МААМ-картинки

Проект «Путешествие капельки» в подготовительной группе

Лариса Свяжина
Проект «Путешествие капельки» в подготовительной группе

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, опытно – экспериментальный.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Путешествие капельки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “ Путешествие капельки”.

Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др., показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Цель проекта : углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах.

Задачи:

1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.).

2. Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:

- вода прозрачная, бесцветная, без запаха;

- вода жидкая, может течь;

3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.

4. Развивать способность практически применять полученные знания.

5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Исследования, эксперименты с водой.

Игры.

Беседы.

Наблюдения.

Ожидаемые результаты:

Сформированные знания детей о воде и её свойствах, развитие навыков экспериментирования.

У детей должно быть сформировано чувство бережного отношения к воде.

Работа с родителями:

Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Подготовительный

1. Определить уровень знаний детей о воде;

2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);

3. Изучение литературы по данной теме.

2 этап. Основной этап.

формы работы с детьми:

- беседы «Вода нужна всем», «Вода вокруг нас», «Волшебница вода», «Берегите воду», «Путешествие капельки», «Вода в жизни человека», «Свойства воды».

- рассматривание иллюстраций;

- презентация для детей «Путешествие капельки»;

- чтение художественной литературы;

- отгадывание загадок о воде и её состояниях;

- словесные игры «Какой бывает вода?», «Объяснялки», «Чем можно заменить воду?»;

- дидактическая игра «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?», «Где живет вода», «Какой бывает вода», «Считаем с Капелькой», Лото «Вода в природе», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».

- сюжетно – ролевая игра: «Отважные мореплаватели», «Семья» ( сюжет: купание кукол);

- подвижная игра «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Через ручейки», «Пройди через речку по мостику», «Караси и щука», «Удочка», «Море волнуется».

Основной этап проекта включил в себя также опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность. В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты и эксперименты:

- опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, запаха», «Вода жидкая и может течь», «Вода может быть твердой»;

- эксперименты: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить», «Вода: жидкая – твердая – жидкая – парообразная».

В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры:

• Постановка, формулирование проблемы;

• Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми предположений;

• Проверка гипотез;

• Подведение итогов, вывод;

• Фиксация результатов.

3 этап. Заключительный.

Фотогазета “Чудесные превращения воды”.

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».

Оформление альбома «Путешествие капельки».

Результат

1. У детей сформировались знания о воде и ее свойствах.

2. Посредством исследовательской и экспериментальной деятельности раскрыли тайны, которые хранит в себе вода.

3. Обогатили словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы – производные от слов «вода», «лед», «пар».)

4. Сформировалось чувство бережного отношения к воде.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-kapelki_3lj8k.pptx | 18894,18 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие капельки» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2023 в 23:45
+4Карма+ Голосовать

Публикация «Проект «Путешествие капельки» в подготовительной группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Свяжина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД