Получи документы

Проект «Птичья кормушка» во второй младшей группе

Чистова Марина
Проект «Птичья кормушка» во второй младшей группе

Паспорт проекта :

Тип проекта по продолжительности:

- краткосрочный (с 18 – 22 января);

По составу участников проекта :

- групповой;

(воспитатели, дети группы и их родители)

Актуальность проекта :

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но и потребность в ней значительно возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям знания о видах зимующих птиц в Крыму, а также элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Публикация «Проект „Птичья кормушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта :

- формировать у младших дошкольников доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-необходимость создать условия в группе по формированию целостного

представления о жизни зимующих птиц.

Проблемы, решаемые в проекте :

Недостаток знаний детей о зимующих птицах в Крыму.

Отсутствие знаний, навыков, умений в подкормке птиц в зимнее время года.

Задачи проекта :

Обучающие:

-познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.

- пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о зимующих птицах;

- научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

-расширять представление детей о зимующих птицах (сорока, ворона, синица, снегирь, воробей);

-развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.

- расширять кругозор об окружающем мире, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; потребность в заботе о птицах;

- укреплять детско-родительские отношения, посредством общей творческой и продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- совместная деятельность будет способствовать укреплению взаимоотношений между всеми участниками педагогического процесса;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- приобретению необходимых знаний, умений и навыков в познании мира зимующих и перелетных птиц.

Этапы проекта :

• Подготовительный;

• Основной;

• Заключительный;

Подготовительный этап:

- Определение целей, задач, стратегий и механизмов реализации проекта.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Подбор имеющейся литературы, видеоматериалов по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядных пособий.

- Изготовление тематического плаката воспитателями для привлечения внимания детей и их родителей к реализации проекта.

Основной этап (реализация проекта)

Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний младших дошкольников о зимующих птицах, обитающих в Крыму, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в двух направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- работа воспитателей с родителями.

Работа воспитателей с детьми:

Познавательное развитие:

Беседы – рассказы:

«Птицы»

Цель: расширить представления и знания детей о распространенных зимующих птицах в Крыму и их видах.

Беседа – рассказ

«Городские птицы»

Цель: развивать познавательный интерес к миру природы на примере птиц, обитающих в городах, ближе к человеку. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы.

Развитие речи - беседа :

«Чем питаются птицы?»

Цель: Расширить знания детей об особенностях питания зимующих птиц. Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

Дидактические игры:

д/и «Кто лишний»

Цель игры: научить детей правильно классифицировать живые существа и делить их по группам. Расширять словарный запас по теме птицы.

д/и «Перелетные и зимующие птицы»

Цель игры: Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

д/и «Угадай по описанию»

Цель игры: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках.

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие лесом»

Цель: развивать игровые навыки у детей, формировать ролевое поведение, знакомить с социальной действительностью.

«Постройка скворечника»

Цель: развивать навыки игры и конструирования из различных строительных материалов.

«Воробьиная семья»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Художественно – эстетическое развитие:

• Выставка рисунков «Зимующие птицы»

Цель: продуктивная деятельность детей.

Физическое развитие:

п/и «Воробушки и кот»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей

п/и «Полетим как птицы»

Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья; поднять эмоциональный и положительный настрой у детей.

п/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Социально – коммуникативное развитие:

Экскурсия на природу.

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах;

Акция «Птичья кормушка

Работа воспитателей с родителями:

Консультация «Как и что читать детям о птицах»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей и расширить их знания.

Консультация «Нравственное воспитание ребенка в семье»

Цель: последовательное взаимодействие воспитателя и родителя, направленное на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка.

Беседа «Совместный труд»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в понимании и важности трудового воспитания ребенка в семье.

Выставка семейного плаката «Спасем птиц»

Цель: укрепление детско – родительских отношений, заинтересованности в совместной деятельности.

День добрых дел. Развешиваем кормушки.

Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате реализации проекта «Птичья кормушка» воспитанники приобрели необходимые знания, умения и навыки в познании мира зимующих и перелетных птиц. У детей появилось желание помогать птицам в трудное для них время, что способствовало воспитанию бережного отношения к природе. Были созданы необходимые условия для развития у детей любознательности, реализации творческого потенциала.

Проект «Птичья кормушка» способствовал укреплению детско – родительских отношений, заинтересованности в совместной творческой и продуктивной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Отчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группеОтчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группе Проект «Птичья столовая» С 31 октября по 18 ноября воспитанники младшей группы участвовали в проекте "Птичья столовая". Очень интересный.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект «Кормушка для пичужки». Конкурс кормушек в старшей группеПроект «Кормушка для пичужки». Конкурс кормушек в старшей группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в группе был организован конкурс «Кормушка для пичужки». Родители группы совместно.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Птичья кормушка» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чистова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Птичья кормушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 10:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД