Получи документы

Проект «Путешествие в мир профессий с мамой и папой»

Мария Квасова
Проект «Путешествие в мир профессий с мамой и папой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 48»

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

(8 (35139) 2 03 67

e-mail : mdoy48_kgo@mail.ru

ПРОЕКТ

«Путешествие в мир профессий

с мамой и папой»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Квасова Мария Васильевна

г. Копейск, 2023 г.

1. Паспорт проекта

Публикация «Проект „Путешествие в мир профессий с мамой и папой“» размещена в разделах

Наименование проекта «Путешествие в мир профессий с мамой и папой»

Основные разработчики проекта Воспитатель 1 категории Максимова Т. Н.

Цели и задачи проекта Цель : Создание условий для вовлечение родителей в работу по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о различных профессиях родителей и их особенностях.

2. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

2. Пробуждать любознательность и интерес у детей к профессиональной деятельности родителей.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. Расширять у детей представлений о профессиях родителей, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

5. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

6. Содействовать развитию активного словаря детей.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

9. Вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс в группе.

Сроки реализации проекта 1 месяц, 17.02 – 6.03. 2023 года

Тип проекта Среднесрочный, информационно-социальный

Перечень основных мероприятий реализации проекта 1. Встречи с родителями.

2. Образовательная деятельность в режимных моментах, игры, беседы, виртуальные экскурсии.

3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, пополнение дидактической базы.

Основные целевые группы, на которые направлен проект Воспитанники 5-6 лет.

Родители воспитанников.

Воспитатель.

Проблема Все знания и умения человека формируются с детства, в том числе и профессиональная направленность. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, разнообразием профессиональной деятельности, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. В ходе бесед с детьми выяснилось, что они мало осведомлены о профессиональной деятельности своих родителей. Изучение профессий через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости в глазах детей, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, специфику их деятельности, требования, которые предъявляются к людям данной профессии. Необходимо интересоваться у ребенка, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить его интересы и склонности. Чем больше и разнообразней будет информация, тем легче в будущем будет выбор.

Новизна проекта Инновация проекта заключается в совершенствовании системы воспитательной работы по ранней профориентации детей 5-6 лет.

Новизна проекта заключается в том, что ознакомление дошкольников с миром профессий осуществляется через совместную деятельность родителей и детей. В совместной деятельности не только дети учатся у родителей, но и родители приобщаются к интересам своих детей.

Оригинальность проекта обусловлена обновлением воспитательного процесса посредством активного вовлечения родителей в реализацию проектной деятельности, направленной на раннюю профориентацию детей 5-6 лет, что отличает проект «Путешествие в мир профессий с мамой и папой» от традиционно принятых.

Ожидаемые результаты Повышается психолого-педагогическая компетенция родителей. У детей появляются определенные знания и представления о профессиях родителей, их назначении, особенностях. Активизируется процесс социализации детей. У детей сформируется чувство признательности и уважения к труду, пополнится лексика. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр.

1. Актуальность

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно без первоначальных представлений социального характера, в том числе и без ознакомления с профессиями взрослых. Все знания и умения человека формируются с детства, в том числе и профессиональная направленность. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, разнообразием профессиональной деятельности, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. В ходе бесед с детьми выяснилось, что они мало осведомлены о профессиональной деятельности своих родителей. Изучение профессий через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости в глазах детей, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, специфику их деятельности, требования, которые предъявляются к людям данной профессии. Необходимо интересоваться у ребенка, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить его интересы и склонности. Чем больше и разнообразней будет информация, тем легче в будущем будет выбор.

2. Основные принципы реализации проекта

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста имеет свои отличительные особенности и характеристики:

1. Определяющее влияние мира взрослых на формирование социальных компетенций детей дошкольного возраста и формирование интереса к профессиям.

2. Особенности развития личности ребёнка дошкольного возраста, создающие предпосылки для принятия ребёнком образа взрослого как проводника профессиональных ценностей.

3. Возрастная адекватность и преемственность содержания образования по ознакомлению детей с миром профессий.

4. Наличие предметно-пространственной среды, погружающей ребёнка дошкольного возраста в мир профессий.

5. Оценивание реальных достижений ребёнка в ознакомлении с профессиями взрослых, проявляющихся в его повседневной активности.

Работа по проекту строится с учётом следующих принципов (по В. А. Климову) :

1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия. Организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.

3. Принцип открытости. Ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не взрослый, принять решение о продолжении, завершении работы.

4. Принцип диалогичности. Возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат.

5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность. Экскурсия, наблюдения, трудовые поручения, беседы, развлечения, викторины, игры.

6. Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.

7. Принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом региона.

3. Приоритетные направления работы по проекту

Сотрудничество с родителями.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Самостоятельная деятельность ребенка.

Виды деятельности:

1. Беседы.

2. Рассказы детей о профессиях родителей.

3. Мастер-классы.

4. Продуктивная художественная деятельность

5. Заучивание стихов.

6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

4. Методы и приемы реализации проекта

Работу по ранней профориентации детей дошкольного возраста целесообразно организовывать в виде взаимодействия родителей, детей и воспитателей. Главная роль в реализации данного проекта отводится родителям. Именно родители вводят ребенка в мир своей профессии в процессе неформального общения, проведения исследовательской деятельности, совместного составления рассказов о своей работе, знакомства ребенка со своим рабочим местом.

Методические приемы:

- рассказы, беседы, мастер-классы;

- виртуальные экскурсии;

- заучивание стихотворений;

- рассматривание фотографий, иллюстраций, сюжетных, предметных картинок,плакатов;

- сюжетно-ролевые и дидактические игры;

- продуктивная деятельность и т. д.

5. Ожидаемый результат реализации проекта

В результате реализации проекта повышается психолого-педагогическая компетенция родителей. У детей появляются определенные знания и представления о профессиях родителей, их назначении, особенностях. Активизируется процесс социализации детей. У детей сформируется чувство признательности и уважения к труду, пополнится лексика. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр.

6. Этапы работы над проектом

Первый этап (подготовительный) – создание проблемной ситуации «Что мы знаем о профессиях наших родителей

Второй этап (основной) – изучение профессий родителей; изготовление итогового продукта – фотоальбом «Профессии наших родителей».

Третий этап (заключительный) – презентация проекта.

Этапы реализации проекта

Сроки Основные направления реализации проекта (мероприятия)

1 неделя

«Подготовка полным ходом!»

- формирование проблемы;

- определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий

- изучение специальной литературы, сбор информационного материала;

- создание условий для организации работы (подготовка материалов и оборудования, оформление уголков сюжетно-ролевых игр);

- подготовка консультаций, папок-передвижек для родителей по ранней профориентации детей.

2 неделя

«Что я знаю о профессиях своих родителей

- виртуальное путешествие по выставке «Где работают мои родители?»;

- обыгрывание ситуации: «Кем бы я стал, когда вырос?»;

- рисование «Профессии моих родителей»;

- рассматривание иллюстраций и фотографий о труде родителей;

- беседы " Труд взрослых в родном городе", «Что я знаю о профессиях моих родителей».

- рассказы детей о профессиях своих родителей;

- заучивание стихов Насти Доброты "Мамины профессии", "Папины профессии».

3 неделя

«Секреты мастерства»

- встречи с мамами и папами «Я расскажу вам о своей профессии»;

- мастер-классы от родителей по ознакомлению с их профессиями;

- оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр;

- папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны»;

- рисование «Моя будущая профессия».

4 неделя

«Все профессии важны, выбирай на вкус» - составление фотоальбома «Профессии моих родителей»;

- выставка семейного творчества лепбуков «Знакомимся с профессиями»;

- беседа «Какая профессия мне запомнилась, почему?»;

- сюжетно-ролевые игры по ранней профориентации детей.

Презентация проекта Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Форма отчета по проекту :

Презентация проекта по сотрудничеству с семьями воспитанников «Путешествие в мир профессий с мамой и папой».

Заключение

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться в социуме.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде родителей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии.

Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют атрибуты и наряды.

Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Обогатился словарный запас детей.

Публикации по теме:

Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой»Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой» Вот и прошёл замечательный Новогодний праздник, закончились новогодние каникулы с играми и зимними забавами. Самое время предложить вашему.

Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем»Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем» Режим самоизоляции, который ввели по всей нашей стране, изменил привычный уклад жизни. Приходится менять свои привычки, режим дня, приспосабливаться.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание.

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПРФотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт ОД по рисованию.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир профессий с мамой и папой»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 16:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД