проект „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

Возраст участников: 3-4 года.

Форма представления: презентация.

Образовательные области:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Актуальность темы:

Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно, и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходима организация систематической работы с детьми по развитию сенсомоторных качеств.

Гипотеза проекта :

Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для

эффективного их использования, то формирование представлений о

сенсорных эталонах цвета, формы будет успешным.

Цель работы: Формировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности, игр с дидактическими пособиями

Задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;

Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;

Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

Развивать мелкую моторику рук;

Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Формы реализации проекта :

Игры;

Беседы;

Оснащение предметно-пространственной среды;

Работа с родителями.

План реализации проекта.

ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Целеполагание

Подбор методической литературы для организации работы по сенсорике.

Для совершенствования и развития сенсорных процессов скомплектовать сенсорный столик и центр по развитию мелкой моторики рук.

Найти и изучить методическую литературу по сенсорике

2. Введение в проект

Подобрать дидактические пособия для комплектования сенсорного стола и центра по развитию мелкой моторики;

Вводить дидактические пособия и игры во все образовательные области;

Исследовательская и экспериментальная деятельность детей в ООД, в повседневной игре и на прогулке ;

3. Работа с родителями

Консультации «Развитие сенсорных способностей у детей 3 -4 лет»., Сенсoрное развитие детей 3-4 лет. Значение дидактических игр в сенсорнoм воспитании.

Индивидуальные беседы;

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику».

Полезные советы

Памятка для родителей «Нетрадиционная техника рисования»

Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсомоторике;

Выставка дидактического материала;

4. Реализация проекта (обучающая деятельность)

Чтение различной художественной литературы. Русская народная песенка «Петушок, петушок…» А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Просмотр презентации «Геометрические фигуры» ;

Разгадывание загадок о геометрических фигурах;

Дидактические игры «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Подбери цвет», «Радуга», «Узнай и сравни», «Лото», «Ящик ощущений» и др. ;

Лепка. «Цветная пирамидка»

Конструирование «Машинки и дорожки»

Музыкальные физминутки «Хорошее настроение», «Солнышко»,, «Цветные флажки»;

Рисование «Цветные ладошки»;

Аппликация «Веселая гусеничка»

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность)

Конструирование из прищепок «Лучики для солнышка», «Робот», «Колючий ежик» и др;

«Цветок для мамы» (мозаика из крышек);

Оформление мини выставки

6. Итоги проекта

Презентация проекта;

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Долгосрочный проект по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Проект долгосрочный познавательно - исследовательский Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Годовой проект «Путешествие в Книжную страну» ГОДОВОЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНУЮ СТРАНУ» Программное содержание: расширить знания детей о творчестве и жизни детских авторов сформировать.

Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» Технологическая карта проекта Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает.

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Проект «Путешествие в страну Безопасность» в подготовительной группе детей с ЗПРПроект «Путешествие в страну Безопасность» в подготовительной группе детей с ЗПР Метод проектов естественно и гармонично вошёл в образовательный процесс нашей группы. Именно проектная деятельность помогает нам связать.

Проект по ПДД «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 09.03.2016 по 21.03. 2016 года Участники:.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 15.02.2016 по 29.02. 2016 года Участники:.

Проект «Путешествие в страну вежливости» Вид: практико-ориентированный, среднесрочный. Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей; создание педагогических условий.

Родительский клуб. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Путешествие в страну Сенсорику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Ширшенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Сенсорику»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 20:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД