Папки-передвижки

Проект «Путешествие по Волге. От истока до устья»

Ирина Ивановна Литвинова
Проект «Путешествие по Волге. От истока до устья»

Участники проекта : дети, воспитатели подготовительной группы, родители

Актуальность проекта :

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Публикация «Проект „Путешествие по Волге, От истока до устья“» размещена в разделах

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном. Любой край, город, село неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в в поселке Быково Волгоградской области. На великой русской реке Волга! Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой.

Весь проект строился на воспитании у детей чувства любви к реке Волге. Нельзя любить реку, не зная о ней ничего. Детям предлагается не только четкая система знаний о реке Волге, о городах, но и ставятся задачи конкретной помощи Волге, которые решаются самостоятельным путем, коллективно с группой и с семьей. Личностное, творческое осмысление данных представлений каждым ребенком обеспечивает понимание необходимости экологически правильного отношения к природе, и к реке в частности.

Вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, создание специальных условий в развивающей предметно-пространственной среде для познавательной деятельности, помогают педагогу эффективно активизировать ребёнка, направить его на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

Проблема, решаемая в проекте :

- недостаточный уровень знаний воспитанников об истории реки, о городах, животном и растительном мире Волги;

Весь проект «строится» на воспитании у детей чувства любви к реке Волге. Нельзя любить реку, не зная о ней ничего. Вот почему главными принципами проекта стали научность и системность содержания.

Цель проекта :

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городами Поволжья, с природой родного края.

Задачи:

- Расширять и углублять знания детей о реке Волга.

-Знакомить детей с историей волжских городов.

- Воспитывать чувства гордости, уважения и любви к родному краю, стремление защищать и сохранять природные богатства России.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ

- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Вид проекта :

Информационный, краткосрочный, семейно-групповой, познавательно-исследовательский.

Ожидаемые результаты:

- Для детей: расширение знаний об истории волжских городов, ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; самореализация.

- Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Гипотеза проекта :

Однажды воспитанник нашей группы Миша начал рассказывать детям о том, что летом он вместе со своими родителями ездил в город Волгоград. Ребята заинтересовались его рассказом и внимательно слушали. У многих возникали вопросы: «А что интересного Саша увидел в Волгограде, «Что запомнилось больше всего?», «На какой реке стоит город?»… Я предложила детям найти этот город на карте России. Ребята заинтересовались. Мы нашли и город, и огромную реку, на которой стоит Волгоград. Илья сообразил, что и Быково, и Волгоград стоят на одной и той же реке – Волге. У детей возникли вопросы о других городах на Волге. Так из детских вопросов родилась гипотеза проекта :

- Много или мало городов стоит на Волге?

- Похожи между собой волжские города или они все разные?

- В каждом городе свой основной символ

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

1. Планирование проекта.

2. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, научно-познавательной литературы по теме проекта.

3. Подбор настольных дидактических игр.

4. Совместное изготовление карты реки Волга.

5. Помощь родителей в подборе фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами волжских городов

6. Помощь родителей при подготовке сообщенийдетей. Работа родительской творческой мастерской.

7. Виртуальные экскурсии по городам Поволжья: Тверь, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань.

II этап – Основной.

В ходе основного этапа проводили беседы, совместную образовательную деятельность. Организовали семейные экскурсии. Провели экскурсию в музее народного быта. Там же мы участвовали в краеведческой викторине. Эта форма работы так понравилась детям, что мы провели в группе свою викторину «Мы – волжане, нам есть чем гордиться». Но основной формой работы была, конечно, работа с картой России и глобусом. На основе полученных знаний во второй половине дня проводили и дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры. Работала творческая мастерская, где мы с детьми делали волжские пейзажи в технике квилинга. Мы разучили много стихов и песен о нашем городе, о Волге.

1. Утренние беседы: «На какой реке стоит город Волгоград», «А я вот что знаю о реке Волге», «Что можно и нужно делать для сохранения Волги».

2. Семейные экскурсии на набережную реки Волги.

3. Викторина «Мы - Волжане, нам есть чем гордиться».

4. Совместно с сотрудниками детской библиотеки проводилась краеведческая викторина и экскурсия в музей народного быта, расположенный в библиотеке.

5. Дидактические игры “Опиши реку” (на материале фотографий, «Обитатели реки», «Мы родились на Волге». Настольно-печатная игра «Русь великая».

6. Электронно-дидактическая игра «Найди правильный ответ». Дети должны по описанию найти город, стоящий на реке, найти его герб, узнать и назвать основные достопримечательности города. Игры созданы по городам – Самара, Волгоград, Казань.

7. Совместное изучение детьми и педагогом физической карты России. Работа с глобусом.

8. Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Путешествие – а я поеду в город…»

9. Изучение познавательной литературы и интернет-источников при подготовке рассказов о волжских городах.

10. Творческая мастерская. Совместная работа по квилингу «Волга - матушка».

11. Совместная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности «Города на Волге», «Волга – матушка»

12. Разучивание стихов и песен о Волгограде, о реке Волга.

III этап – итог проекта :

Презентация сообщений детей о Твери, Казани, Самаре, Саратове, Волгограде, Астрахани (воспитанниками старших групп и их родителями).

Выставка рисунков и фотографий «Путешествие по Волге».

Коллекция магнитов с изображениями городов, стоящих на реке Волге.

Мы вместе с детьми нарисовали карту реки Волга, провели виртуальные экскурсии по городам Поволжья.

Изучили познавательную литературу и интернет-источники.

В ходе проекта дети познакомились с историей городов : Тверь, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань. Узнали основные достопримечательности этих городов. Узнали символы городов. Ребята узнали и увидели, где берет начало река (Валдайская возвышенность, где устье реки и почему оно называется дельта реки.

Результаты проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. В дальнейшем планируется продолжение работы по этой теме – изготовление лэпбуков, посвящённых городам Поволжья.

Таким образом, цель проекта была достигнута, поставленные задачи решены. Гипотеза детей подтвердилась, и они нашли ответы на свои вопросы. Проект получился плодотворным, все участники проекта (дети, родители, и педагоги) были увлечены совместной деятельностью.

Итогом проекта стали альбом и карта реки Волга и городов, расположенных от истока реки до устья.

Публикации по теме:

Есть на Волге городок (фотоочерк)Есть на Волге городок (фотоочерк) Приглашаю посмотреть на город Юрьевец, что находится в Ивановской области. Панорама города красива. Широкая Волга! За ней гора холмов,.

Фотоочерк «Как по Волге-матушке»Фотоочерк «Как по Волге-матушке» Наш город стоит на великой русской реке Волге. Ее просторы можно увидеть,когда стоишь на волжском откосе,у стен Нижегородского Кремля. «Каждая.

Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге»Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» Музыкально-оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие по реке Волге» старший дошкольный возраст Автор Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам»Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» Аннотация к проектуДанный проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» разработан воспитателями подготовительной.

Проект «Путешествие к звёздам»Проект «Путешествие к звёздам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.

Автор публикации:
Проект «Путешествие по Волге. От истока до устья»
Опубликовано: 29 января 2023 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по Волге. От истока до устья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Литвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД