МААМ-картинки

Проект «Птички-методички» для младшего возраста

Наталья Петрова
Проект «Птички-методички» для младшего возраста

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

Вид проекта: познавательный

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проблема: недостаточные представления о птицах у детей.

Цель:

Познакомить детей с жизнью птиц, формировать представления о птицах.

Публикация «Проект „Птички-методички“ для младшего возраста» размещена в разделах

Актуальность: Птицы - окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В зимнее время птицам сложно прокормиться, некоторые погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни. Воспитать любовь к живым существам и желание помогать им, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Задачи:

• Познакомить с внешним видом птиц, их названиями;

• Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить);

• Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности; учить наблюдать за птицами;

• Упражнять в звукоподражании голосам птиц;

• Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Расширять и обогащать словарный запас на тему «Птицы»;

• Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры;

• Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц и «Книжки- малышки».

Планируемые результаты:

• Дети проявляют интерес к окружающему миру природы;

• Участвует в наблюдении за птицами через окно и на прогулке;

• Отвечают на вопросы в беседе о птицах, выполняет поручение взрослого;

• Рассыпает корм на снегу, принимает участие в игре «Что делают птички?» и др. ;

• Может по просьбе взрослого рассказать об изображенной на картинках птице;

• С интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц;

• Может показать части тела птиц;

• Владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…»;

• С интересом играет в пальчиковые игры;

• Разучивает стишки и потешки на тему: «Птицы».

Подготовительный этап:

• Сбор информации;

• Отбор художественной и познавательной литературы;

• Подбор иллюстраций по теме;

• Приобщение родителей на изготовление кормушек для птиц 2-3;

• Размещение кормушек на территории детского сада;

• Кормление и наблюдение с детьми за птицами, их повадками;

• Приобщение родителей на изготовление книжки-малышки;

• Презентация проекта: «Птички-методички».

Основной этап:

Работа с детьми:

Утренняя гимнастика: «Птицы»

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока»; «Цыплятки»; «Ути-ути…»; «Совушка-сова» и др.

Физминутка: «Птички-невелички»

Беседа: «Знакомство с воробьём»; «Почему птиц стало меньше»; «Кормушка. Наши пернатые друзья»; «Синичка, гостья нашего двора» и др.

Дидактические игры: «Узнайте птицу по описанию»; «Кто, что ест?»; «Кто, как кричит»; «Птицы и их малыши»; «Освободите птичку из клетки»; «Собери картинку» и др.

Подвижные игры: «Воронята»; «Птички»; «Птички в гнёздышках»; «Птички и автомобили»; «Совушка» и др.

Гимнастика пробуждения: «Птицы»

Социально-коммуникативное развитие: «Маленькие и большие зёрна для птиц» Комплексные занятия под ред. Н. Е Вераксы с. 120;

Познавательное развитие:

Птицы зимой. Игра: «Какие бывают птицы» Комплексные занятия под ред. Н. Е Вераксы с. 116;

• Дидактические игры с малышами;

• Покормим птичек. Игра «Что делают птички». Комплексные занятия под ред. Н. Е Вераксы с. 187;

• Экспериментирование.

Речевое развитие:

• Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

• Разгадывание загадок по теме;

• Разучивание стихотворения: «Воробей» А. Барто

• Чтение художественной литературы: сказка «Гусь и журавль» К. Ушинский; стихи «Покормите птиц зимой» А. Яшин; «Маленькая птичка» Н. Найдёнова; «Трудно птицам зимовать» А. Чапуров; «Скачет шустрая синица», «Воробей» А. Барто; «Снегирь» М. Пляцковский; «Воробышки» В. Берестов; «Воробей» И. Мазин; «Где обедал воробей» С. Маршак; рассказ «Воробей» Е. Чарушин и др.

Художественно-эстетическое развитие:

• Музыкально – дидактические игры: «Тихие и громкие голоса птиц».

• Игра "Дорисуй хвост воробью" Продолжать учить рисовать карандашом, учить правильно, держать его.

• Рисование «Угощение для птиц». Продолжать учить рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цветов.

• Лепка «Зёрнышки для птичек». Учить скатывать пластилин в шарик, закреплять знание основных цветов.

Физическое развитие:

• Комплекс «Птицы» без предметов.

• Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Упражнять, детей в выполнении движений; учить счёту.

Работа с родителями:

• Консультации для родителей: «Птицы наши друзья»; «Всё о перелётных птицах».

• Приобщение родителей на изготовление кормушек для птиц 2-3;

• Приобщение родителей на изготовление книжки-малышки;

• Презентация проекта: «Птички-методички».

Заключительный этап:

• Проведение беседы «Птицы нашего города» и рассматривание иллюстраций птиц;

• Проведение беседы — наблюдения во время прогулки на территории детского сада;

• На прогулке воспитатели обращают внимание детей на внешний вид птиц, проговаривают их названия, отмечают особенности внешнего вида птиц. Так же на прогулке дети вместе с воспитателями кормят птиц;

• Чтение и разучивание стихотворений о птицах;

• В группе и на прогулках воспитатель читает детям стихи и загадки про птиц. Заучивает короткие стихи в соответствии с возрастом детей;

• Разучивание пальчиковой гимнастики по теме «Птицы»;

• Разучивание подвижных и музыкально-ритмических игр по теме: «Птицы».

Результаты проекта:

• Дети познакомились с внешним видом птиц, их названиями;

• Дети получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам, увидели. Как нужно кормить птиц;

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности; научился наблюдать за птицами;

• В ходе проекта у детей появился интерес в звукоподражании голосам птиц;

• В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук;

• Расширился и обогатился словарный запас на тему «Птицы»;

• У детей сформировалась потребность в двигательной активности через подвижные игры;

• В ходе проекта были изготовлены кормушки для птиц. Были изготовлены «Книжки-малышки».

• После просмотра презентации, дети закрепили знания о птицах, у детей обогатился словарный запас.

[

Публикации по теме:

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: всестороннее.

Музыкальная игра-танец с элементами пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, воспитатели и музыканты! Весенняя тематика на МААМ в полном разгаре! Сколько замечательных художественно - творческих.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Подвижная игра «Птички-раз, птички — два!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Цель игры: упражнять детей в выполнении движений, одновременно учить детей счету. Материал. Эмблемы.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Птички-методички» для младшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Птички-методички» для младшего возраста
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД