Получи документы

Проект «Путешествие по континентам» в подготовительной группе

Татьяна Резван
Проект «Путешествие по континентам» в подготовительной группе

Проект «Путешествие по континентам» в подготовительной группе

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Актуальность:

В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Путешествие по континентам» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. А так же дает первичные географические представления, что несомненно пригодится будущим школьникам.

Публикация «Проект „Путешествие по континентам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Комплексная работа в рамках проекта даст возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Получаемая в ходе реализации проекта информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности детей: анализа, сравнения, высказывания суждений.

Итогом проведения проекта олимпиада «Путешествие вокруг света», на котором дети показывают полученные знания.

Сроки проведения: с сентября 2021 по май 2022гг.

Тип проекта : долгосрочный.

Цель: Ознакомление детей с шестью континентами Земли : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные

Задачи:

• Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

• Закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Северная и Южная Америка, Антарктида.

• Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли.

• Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом.

• Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

• Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

• Активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.

• Формировать у детей элементарные географические представления; знакомить с животным и растительным миром разных климатических поясов;

• Обобщать и систематизировать знания о разных странах и живущих в них людях;

• Знакомить с обычаями и культурой разных народов;

• Пополнять словарный запас детей словами-терминами по теме;

• Способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;

• Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);

• Воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за свою страну, за свою малую Родину.

• Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

Методы и приё мы работы:

• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);

• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов);

• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Предполагаемый результат:

• Знают названия континентов :

• Имеют элементарные представления о жизни на разных континентах

• Владеют элементарными географическими представлениями;

• Узнают, показывают и называют на глобусе материки;

• Знают, что живут в стране России, знают также, что существуют другие страны; могут назвать некоторые из них;

• Знают, какие животные и растения характерны для жарких стран, а какие – для холодных; называют и характеризуют животных и растения нашей страны;

• Владеют элементарными знаниями об обычаях и культуре разных народов;

• Знают обычаи разных народов;

• Проявляют интерес к изученной теме, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи;

• Развиты дружеские отношения, взаимопомощи, чувство гордости за свою страну, за малую родину;

• Умеют отвечать на вопросы воспитателя и излагать свою мысль полными предложениями.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный :

Цель: обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.

• создание проблемы, подготовка цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор дидактических игр;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной:

Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей и специалистов ДОУ.

• проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание иллюстраций и методического материала;

• прослушивание музыки разных народов, импровизированные танцы под музыку;

• просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов;

• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр разных народов;

• рисование и раскрашивание раскрасок;

• лепка и пластилинография;

• конструирование и создание сенсорных коробок «Обитатели океанов», «Обитатели Арктики», «Обитатели Африки»;

• аппликация.

3. Заключительный:

Цель: выявление знаний, полученных в ходе выполнения проекта

Работа с родителями

• Пополнение и обмен книжного уголка о животном и растительном мире в других странах.

• Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.

• Создание альбома «Страна, в которой я побывал»

• Участие в выставке «По странам и континентам» (сувениры, магнитики, иллюстрации, познавательный материал»

• Изготовление карнавальных масок к путешествию «Как встречают Новый год в разных странах»

Продукт проективной деятельности :

• банк игр народов мира

методическая копилка по данной теме: конспекты, стихи, пальчиковые гимнастики

• презентация проекта

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам»Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп В рамках проекта по музейной.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект в старшей группе «Путешествие в Китай»Проект в старшей группе «Путешествие в Китай» Продолжительность: краткосрочный с 02.06.-22.06. Тип проекта: познавательно-творческий проект. Образовательная область: познание. Основной.

Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу» Тип проекта: познавательный. Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта:.

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию» Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Публикация Проект «Путешествие по континентам» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Резван на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие по континентам» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД