Лучший педагог года

Проект «Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием»

Татьяна Мелешкина
Проект «Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием»

Участники проекта :

- воспитанники второй младшей группы

- родители группы

- воспитатели

Сроки реализации: долгосрочный, (срок выполнения - 2 месяца, март-апрель)

Актуальность

Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Публикация «Проект „Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием“» размещена в разделах

Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. В детском саду разработана и ведётся определённая система работы по профилактике плоскостопия. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.

Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Проблема: Увеличение количества детей страдающих нарушением осанки и плоскостопием.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

• укреплять мышцы стоп детей;

• закалять организм путем босохождения;

• учить правильно выполнять физические упражнения;

• развивать двигательную активность детей;

• вовлечение родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;

• воспитывать у детей стремление быть здоровыми;

• воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.

Основные формы реализации проекта.

- занятия, беседы, игры;

- работа с родителями, спортивные праздники и развлечения;

- информационное вещание о реализации проекта;

- обследование детей, мониторинг, итоговая диагностика.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня физической подготовленности.

- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях.

- укрепление мышц стопы и голени ног.

- благотворное влияние, сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

Этапы проектной деятельности :

1. Подготовительный этап:

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

- изучение литературы по проблеме;

- опрос детей;

- анкетирование родителей;

- выявление плоскостопия у детей;

- проведение консультаций с родителями;

- создание в группе физкультурно-оздоровительного центра

- массажных дорожек.

2. Основной этап:

Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий

Проведение занятий по предупреждению плоскостопия.

Провести работу с родителями.

3. Заключительный этап.

1. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

2. Совместно с родителями сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия)

3. Создание брошюр по профилактике плоскостопья у детей дошкольного возраста

План работы

Этап Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-пространственной среды

2 Беседа «Как быть здоровым?», «Наши ножки идут по дорожке»

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика.

Самомасаж ступней

Подвижная игра «Солнышко»

Безопасность: «Как сохранить наши ножки красивыми»

Просмотр иллюстраций «Наши ножки»

Д/И «Собери по корзинкам»

Д/И «Добавь солнышку лучиков»

Д/и «Разложи по цветам»

Рисование «Точка,точка, запятая»

Разучивание комплекса №1

Пособия: дорожка со следами, канат, гимнастическая скамейка

I часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, с различным положением рук. Бег на носках, змейкой. Ходьба. Построение в круг.

II часть: 1 этап: Массаж стопы и голени.

1. Разглаживание стопы ног ладонями рук.

2. Круговые движения пальцами руки на стопе ног.

3. Массаж стопы кулачком.

4. Массаж пальчиков ног.

5. Разглаживание голени ног.

2 этап: Упражнения в положении лежа на спине.

1. Поочередное и одновременное оттягивание носок ног, приподнимая и опуская наружный край стопы (5раз)

2. Согнув ноги и упираясь стопами в пол разведение пяток в стороны (5раз)

3. Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы обхватив ее (2-3раза каждой ногой)

4. Согнув ноги и упираясь стопами в пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола (5раз)

Основные движения:

а) Ходьба по дорожке со следами (2-3раза)

б) Ходьба по канату растянутому на полу (2-3раза в медленном темпе)

* Подвижная игра: «Гибкий носок»

3. Составление картотеки игр для профилактики плоскостопия.

Консультация «Здоровый образ жизни детей»

«Как правильно заниматься физическими упражнениями дома». «Как предупредить развитие плоскостопия у детей»

Родительское собрание «Здоровье наших деток» Создание папки-передвижки «Что такое плоскостопье

Изготовление массажных ковриков, дорожки для плоскостопия

Массажные дорожки

Веселый удав (канат)

Коврик «Гусеница»

Разнообразные коврики

Создание массажеров для ног

3 Разучивание комплекса №2

Пособия: стулья, мячи, гимнастическая скамейка, канат

I часть: Ходьба на носках с различными положениями рук, чередуя с ходьбой на пятках. Бег змейкой. Ходьба в колонне по одному (по ребристой доске).

II часть: Массаж стоп сидя на коврике.

ОРУ (на стульях с мячом)

1. И. п. : сидя на стуле – катание мяча стопами ног вперед-назад (5-6раз)

2. И. п. : то же обхватить мяч с боков стопами ног, поднимать ноги с мячом вверх-вниз (3-4раза)

3. И. п. : сидя на полу, то же сделать с мячом, сгибая колени к груди (мяч не терять) (3-4раза)

4. И. п. : сидя на стуле: прокатывание мяча стопами ног поочередно правой и левой ногой (5-6 раз)

IIIчасть ходьба по следам, по ребристой доске.

2. Ходьба по сосновым веточкам,

3. Повторение комплекса №1

Д/ и: на профилактику плоскостопья

Самомасаж ступней

П/и «Через кочку», Догони игрушку

Консультация «Причины плоскостопия»

Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Практическое занятие с родителями «Обучение элементам массажа стоп»

Оформление странички здоровья: «Профилактика плоскостопия», «10минут для здоровья ног»

Презентация «Плоскостопие»

Создание волшебных катушек,

Игры «Догони игрушку

Палочки-скалочки

Канат «Цыпленок»

Сенсорные дорожки

Публикации по теме:

Оформление физкультурного уголка нестандартным спортивным оборудованиемОформление физкультурного уголка нестандартным спортивным оборудованием В нашем дошкольном учреждении проходил смотр на самый лучший физкультурный уголок. Мы использовали нестандартное спортивное оборудование.

Фотоотчет о беседе «Знакомство с пожарно-спасательным оборудованием»Фотоотчет о беседе «Знакомство с пожарно-спасательным оборудованием» Цель: познакомить детей с назначением пожарного оборудования. В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к.

Игры и упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Организация игр.

Игры с нестандартным физкультурным оборудованиемИгры с нестандартным физкультурным оборудованием Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьмиДля занятий физической культурой и личного самосовершенствования.

Конспект НОД «Путешествие по Кенозерью» с нетрадиционным оборудованием «парашют» с детьми подготовительной группы .Цель: Совершенствование и закрепление навыков двигательной активности, физических качеств детей посредством нетрадиционного оборудования.

Познавательный центр сенсомоторного уголка с нестандартным оборудованием «Забавные игрушки»Познавательный центр сенсомоторного уголка с нестандартным оборудованием «Забавные игрушки» Выбор данного уголка обусловлен потребностью в разработке и применении нестандартного материала в развитии сенсорных способностей детей.

Проект «Сохраним стопы здоровыми». Профилактика плоскостопия у дошкольников .

Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы с нестандартным оборудованием спортивного уголкаСерия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы с нестандартным оборудованием спортивного уголка Игры с ковриками Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25-25 см с разноцветным геометрическими фигурами в центре (варианты оформления.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Уголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованиемУголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованием Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Хайдарова Зульфия Рифовна – воспитатель. В современном обществе приоритетным становится.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мелешкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 13:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД