Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Путешествие в прошлое»

Гарманова Юлия Рашидовна
Познавательно-творческий проект «Путешествие в прошлое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15

Познавательно-творческий проект

««Путешествие в прошлое»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Гарманова Ю. Р

22 февраля 2022 год

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (с 3 по 20 февраля).

Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Участники проекта : музыкальный руководитель Гарманова Ю. Р Музыкальный руководитель, старшая группа детского сада

Актуальность проекта :

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом русских народных традиций. Наши дети и их родители совершенно не знают своих корней и традиций. Не всегда бабушки и дедушки прививают внукам любовь к нашим русским народным традициям.

Проблема: отсутствие интереса к Русским народным традициям.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний наших традиций, отсутствие желания в будущем уважать и ценить русскую культуру.

Цель проекта :

• Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию. Знакомство детей с русским фольклором

Задачи проекта :

Задачи: Выполнять хороводный шаг, петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах,. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Разучивание народных игр и кадрили.

Предполагаемый результат:

Разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; архивы старых сборников.

Этапы проекта :

I этап. Подготовительный.

• Разработка проекта.

• Донести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Продумывание творческих заданий для детей

• Подготовка к занятию

II этап. Выполнение проекта.

• Проведение с детьми бесед о русской народной культуре

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр

• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен

III этап. Заключительный.

• Проведение итогового мероприятия – музыкальное занятие Путешествие в прошлое

Социальное развитие:

• просмотр презентации «Фольклор».

Игровая деятельность:

• Русская народная музыкальная игра Дудурь

Результаты реализации проекта :

Дети в конце занятия узнали что такое Фольклор и хоровод, познакомились с музыкальной народной игрой Дударь, познакомились с музыкальными народными инструментами и узнали как же раньше жили наши бабушки и дедушки.

Оборудование:

Экран для презентации, домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, коробка с ложками, бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии, пряники.

Сценарий развлекательного мероприятия,

Музыкальное занятие путешествие в прошлое

Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в группе «Путешествие в прошлое».

Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию. Знакомство детей с русским фольклором

Задачи: Выполнять хороводный шаг, петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах,. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Разучивание народных игр и кадрили.

Предварительная работа: разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; архивы старых сборников.

Оборудование:

Экран для презентации, домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, коробка с ложками, бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии, пряники.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг)Музыкальный руководитель встречает их:

Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Муз. рук. –«Здравствуйте девочки»-

Девочки-«Здравствуйте!»

Муз. рук. –«Здравствуйте мальчики»-

Мальчики-«Здравствуйте!»

Муз. рук. –«Здравствуйте взрослые»-

Воспитатель-«Здравствуйте!»

Муз. рук. и дети –«Здравствуйте, здравствуйте все!»

А теперь дыхательная гимнастика

2. Вводная часть

Слайд 2.

Музыкальный руководитель

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я вас приглашаю отправится в прошлое где вас ждут,игры, танцы и сюрпризы Вы готовы отправиться?

Дети:- Да!

Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и отправимся в прошлое и узнаем как жили наши бабушки и дедушки, я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте.  

3. Основная часть

Дети выполняют основные движения под русскую народную песню улица».

(Хороводный шаг)

Ой улица улица, улица широкая

Ой лёшиньки лё-о-ле-ли

Улица широкая

Улица широкая, мурава зелёныя

Ой лёшиньки лё-о-ле-ли

Мурава зелёныя

Как по етой мураве гуляла детинушка

Ой лёшиньки лё-о-ле-ли

Гуляла детинушка

Гуляла детинушка, горька сиротинушка

Ой лёшиньки лё-о-ле-ли

Горька сиротинушка

Горька сиротинушка, завидела матушка

Ой лёшиньки лё-о-ле-ли

Завидела матушка

Завидела матушка с терема высокога

С терема высокога, из окна широкого

Дитя моё, дитятко, что ходишь невесело

Слайд 3. Муз. рук; Вот мы и пришли Ребята, что – то погода за окном испортилась.  (тучки на небе) Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.

ЗАКЛИЧКА:

Солнышко – Солнышко :

Выгляни в окошко.

Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

Слайд 4.(Появляется солнышко на слайде).

Слайд 5.

Вот и солнышко к нам выглянуло Садитесь, ребятки на подушечки

Музыкальный руководитель

Ребята посмотрите скорее кто нас тут встречает, это же бабушка Любава и она очень рада что мы пришли к ней в гости, а вы рады ребята? Бабушка Любава хочет рассказать вам как раньше жили и как веселились, ведь в то время не было никаких гаджетов и да и телевизоров тоже.

Ребята а вы как думаете как раньше веселились?

Слайд 6

Рассказ о прошлом презентация фольклор

Бабушка Любава вам хочет рассказать про фольклор а вы знаете что такое фольклор?

Одно из направлений фольклора это хороводы

Ребята что такое хороводы

Слайд 7

Хороводы презентация

Ребята давайте попробуем с вами станцевать русский народный хоровод ниточка

Хоровод Ниточка

Слайд 8

Ай молодцы! Так с вами хорошо и весело (сели на подушки)

Ребята а знаете как еще веселились наши бабушки и дедушки?

Играли на народных муз инструментах

А для вас кое что приготовила, посмотрите ка что тут есть! Ложки, бубны трещетки бубенцы!

Давайте попробуем с вами поиграть

Слайд 9

Импровизация на музыкальных инструментах

Как же здорово ребята у вас получилось

Слайд 10

Ребята бабушка Любава предлагает нам с вами поиграть в одну очень интересную фольклорную игру, вы ходите поиграть? тогда встаем в круг и слушаем меня внимательно

Музыкальная игра«Дударь»

выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают:

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище

Его. под колоду, его под гнилую.

-Дударь, дударь что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)

-Дударь, Дударь, что болит?

-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т. д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. (Меняемся) становится на его место.

Ребятки давайте еще раз с вами повторим что такое фольклор,хоровод, в какую игру мы играли?

на каких муз инструментах?

11 слайд

Как весело мы с вами играли, но нам пора возвращаться обратно, попрощаемся с бабушкой Любавой и отравимся в путь (встаем в круг)

Хоровод Улица

Вот мы и вернулись ребята (садитесь на подушечки)

Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне. За это я вас угощу«Тешки-тетёшки, пекла я лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка).Только пряники вы съедите в группе.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Публикация Познавательно-творческий проект «Путешествие в прошлое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гарманова Юлия Рашидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД