Получи документы

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Байбикова Альфия Сабиржановна
Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Паспорт проекта «Путешествие по сказкам»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Тип проекта : краткосрочный 12.10.2020г – 29.10.2020г.

Участники: дети 2 младшей группы,воспитатель, родители.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие «, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие «,»Физическое развитие».

Актуальность темы :

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Муха – Цокотуха» и. т. Но если спросить, кто написал эти произведения, то дети не отвечают. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, уверенности в себе.

Цель: знакомство с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством, расширять представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Знакомить с некоторыми особенностями жанра художественной литературы (сказки, песенки, стихи).

- Формировать умение отображать сюжеты сказок К. И. Чуковского через театрализованную деятельность.

Развивающие:

- Формировать умение слушать произведения,развивать память и внимательность.

- Развивать познавательную активность,мышление,воображение коммуникативные навыки;

- Развивать подражание и детскую впечатлительность, эмоциональность.

- Развивать связную речь в ходе бесед по содержанию сказок, желание узнавать много нового и полезного;

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к книгам,воспитывать любознательность;

- Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского.

- Поощрять и поддерживать попытки самостоятельно рассматривать книги;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемые результаты:

- Дети знают и узнают по портрету писателя К. И. Чуковского

- Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.

- Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского

- Создание дидактических игр и логических заданий по сказам К. И. Чуковского

- Организация выставки творческих работ детей по сказкам

- Разыгрывание театрализованных сценок («Муха – Цокотуха»,»Телефон»)

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

Познакомиться с жизнью К. И. Чуковского,узнать по портрету.

Познакомиться с творчеством К. И. Чуковского в соответствии с возрастом детей («Муха – Цокотуха»,»Телефон»,»Айболит»,»Путаница»,»Тараканище»)

Создать мини – библиотеку произведений К. И. Чуковского

Отражать прочитанное в различных видах продуктивной деятельности (лепка, аппликации, рисование, раскрашивание).

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Подбор детской художественной литературы.

Оформление информационного уголка для родителей.

Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

2. Основной. Реализация проекта :

Рассматривание книг, иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского

Обогащение книжного уголка

Проводились беседы, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям писателя, отгадывание загадок.

Проведение образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию по произведениям К. Чуковского.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Побуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

Заключительный этап:

Дети знают и узнают по портрету писателя К. И. Чуковского

Реализация образовательных областей

Библиотека произведений К. И. Чуковского

Дидактические игры и логические задания по сказкам К. И. Чуковского

Разыгрывание театрализованных сценок («Муха – Цокотуха»,»Телефон»)

Выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковско

Рекомендации родителям:

Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»

Анкета для родителей.

Выводы и результаты работы над проектом :

Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Используемая литература:

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика – Синтез, 2014

2. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений»). Москва: «Детская литература», 1969 г

3. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966

4. Чуковский К. И. «Сказки, стихи, песенки». Москва: АСТ, 2012 г.

5. Чуковский К. И. «От двух до пяти». Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 2001

6. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» Проект «Путешествие по экологической тропинке» Автор работы: Ханова Зилфира Гаджиусмановна Руководитель проекта: Попова Татьяна Ивановна.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Байбикова Альфия Сабиржановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 17:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД