Лучший педагог года

Проект «Путешествие по России»

Давыдова Юлия Владимировна
Проект «Путешествие по России»

Проект «Путешествие по России»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Россия - самое большое государство мира. Больше тысячи городов больших и маленьких. А поселки, села, станицы и деревни не сосчитать. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу.

Публикация «Проект „Путешествие по России“» размещена в разделах

Большое путешествие по карте России – это знакомство с этнографической картой нашей страны. Маршрут «большого путешествия по карте России» охватывает различные природно-климатические зоны (тундра, тайга, горы, степь, что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки)

Российские города

На родной земли просторах

Наших прадедов отцы

Вместе строили соборы,

Терема, кремли, дворцы.

Петербург, Москва, Владимир,

Суздаль, Ярославль, Ростов

Переславль, Архангельск, Кимры,

Муром, Кострома и Псков… –

Много городов красивых

Возвели мы в старину.

Путешествуй по России,

Узнавай свою страну!

О. Емельянова

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: май 2020 – май 2021 г.

Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

• углублять и уточнять представления о Родине — России;

• формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

• закреплять и расширять представления о городах России;

• воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;

• формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране;

• познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;

• воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры;

• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

• развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности;

• развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую патриотическому воспитанию;

• ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Актуальность проекта.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. При беседах и рассказывании о городе России, в котором ребенок был с родителями летом, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с достопримечательностями города, деревни, села и др. с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Предполагаемый результат:

• Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

• Пополнение знаний о городах и народах России.

• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

• Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.

• Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных городов и народов, проживающих в них.

• Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

План мероприятий:

• Чтение методической и художественной литературы.

• Рассматривание фотографий, открыток, видео, иллюстраций, журналов.

• Выставка привезенных сувениров и продуктов детской деятельности.

• Проведение цикла тематических бесед.

• Создание дидактических игр-пазлы «Города России».

• Работа с родителями воспитанников «Совместный рассказ о городе или местности, где были летом».

• Подборка «Иллюстративный материал».

• Создание мини-музея «Города России».

• Закрепление знаний детей о городах и народах разных национальностей, их традициях.

• Презентация проекта.

Итоги проекта :

• Открытие мини-музея «Города России».

• Приглашение в групповой музей старших групп детского сада.

• Презентация проекта.

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

Информационно-накопительный:

• Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта.

• Провести опрос детей на знание о городах России;

• Убедить участников проекта (родители) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

• Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике.

• Чтение методической и художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий

• Проведение цикла тематических бесед;

• Разучивание песен, стихов, потешек, поговорок народов России.

Презентационно – завершающий:

• Выставка продуктов детской деятельности;

• подборка совместных рассказов «Города России»;

• подборка «Иллюстративный материал;

• презентация проекта «Народы России»;

• информация о проекте на сайте МБДОУ.

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

• Тема 1. «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, карта России, указка, флажок с изображением герба Москвы и флаг России.

• Тема 2. «Какие города и народы живут в России»

Программное содержание: познакомить детей с городами и многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: фотографии и видео городов с изображениями и предметами достопримечательностей городов России.

Предварительная работа: беседы.

Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

- «Пазлы города России»;

-«Узнай наш флаг (герб)».

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на темы:

- Город большой страны России.

- Город, в котором я живу.

Аппликация:

- Аппликация с элементами конструирования (из бумаги) :

- Жилище народов севера «Чум».

3. Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;

- «Горелки»;

- «Заря-заряница»;

- «Краски»;

- «Пятнашки».

4. Образовательная область «Речевое развитие»

1. Составление рассказов:

- «Город России, о котором я хочу рассказать»

Связная речь: активизировать в речи детей сложноподчиненных предложений.

Грамматика и словарь: Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; формировать умение подбирать однокоренные слова или определения к заданным словам.

2. Составление Загадок о семье, о Родине, о России.

Связная речь: развивать умение детей составлять загадки по картинкам, придумывать события; грамотно оценивать содержание небольших рассказов, правильность построения предложений.

Грамматики и словарь: - упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа,

- формировать умение образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения, развивать умение сравнивать.

- развивать способность к решению творческих задач: сочинению небольших стихотворений, сказок, рассказов, загадок, употреблению при этом соответствующих приёмов художественной выразительности

3. Составление рассказов по пословицам:

- «Родина краше солнца, дороже золота».

- «Гусь за море полетел, гусь, а не лебедь, и назад прилетел».

- «На чужбине и собака тоскует».

- «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».

- «Смело иди в бой, Родина за тобой».

Связная речь: формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему.

Словарь: Активизировать использование в речи детей имен прилагательных, уточнять понимание детьми смысла пословиц.

4. Творческое рассказывание: «Мой дом - Россия».

Чтение стихов о Родине, России, гербе.

Связная речь: формировать у дошкольников умение развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.

Грамматика: активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов.

Чтение художественной литературы:

• Сказки народов России :

- «Матти – весельчак» - карельская сказка

- «Перя-богатырь» - Коми;

- «Как я пчел караулил» - марийская сказка;

- «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка;

- «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка;

- «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи;

- «Девушка - хвощина» - якутская сказка;

- «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка;

- «Айога» - нанайская сказка.

5. Взаимодействие детского сада с семьей.

- Помощь родителей в составлении рассказа «Город России».

- Участие в организации мини-музея «Города России».

- Информация для родителей, оформление уголка в раздевалке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы»Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы» Фотоотчет открытого мероприятия «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы». Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект «День Матери в России»Проект «День Матери в России» Проект «День Матери в России» Манвелова Мария Степановна Воспитатель Старшая - подготовительная группа «Колокольчик». МДОУ д/сад№ 76. г.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Путешествие по России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Давыдова Юлия Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие по России»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД