Папки-передвижки

Проект «Путешествие в сказку Колобок»

Ельвина Корпунова
Проект «Путешествие в сказку Колобок»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Полянская СОШ»

дошкольное отделение

«Путешествие в сказку Колобок»

Автор:

воспитатель первой младшей группы «Капелька»

Корпунова Е. Р.

Выборгский район

п. Поляны

2018 год.

Содержание :

1. Введение

2. Основная часть :

2.1 Вид проекта

2.2 Продолжительность проекта

2.3 Участники проекта

2.4 Актуальность

Публикация «Проект „Путешествие в сказку Колобок“» размещена в разделах

2.5 Материалы и оборудование

2.6 Предварительная работа

2.7 Цель проекта

2.8 Задачи проекта

2.9 Этапы проектной деятельности

3. Заключение (вывод).

4. Список литературы

5. Вложения

Введение : Я хочу начать свою презентацию своего проекта с обоснования выбора данной темы. Прежде всего в первой младшей группе одной из основных задач воспитателя является развитие коммуникативных навыков и развитие речи ребенка. Мой проект помогает разрешить эти проблемы. Также для меня является очень важным фактором знакомство детей с художественной литературой с самых ранних лет, привитие любви к ней, ведь в современном мире,к сожалению, с каждым годом интерес к чтению среди молодого поколения становится все меньше и меньше. Я решила попробовать привлечь детей к литературе нестандартным способом, с помощью их погружения в мир сказки, то есть драматизации произведения.

Вид проект : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели) – с 09.04.2018 по 23.04.2018г.

Участники проекта : дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Актуальность: Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Материалы и оборудование: Костюмы персонажей сказки (шапочки, маски, декорации: дом, деревья.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство детей с уголком театрализованной деятельности.

Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Цель: Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.

Задачи:

Образовательные:

• Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;

• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

• Развивать речь, обогащать словарный запас;

• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;

Развивающие:

• развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ожидаемый результат проекта :

• Дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;

• Отвечают на вопросы по содержанию сказки;

• Эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;

• У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;

• Развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

• Драматизация сказки «Колобок»

Алгоритм проектной деятельности включает в себя следующие этапы :

1 этап : исследовательская часть

Проблема проекта : привитие детям интереса к художественной литературе

Пути решения проблемы :

чтение русских народных сказок

подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»

ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи для дальнейшей драматизации произведения

2 этап: проектная часть

Из всех предложенных путей решения проблемы наиболее эффективным и интересным мне показался третий вариант. Ведь именно он совмещает в себе не только предварительное прочтение сказки и соответственно знакомство с ее героями и сюжетом, но и дарит детям возможность прочувствовать эмоции героев, а не только сопереживать им, прожить их судьбы, что оставляет более яркий след в воспоминаниях ребят, что способствует лучшему усвоению материала и развитию памяти. Именно поэтому в дальнейшем ходе проекта я выбрала этот вариант.

3 этап : технологическая часть

Для этого было необходимо придумать игровую ситуацию (как было сказано выше,я выбрала получение письма от главного героя произведения, в котором Колобок просит ребят о помощи). Мы решили дать детям возможность изменить исход сказки, сделать ее добрее. Для этого было осуществлено путешествие в саму сказку к героям произведения. Ребята откликнулись на просьбу Колобка и спасли его жизнь от Лисы. Таким образом, мы не только предоставили детям возможность испытать незабываемые эмоции, лично познакомиться с героями произведения и ярче запомнить сказку, но и изменили ее на новый лад.

Заключение :

На основе наблюдений я выявила, что дети стали лучше понимать содержание сказки «Колобок», проговаривать слова и фразы из произведения; отвечать на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству, что и являлось целью нашего проекта. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.

Родители также стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и даже изготовили книжки-малышки по сказке.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Список литературы :

1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

3. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия : 2-4 года

4. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»

5. «Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

6. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группы»

7. М. Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» пособие для работников дошкольных учреждений

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «Путешествие в сказку «Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: 1).

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: январь – март 2018г. Участники проекта: дети средней.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок». Воспитатель: Хабибуллина Илюзя Фларитовна Цель:.

Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Аннотация к проекту «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Актуальность. Современные требования к развивающему обучению.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; знания о геометрических фигурах, выделить их свойства:.

Проект в первой младшей группе «Путешествие в желтую сказку» Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители. В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями,.

Спортивное развлечение с детьми младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» — обучать ходьбе друг за другом в колонне по одному, в беге парами; — закреплять подбрасывание мяча вверх; умение перепрыгивать через параллельные.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Тема:Путешествие в сказку"Колобок" Задачи: 1. Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки. 2. Упражнять детей.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Путешествие в сказку Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ельвина Корпунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку Колобок»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 17:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД