Получи документы

Проект «Птицы нашего края» с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Щербина
Проект «Птицы нашего края» с детьми среднего дошкольного возраста

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Паспорт проекта с детьми среднего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 "Светлячок"

Воспитатели:

Михайлова С. В., Щербина Е. Н.

Название проекта: «Птицы нашего края»

Участники: воспитатели, сотрудники библиотеки, родители и дети средней группы.

Публикация «Проект „Птицы нашего края“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Срок реализации проекта: среднесрочный (февраль- апрель).

Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.

Актуальность.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Поэтому мы совместно с родителями решили разработать экологический проект по теме: «Птицы нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами и с их пением.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, показ мультфильмов, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта «Птицы нашего края»:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Методы и приёмы:

наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание пения птиц,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок

- игры,

- экскурсия,

- посещение библиотеки.

Продукты проекта:

-выставка творческих работ детей; мини-музей «Наши пернатые друзья», консультации для родителей;

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели:

- Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор», «Пере-летные и зимующие птицы», «Чем питаются птицы зимой».

- Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах.

- Наблюдение за птицами на прогулке.

- Кормления птиц на прогулке.

- Экскурсия в лес.

- Экскурсия в библиотеку.

- Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем», "Что мы знаем о птицах?".

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

- Художественное творчество: рисование «Птицы», «Птица, придуманная мною»; аппликация «Синички», «Снегири», «Ласточки» «Совушка», лепка «Воробушек», «Уточка», «Лебедь»

- П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает», «Жаворонок»

- чтение: Соколов-Микитов «Над болотом», «Цапля»

Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Серьезная птица», «Кукушкины годы»

В. Чаплина «Прилетели грачи», «Птицы в нашем лесу»

В. Бианки «Мастера без топора», «Грачи открыли весну»

М. Пришвин «Говорящий грач»

А. Прокофьев «Весенняя телеграмма», «Грачи»

В. Пермяк «Птичьи домики»

В. Чаплина «Птицы в нашем лесу»

Неретина Карина «Любопытный воробей»

«Кукушка» ненецкая сказка,

Г. Глухов «Птичьи хлопоты» .

словацкая сказка «У солнышка в гостях»

- работа с родителями: изготовление кормушек, консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»

III. Заключительный этап:

- создание в группе мини – музея по проекту «Птицы нашего края»,

- выставка детских работ «Наши пернатые друзья»,

- игра-викторина «Наши пернатые друзья» (приложение)

- родительское собрание «Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» (по итогам работы над проектом «Птицы нашего края»). Отчёт работы группы по проекту «Птицы нашего края» в форме сюжетно - ролевой игры «Телестудия» (с участием детей). (приложение)

Ожидаемый результат: - сформировать осознанно-правильного отношения к природе, систематизировать знания детей о птицах, повысить познавательные интересы через различные виды деятельности;

- повысить интерес у родителей к данному вопросу, расширить кругозор экологических знаний родителей.

Заключительный результат:

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Список литературы:

1. Птицы. Энциклопедия природы России. / Под ред. В. Флинта - М, 1996г.

2. Интернет источники.

Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей/АТС. Москва. : Компания "Ключ-С".- 1997г.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Птицы нашего края» с детьми среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Щербина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Птицы нашего края» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 16:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД