Получи документы

Проект для детей 3–7 лет «Птицы наши друзья» (1 фото)

Марина Малозёмова
Проект для детей 3–7 лет «Птицы наши друзья»

Тема проекта : «Птицы – наши друзья» Экологический проект

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети разновозрастной группы (от 3 до7 лет, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя.

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности.

Публикация «Проект для детей 3–7 лет „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

Дети недостаточно знают о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Наш проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы.

Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

Выбор темы «Птицы – наши друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Проблемы проекта : Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире.

Цель: Развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи: Способствовать формированию у детей интереса к познавательной деятельности; Развивать творчество, любознательность участников проекта; Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни; Учить детей заботиться о птицах.

Взаимодействие с родителями: Подбор необходимой литературы по выбранной теме. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. Сбор корма для птиц «Кто, что любит?» Консультация для родителей «Зимующие птицы». Совместная работа детей с родителями при изготовлении кормушек для птиц.

План реализации проекта

Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный.

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.

Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

Знакомство родителей с проектом

Разработка систем занятий.

Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о птицах нашего края.

2 этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 – заключительный.

Итоговый, включающий в себя соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Этапы реализации проекта :

Дата Мероприятия Цели Ответственный

1 этап - подготовительный

Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о птицах нашего края Создать условия для реализации проекта.

Знакомство родителей с проектом.

Разработка систем занятий.

Воспитатель

2 этап - основной

13.11.23 Беседа «Пернатые друзья».

Расширять представления у детей о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Воспитатель

Чтение художественной литературы

Е. Чарушина «Воробей» Учить слушать, развивать память, мышление, внимание; воспитывать любовь к птицам; активизировать словарь детей.

Дидактическая игра.

«Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Лексические игры и упражнения Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

14.11.23 Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; Воспитатель

Дидактическая игра «Назови детеныша» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе

Чтение художественной литературы

Г. Скребицкий. Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека. Приобщать детей к рассказам.

Зарядка для глаз «Птички»

15.11.23 Беседа «Почему птиц стало меньше» Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи. Воспитатель

Воспитатель

Чтение художественной литературы

А. Яшина «Покормите птиц» Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Рассматривание сюжетных картин. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Дидактическая игра

«Узнай по клюву». Развивать воображения.

Учить правильно находить клюв и объяснить, почему у этой птицы именно такой клюв.

16.11.23 Беседа

«Птицы осенью»

Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Воспитатель

Чтение художественной литературы

М Сибиряк «Серая шейка» Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.

Художественно эстетическое развитие. Аппликация «Покорми птиц зимой» Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем аппликации.

Дидактическая игра

«Угадай и назови» Развитие умения искать соответствующие понятия.

17.11.23 Беседа «Зимующие птицы»

Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах Воспитатель

Родители

Воспитатель

Чтение художественной литературы

Т. Зайцева. Улетели птичьи стаи. Приобщать детей к рассказам.

Художественно эстетическое развитие.

Рисование

«Снегирь на ветке рябины» Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Совместная работа детей с родителями при изготовлении кормушек для птиц.

Итоговое мероприятие

Изготовление плаката «Птицы наши друзья»

Обобщить полученные знания детей о зимующих птицах.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление плаката «Птицы наши друзья»

Полученный результат: Проект позволил расширить знания детей о зимующих птицах.

Дети получили первичные знания по экологической культуре. У детей сформировались правильные отношения к представителям животного мира.

Беседа: «Пернатые друзья».

Цель: Расширять представления у детей о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

В группу влетает сорока.

Сорока: Здравствуйте, ребята. Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Кто это, ребята? (Дети отвечают). Ребята, давайте поможем сороке.

Все вместе скажем волшебные слова. «Раз, два, три, покружись, в лесу окажись.

Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Всюду снег лежит, тихо в лесу.

Интересно, кто нас здесь встречает? Воспитатель предлагает детям сесть и послушать аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей. Дети описывают внешний вид птиц.

«Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей –

коричневый. Ворона ходит, а воробей – прыгает. Ворона – каркает, а воробей – чирикает».

Воспитатель обращается к сороке.

Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети?

Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья.

Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи? (ответы детей)

Дети: У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья,

голова и туловище, покрыты перьями.

Воспитатель: Правильно, ребята! Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.

Воспитатель: Кто же еще из птиц остается в лесу зимовать? (ответы детей : синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь).

Воспитатель: Ребята, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков,

ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы, которые остались зимовать? (ответы детей).

Воспитатель: Да, верно. Зимой птицы селятся ближе к людям, потому что

легче прокормиться, возле домов, всегда больше пищи. И мы должны помочь

им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно

развесить кормушки и организовать «птичьи столовые». Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». -Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, из леса возвратись».

Воспитатель показывает кормушку, предлагает детям угостить птиц.

Воспитатель: Давайте, каждый нарисует воробушка и пригласит его к кормушке! (дети рисуют птиц)

Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня мы много узнали о зимующих птицах.

Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало. Птицам

нужно помогать зимой подкармливать. И мы с вами, ребята, должны

заботиться о птицах, помогать им. А за это птицы нас летом отблагодарят

замечательными песнями.

Беседа. «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цели: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; взаимоотношение птиц во время зимовки.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнее время года.

Воспитатель: Ребята, к нам прилете попугай, его зову Кеша Он живет в Африке, где нет зимы, снега. Кеша просит рассказать ему о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг. Кеша, ты сможешь отгадать загадку?

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Воспитатель:. В какое время года бывает мороз?

(Кеша не знает. Помогают дети: зима - чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз. Но у людей есть теплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу).

Воспитатель: А как зимуют наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

(Ответы детей : подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышами, чтобы птицы могли погреться. Педагог вывешивает картинку с изображением кормушки.)

Воспитатель: К нам прилетели птицы на кормушку.

Воспитатель: Ребята, расскажите Кеше, как зовут этих птиц. Что это за птицы? Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, вороны, голуби, в морозы прилетают и северные птицы – снегири и свиристели.

(Вывешивается картина – городской пейзаж с зимующими птицами.)

Воспитатель: В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Галки и вороны сидят на крышах домов и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой они смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи с городскими и больше летают около жилья.

Воспитатель: В лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? (Ответы детей : клест, свиристель, чиж.)

Воспитатель: Такие птицы называются растительноядными, зерноядными. У этих птиц клюв не очень длинный, широкий, тупой. (Выставляется картинка).

Но в лесу остаются и птицы, которые питаются насекомыми. Такие птицы называются насекомоядными. Кто может найти насекомоядных птиц?

( Дети выбирают и называют: поползень, синица, дятел, пищуха.)

Воспитатель: Посмотрите, какой клюв у этих птиц (острый, длинный, немного загнутый) Как вы думаете, почему у птиц разные клювы?

Воспитатель: Поведение птиц на протяжении зимы различно. В январе месяце день становится длиннее, солнце показывается чаще. И хотя морозы не слабеют, среди птиц наблюдается заметное оживление. Стайки воробьев задорно чирикают, усевшись на пригреве. Слышится первая, неуверенная, односложная песнь большой синицы. У черных воронов начинаются «воздушные игры». До весны еще далеко, а эти молчаливые птицы ведут себя необычно, они издают довольно музыкальные, красивые гортанные крики.

Полет у них совсем иной, чем в остальное время: то, сложив крылья, они падают вниз, то поднимаются высоко, а то парят в воздухе. Они в это время всегда парами. Семья у воронов очень дружная. Пара соединяется на всю жизнь. Каких кочующих птиц вы знаете? (Снегирь.) (Выставляется на панно картинка.)

Кто сможет рассказать о снегире?

(Ответы детей : они кормятся семенами березы, сирени, можжевельника, ягодами рябины, снегири – спутники зимы.)

Воспитатель: Хохлатые свиристели тоже кочуют с севера на юг.

К нам с ветрами прилетели

Стаи ярких свиристелей.

Прилетели свиристели

Песню севера запели (А. Барто)

Шумные стайки чечеток с серовато – буром оперении и малиново- красных шапочках прыгают с ветки на ветку. Выщипывают семена ольхи и березы. По проселочным дорогам на полях собираются стайки миловидных пуночек. Их называют подорожниками, или снегурочками. Прилетают они из далеких мест – тундры. Питаются они семенами сорняковых растений или подбирают зерна, оставшиеся в поле. А где же ночуют птицы?

Синицы – гаички, хохлатые, поползни, пищухи, корольки ночуют в дуплах по нескольку птиц, и даже в сильные морозы не вылетают оттуда. Большинство птиц ночует под крышами домов. Но есть птицы, которые ночуют под снегом – это лесные куры (глухари,

тетерева, рябчики, белые куропатки.) Тетерева бросаются под острым углом с высокого дерева или прямо с полета вниз и исчезают в рыхлом снегу.

Там они и спят в тепле и прячутся от хищников. (лиса, рысь). При выходе тетерева сильным ударом головы и крыльев пробивают снег и с шумом вылетают. Питаются они березовыми почками и сережками. Зима тяжелое время года. Но тем не менее любители – рыболовы и среди птиц. Кто расскажет о таких птицах?

(Ответы детей.)

(Ставится картинка – серая ворона.)

Воспитатель: Не успеет отойти рыбак от лунки, а серая ворона тут как тут. Она не только подбирает отбросы, но и сама ловит рыбу. Она неподвижно стоит у лунки, терпеливо ждет, пока рыба неосторожно поднимется вверх, чтобы глотнуть свежего воздуха. Одно мгновение – и жертва в клюве. Удивительный рыболов и оляпка (водной воробей). Маленькая буровато – серая, с белым пятном на груди птичка. Она поднимается в воздух, делает круг и бросается в холодную воду. Проходит 15 – 20 секунд, птичка показывается из воды, держа в клюве водяного жука. Усевшись на камень, она съедает его.

Оляпка может плавать и бегать под водой даже против течения, цепляясь за неровности дна. Оляпка хорошо видит под водой. Мороз ей не страшен. Правда, когда он скует льдом речку, ей приходится искать прорубь. Зимой оляпка ночует на берегу, в углублении между корнями растений. Оперение у нее густое, плотное, смазывается жиром из копчиковой железы. Ушное отверстие закрывается под водой кожистой складкой.

Воспитатель: Кеша, ты со многими птицами познакомился, а вот еще одна удивительная птица. (Вывешивается картинка – клест.) В самые трескучие морозы на высоких заснеженных елях эти птицы вью теплые гнезда.

Нарядный, словно румяное яблочко, самец весело распевает, развлекает подружку, сидящую в гнезде, и кормит ее и птенцов отрыжкой еловых семян.

Клесты торопятся вывести птенцов в феврале, потому что в марте раскроются шишки, семена выпадут и птицам будет трудно добывать корм.

Сегодня мы узнали только небольшую часть о птицах. За ними наблюдают и изучают их ученые – орнитологи.

А наша с вам задача – помочь птицам в это трудное время, «чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.»

Конспект занятия по аппликации на тему: «Покормите птиц зимой

Цель: Обогащение знаний об окружающей действительности; формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.

Задачи:

Образовательные: Закреплять понятие «зимующие» птицы; формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц; формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой; учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зёрна и пр.).

Развивающие: Вызвать у детей интерес к созданию птиц путём аппликации; вызвать интерес к познанию природы; развивать мелкую моторику, координацию движений; развивать глазомер, чувство симметрии и композиции; развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность; вызвать интерес к художественному экспериментированию; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; воспитывать у дошкольников художественный вкус.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; подвижные, дидактические игры и упражнения; беседы; загадки; составление описательных рассказов;

Ход занятия.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшин)

Воспитатель: - Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель - Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.

Когда наступают морозы, птицам очень тяжело. Нет корма.

- А куда пропал корм? (Ответы детей)

Воспитатель - Для чего люди делают кормушки? (Ответы детей)

Воспитатель - Для чего мы кормим птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку, ягоды портятся и опадают. Питаться нашим птичкам нечем. Они прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, кто из птичек остался с нами зимовать? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить из них птичку, приложить к кормушке. Обращает внимание дошкольников на демонстрационную картинку. Поясняя, что птичка может сидеть на кормушке, но так же может только подлетать к ней.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

Воспитатель - Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились птицы. А чего не хватает нашим пернатым друзьям? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, конечно же, корма - вкусных хлебных крошек, семечек и зёрнышек. Я предлагаю нарисовать его цветными карандашами.

Дети заканчивают композицию элементами рисования.

Воспитатель - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы. Им больше не придётся голодать. Ребята, спасибо вам огромное за спасение наших птичек, за вашу доброту.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как мы помогали нашим птичкам? (Ответы детей)

Воспитатель - Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель - Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое!

Конспект занятия по рисованию на тему «Снегирь на ветке рябины»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Задачи: Закреплять знания детей о зимующих птицах; развивать умение рисовать акварельными красками; развивать творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать желание помогать птицам зимой.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц, образец рисунка, выполненный воспитателем.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто "Снегирь", рассматривание плаката "Зимующие птицы", наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята назовите мне признаки зимы (холодно на улице, идёт снег, дни короткие, а ночи длинные). Когда на улице холодает наши края покидают перелётные птицы. Но есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Эти птицы называются "зимующие".

Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, ворона, снегирь, воробей)

Многие птицы прилетают в города, поближе к человеку. Как вы думаете, зачем? (в лесу трудно найти корм, поэтому птицы надеются на людей)

Одной из таких птиц является снегирь. Он прилетает в города, когда всё покрывается снегом. Питаются снегири растительной пищей: употребляют почки и семена ясеня, клёна, берёзы. Часто снегирей можно заметить на ветках рябины, но сами ягоды они не едят, только раздавливают и достают семена.

Сегодня мы с вами будем рисовать наших птичек - снегирей.

Но сначала сделаем разминку для пальчиков:

Вот рябинка у тропинки (поднимают руки вверх)

Кисти алые горят (имитируют кистями рук кисти рябины)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (показывают сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят указательным пальцем)

Мы про птичек не забудем (взмахи руками).

Воспитатель: Приступаем к рисованию. В самом начале сделаем фон нашего рисунка.

Далее рисуем коричневой краской через весь лист веточку рябины.

Нарисуем кисти ягод.

Затем приступаем к последовательному рисованию снегиря: : грудка, головка, крылышко, хвост и лапки

Добавляем детали белой краской: пёрышки на крыле, глаз.

Рисуем зрачок чёрным цветом и точки на каждой ягодке. (Показ воспитателя

Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей)

Воспитатель - Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель -.Спасибо вам большое! Вы все молодцы!

Проект для детей 3–7 лет «Птицы наши друзья»
Публикации по теме:

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–7 лет «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД