Папки-передвижки

Проект «Птицы нашего края» в средней группе

Светлана Полякова
Проект «Птицы нашего края» в средней группе

Тема: «Птицы нашего края»

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Девиз проекта :

«Хотим о птицах все узнать,

Чтобы суметь всем рассказать.

Давайте с птицами дружить,

И дружбой этой дорожить».

Публикация «Проект „Птицы нашего края“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей не развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей не развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- Способствовать развитию у детей познавательного интереса о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц; внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

- Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- Формировать у детей первичные представления о зимующих и перелётных птицах.

-Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по экологии, активировать роль родителей в подаче новых знаний детям.

Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Предполагаемый результат реализации проекта :

Дети: - систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Педагоги: повышение педагогической компетенции по экологическому воспитанию дошкольников, получение новых знаний.

План реализации проекта :

1. Выбор темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь участников для реализации разделов проекта.

4. Сбор и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план занятий, игр и других видов деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Эстетический этап.

4. Заключительный этап.

Этап работы. Виды деятельности.

1 этап – организационный:

1. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

2. Дидактическое и методическое оснащение проекта.

3. Подбор музыки с голосами птиц.

4. Включение в план занятий, игр и других видов деятельности.

2 этап – практический.

Мотивация участников проекта : К детям в гости приходит Лисенок и приносит письмо.

Лисенок. Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нем загадка.

Я не могу их отгадать. Вы мне помогите.

1. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! (птицы)

Лисенок (спрашивает у детей). Каких птиц вы знаете? Чем они питаются? Где живут птицы?

В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах. Воспитатель предлагает детям подумать, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки помощницы: узнать из книг, посмотреть по телевизору, спросить у взрослого, узнать с помощью компьютера.

Мероприятия по реализации проекта с детьми :

- пальчиковая гимнастика: «Сорока-сорока», «Птички», «Скворечник», «Птичка», «Птенчики в гнезде»

- физкультурные минутки: «Птички», «Скачет шустрая синица», «Грачи», «Серенькие перышки»

Тематические беседы с детьми: -

- «Птицы, какие они?»,

- «Зимующие и перелетные птицы»,

- «Учитесь жалеть и беречь».

- Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели.

- Ознакомление с литературой: Басня Л. Толстой «Хотела галка пить…», В. Вересаев «Братишка», В. Бианки «Первая охота», Ушинский К. Д. «Ласточка», Ушинский К. Д. «Чужое яичко», М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Подкидыш».

Самостоятельная и совместная деятельность:

- Вечер загадок и отгадок «Загадки тетушки Совы».

- Просмотр презентации: "Зимующие птицы".

- Рисование. Тема: «Красивая птичка» П/ с: Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами, фломастерами. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Комарова Т. С. с. 61

- Аппликация «Такие разные птицы»

- Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

- Раскраски «Птицы»

- Мозаика «Уточка»

Проведение эксперимента:

«Что дальше улетит?»

«Исследование пера»

Дидактические и развивающие игры: «Что за птица, «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», игра с мячом «Кого чем угостим?», игра «Мы кормушку смастерили»

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «День - ночь», «Жуки и птицы», «Лиса и гуси»

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Говорите ли вы с ребенком на экологические темы»

3 этап – эстетический: Презентация «Птицы наши друзья», «Зимующие птицы»

Оформление альбома «Птицы нашего края»

Оформление выставки «Лучшая кормушка для птиц»

4 этап – заключительный.

К детям снова приходит Лисенок и просит поделиться с ним тем, что они узнали о птицах.

Дети показывают изготовленные вместе с родителями кормушки и рассказывают о птицах; показывают аппликации, рисунки.

Итоговые мероприятия: Презентация «Птицы наши друзья», организация выставки «Кормушка для птиц»

Анализ полученных результатов:

В реализации проектной деятельности дети сделали выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают.

- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке.

- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей улучшилась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Павлов, Б. Кто поет в зимнем лесу. / Б. Павлов. — М. : Малыш, 1979.

6. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию!/ О. А. Воронкевич. - СПб.

Детство-Пресс, 2003

7. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

8. muz-color.ru

9. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» 4 – 5 лет. Москва «Мозаика - Синтез» 2017

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

План реализации познавательного проекта «Первоцветы нашего края» в средней группеПлан реализации познавательного проекта «Первоцветы нашего края» в средней группе Рассказ воспитателя "Первоцветы нашего края". Беседы: «Почему растения попадают в Красную Книгу?», «Как мы можем помочь растениям?». Наблюдение.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Птицы нашего края» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Птицы нашего края» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 18:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД