Папки-передвижки

Проект «Путешествие в русскую народную сказку «Репка»

Зотова Светлана
Проект «Путешествие в русскую народную сказку «Репка»

Паспорт проекта

Название проекта : «Путешествие в русскую народную сказку «Репка»

Вид проекта : творческо - игровой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 3 по 4 декабря 2019 года

Разработчик проекта : воспитатели Карабанова Е. А и Зотова С. А

Основные исполнители: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели

Форма проведения: групповая, индивидуальная

Формы и методы работы с детьми:

Наглядные методы: наблюдение; демонстрация наглядных пособий

Публикация «Проект „Путешествие в русскую народную сказку „Репка“» размещена в разделах

Словесные методы: чтение художественной литературы; рассказ педагога; пересказ детей; беседа

Игровые методы: дидактические игры

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьем,

радоваться радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. И. Чуковский

Актуальность проекта

Сказка – это прекрасное творение искусства. Ребенок в раннем возрасте погружается в мир сказок, как только начинает говорить. Сказка присутствует в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество знаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за героя.

Сказка в жизни ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких впечатлений, фантазий, чудес и приключений. Сегодня сказка играет немаловажную роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге.

В нашей группе многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Цель проекта : увлечь ребенка и пробудить в нем задатки творчества

Задачи проекта :

• Познакомить с русской народной сказкой «Репка»

• Развивать умение рассказывать сказку при помощи воспитателя

• Формировать доброжелательное отношение к героям сказки

Предварительная работа:

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение художественной литературы

Показ театра

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

Дети называют героев из сказки «Репка»

В процессе ознакомления со сказкой активизируется речь детей.

У детей появится интерес к играм, развлечениям.

В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Для родителей:

o Родители ознакомлены с влиянием сказки на речь ребенка

o Театральная постановка сказки «Репка»

o Изготовление костюмов и кукол совместно с родителями

Для педагога:

Пополнена предметно-развивающая среда.

Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный:

Изучение методической литературы.

Продумывание системы методов и приемов и форм работы.

Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

2 этап основной этап. Работа с детьми.

o Проведение игр и игровых упражнений с детьми вне занятий (в групповой и индивидуальной форме).

Работа с родителями

Заинтересовать родителей в театрализованной деятельности детей.

Познакомить родителей с папкой передвижкой.

Информировать родителей о художественных произведениях, рекомендуемых для чтения.

Рассказать родителям о создании театра дома.

Вовлечь родителей в жизнь детского сада.

Работа с педагогами.

Взаимодействие с родителями

Форма и срок отчета

Проведение открытого просмотра инсценировок для педагогов и родителей;

Отчет на педсоветах;

Презентация проекта.

3 этап заключительный этап

Выставка различных видов театра по сказке «Репка»

Перспективный план краткосрочного проекта «Путешествие в «Репку»

3.12.2019 Первая половина дня

Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Репка»

- Д/игра «Сложи репку» (разрезанная картинка)

Д/игра «Найди загаданный овощ»

Наблюдение на прогулке за кошкой (собакой)

Втора половина дня

Продуктивная деятельность «Дорисуй репку»

4.12.2019 Первая половина дня

Знакомство с кукольными игрушками из сказки (театр настольный)

Д. И «Что нужно для посадки репки»

Д. И «Выполни задание»

Вторая половина дня

Рассказ воспитателя с детьми сказку по моделям

Инсценировка взрослых сказку «Репка» (педагоги, родители)

Взаимодействие с родителями: изготовление настольного театра; просмотр мультика дома, подключение родителей к постановке сказки Репка.

Взаимодействие с педагогами: подключение коллег к постановке сказки

Анализ результативности проектной деятельности

Обогащен и активизирован словарь по теме.

Дети активно отвечают на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Наблюдается устойчивое желание детей повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

Внимательно слушает речь воспитателя.

Наблюдается устойчивый интерес к художественному творчеству.

Вызван эмоциональный отклик на любимое произведение.

Дети с интересом занимаются творчеством.

Наблюдается появление таких качеств, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.

Дети с желанием и интересом берут на себя роль героев

Родители проявляют интерес к проектной деятельности. Принимают активное участие.

Родители проявляют желание действовать вместе, сотрудничать.

Заключение

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.

В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов: вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования; приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Репка»; обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника данного проекта. Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

В перспективе на будущее продолжать знакомить детей с любимыми сказками.

Список используемой литературы

1. Маханева, М. Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С. 6-14

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

4. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей/ Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. – М. :ВЛАДОС, 2001

5. Зинкевич -Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.

Чтение и рассматривание сказки «Репка». Знакомство с кукольными игрушками из сказки (настольный театр)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Фотоотчёт «Как мы ставили сказку «Репка»Фотоотчёт «Как мы ставили сказку «Репка» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Именно в этом возрасте начинается процесс социализации ребёнка,.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Путешествие в русскую народную сказку «Репка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зотова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в русскую народную сказку «Репка»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 05:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД