МААМ-картинки

«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект

Светлана ЛУТКОВА
«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект

ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина»

Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи я решила использовать творчество А. С Пушкина. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «„Путешествие по сказкам Пушкина“, Проект» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы и развивать свободную творческую личность через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина

Задачи: 1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

2. Развивать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого поэта, к русской литературе.

3. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей.

4. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.

6. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.

7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию, чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

8. Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

Вид проекта : познавательно-творческий, межгрупповой

Длительность проекта : долгосрочный (1год)

Участники проекта : дети среднего и старшего возраста, воспитатели, родители.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

• Презентация проведения проекта;

• Создание мини-музея «Кто живет в сказке;

• Акция «Подари детскому саду книгу»;

• Организация выставки творческих работ детей;

• Конкурс чтецов;

• Театрализованная постановка сказки.

Предполагаемый результат:

Дети:

• расширение знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

• накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений;

• воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний;

• обогащение и расширение словарного запаса детей;

формирование умения выразительно читать стихи;

• развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;

• знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

• формирование навыков сотрудничества, воспитание чувства дружбы и коллективизма;

• Проявление интереса детей и родителей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина.

Родители:

• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;

• создание творческой предметно-развивающей среды детского сада;

• участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Мой любимый герой из сказки А. С. Пушкина», помощь в оформлении.

Педагоги:

• создание уголка А. С. Пушкина в группе;

• организация книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;

• организация выставки детско-родительской рисунков «Мой любимый герой из сказки А. С. Пушкина»;

• проведение тематических занятий и бесед;

• организация экскурсии в библиотеку;

• проведение литературных викторин по произведениям А. С. Пушкина;

создание видеотеки в группе.

Подготовительный этап:

• анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

• обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С. Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. С. Грибоедова, М. И. Глинки; методическая литература.

Основной: организация образовательной деятельности

• Рассматривание портретов А. С. Пушкина;

• Чтение сказок А. С. Пушкина;

• Поход в библиотеку;

• Разучивание стихотворений и отрывков из произведений А. С. Пушкина;

• Слушание аудиосказок;

• Знакомство со сказками через музыку, живопись;

• Знакомство с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина;

• Просмотр мультфильмов;

• Вечер загадок о героях сказок;

• Оформление коллекций фотографий «Памятники А. С. Пушкина»;

• Дидактические игры «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний»,

«Найди предметы из сказок Пушкина», «Подбор признаков к предметам», «Слова –противоположности»;

• Беседы по сказкам А. С. Пушкина;

• Театрализованное представление;

• Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Заключительный этап:

• Выставка детских рисунков и поделок по сказкам А. С. Пушкина;

• Оформление мини-музея;

• Проведение литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «У сказки чистая душа»;

• Театрализованные представления сказок;

• Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина;

Презентация проекта.

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые как сны,

Сыплются слова, слова алмазы,

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Прикреплённые файлы:

pushkin-a-s_g15fe.ppt | 24372,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1475» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о.

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

Проект по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Радуга». Познавательно - творческий проект «По сказкам.

Проект по сказкам Пушкина для детей старшей группы «Иллюстрации по сказкам Пушкина» Воспитатель: Сибикина Е. Г. Январь2018 для детей старшей группы Тип проекта: познавательно - творческий.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 145 г. Владивостока» Сценарий.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ ЦРР д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 10:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД