МААМ-картинки

Проект «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Кошля
Проект «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста»

Проект

«Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста».

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники старших групп, их родители, педагог – психолог.

Автор проекта : педагог-психолог Кошля Ольга Петровна.

Публикация «Проект „Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Постановка проблемы: Повышенная увлеченность детей старшего дошкольного возраста компьютерными играми может способствовать возникновению компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста. Проблема усугубляется поощрением родителями компьютерных игр, возможно, обусловленное неграмотностью взрослых в области знаний об особенностях физиологического развития детей 5-6 летнего возраста, стадии формирования нервной системы и психических процессов у ребенка в старшем дошкольном возрасте. Риск возникновения компьютерной зависимости у детей 5-6 лет подкрепляется отсутствием знаний детей и их родителей правил психогигиены при взаимодействии с компьютером.

Актуальность проекта : В современном мире компьютер стал неотъемлемой частью жизни, захватывая своим влиянием современных детей.

В ходе анализа научно-педагогической литературы и практического опыта по профилактике компьютерной зависимости нами были обнаружены противоречия: между возможностью применения компьютерных технологий детьми в своей деятельности и недостаточной разработанностью вопроса по профилактике компьютерной зависимости в теории и практике педагогической науки. Между развитием компьютерных технологий и их разработанностью применительно к решению современной проблемы компьютерной зависимости.

В современном мире ребенок уже с ранних лет знакомится с компьютером. Многие родители рады тому, что их ребенок спокойно и с удовольствием играет в компьютерные игры, долгое время не отвлекая взрослых от дел. Однако в последнее время все чаще родители приходят на консультацию с жалобой, что их ребенок стал плохо себя вести, отмечаются невротические реакции, гипервозбудимость, отсутствие интереса к познавательным и продуктивным видам деятельности. В ходе консультации нередко выясняется, что ребенок много времени проводит за компьютером. Проводя

беседы с детьми 5-7 лет на тему: «Твоя любимая игра» большое количество детей называет компьютерные игры. А на вопрос «Какой подарок ты бы хотел получить на день рождения?» нередко слышится ответ: «планшет» или «компьютер».

В старшем дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра, поэтому ребенок в этом возрастном периоде, погружаясь в компьютерную игру, сильнее идентифицирует себя с игровым образом, и у мозга нет защитных механизмов и способности быстро «возвращаться» в реальность. Кроме того, компьютерные игры могут отрицательно сказаться на здоровье ребенка (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка, задержка речевого развития и т. д.) и на социально - коммуникативном развитии.

В связи с этим, появилась необходимость проведения профилактической работы с детьми во избежание компьютерной зависимости у детей уже в дошкольном возрасте. Проанализировав литературу, можно сделать выводы, что проблема компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста недостаточно изучена, практических разработок не много. Исходя из этого, возникает потребность в создании, разработке и осуществлении проекта по профилактике компьютерной зависимости.

Объект проектной деятельности : дети старшего дошкольного возраста с высоким риском формирования компьютерной зависимости.

Предмет проектной деятельности : начальная стадия формирования компьютерной зависимости у детей.

Цель: предупреждение появления компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста путем расширения представлений детей о пользе и вреде компьютеров и компьютерных игр, формирования знаний о правилах пользования компьютером, развития социальной активности.

Задачи:

- исследовать отношение к компьютерам и компьютерным играм родителей и их детей, определить степень осведомленности детей о правилах пользования компьютером путем анкетирования и интервью;

- сформировать критическое отношение детей к компьютерным играм с помощью сказкотерапии и беседы;

- сформировать знания детей о пользе и вреде компьютера, санитарно-гигиенических правилах пользования компьютером;

- учить детей соблюдать санитарно-гигиенические правила пользования компьютером;

- повысить интерес детей к альтернативной продуктивной деятельности;

- побуждать детей к социальной активности, способствовать развитию коммуникативных навыков с помощью игротерапии.

Гипотеза: профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста будет эффективной, если сформировать знания детей о пользе и вреде компьютерных игр, научить соблюдать санитарно-гигиенические правила пользования компьютером, побуждать к социальной активности и повышать интерес к альтернативным видам деятельности, формируя при этом критическое отношение к компьютерным играм.

Ресурсы: кабинет психолога, помещение группы, видеокамера, мультимедийный проектор, компьютер, принтер, наглядно-дидактические пособия, мебель; наличие научно-методической литературы, информационные сервисы, СМИ.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный:

- Постановка проблемы и определение актуальности проекта (в течение 3 дней);

- Определение цели и задач проекта (в течение 1 дня);

- Составление перспективного плана проектной деятельности (в течение 1 недели);

- Подбор и изучение методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта (1 неделя);

- Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов для реализации проекта (3 дня);

- Анкетирование родителей на тему «Роль компьютера в жизни современного ребенка и его семьи» (2 недели).

2. Основной этап:

- Проведение психологической игры «Интервью» с детьми; (в течение одного дня)

- Чтение и обсуждение сказки «Сережа и компьютер» (в течение одного дня);

- Проведение интерактивной викторины с детьми «Знатоки компьютерных правил» (в течение одного дня);

- Беседа с детьми на тему «Интересные занятия» (в течение дня);

- Создание совместно с детьми социального ролика «Вокруг так интересно!» (1 неделя).

3. Заключительный этап:

- Диагностика результатов реализации проекта (2 недели);

- Презентация проекта родителям детей и воспитателям группы (в течение одного дня).

1. «Анкетирование родителей» :

Цель анкетирования: выявить риск возникновения компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста; узнать, соблюдаются ли родителями санитарно-гигиенические правила при занятиях детей за компьютером.

Уважаемые родители! В вашей группе проводится социологическое исследование на тему «Роль компьютера в жизни современного ребенка и его семьи». Просим Вас ответить на ряд вопросов по этой теме. Анкетирование является анонимным, просим отвечать честно в целях правдивости результатов исследования. Спасибо за участие!

1). У Вас дома есть компьютер (планшет, ноутбук?___

2). Кто из членов Вашей семьи проводит больше времени за компьютером?

___

3). В каких целях Вы чаще всего используете компьютер?

___

4). Играете ли Вы в компьютерные игры?

- Да;

- Нет.

5). Какие компьютерные игры Вы предпочитаете?

___

6). Играет ли Ваш ребенок в компьютерные игры?

- Да;

- Нет.

7). Какие игры предпочитает Ваш ребенок?

___

8). Являются ли компьютерные игры одним из любимых занятий ребенка?

- Да;

- Нет;

9). Увлекаясь электронной игрой, бывает ли такое, что ребенок отказывается идти есть или гулять?

- Да;

- Нет.

10). Без компьютера или телевизора ребенок скучает и мается от безделья, не зная чем себя занять?

- Да;

- Иногда;

- Нет.

11). С какого возраста Ваш ребенок начал играть в компьютерные игры?

___

12). Как Вы относитесь к тому, что ребенок увлекается компьютерными играми?

___

13). Сколько времени в среднем в день проводит ребенок за компьютером?

___

14). Есть ли у ребенка какие-либо ограничения при игре за компьютером? Какие?

___

15). Какую пользу, по вашему мнению, приносит компьютер Вашему ребенку?

___

16.) Вредит ли компьютер Вашему ребенку? Если да, то чем?

___

17). Соблюдает ли ребенок санитарно-гигиенические правила, сидя за компьютером? Какие?___

2. Психологическая игра «Интервью».

Цель: диагностировать детей с целью выявления риска возникновения компьютерной зависимости у ребенка, выяснить отношение ребенка к компьютерным играм, определить степень осведомленности детей о правилах пользования компьютером; побуждать детей к размышлениям о пользе и вреде компьютерных игр.

Оборудование: видеокамера.

Описание игры: Детям предлагается поиграть в игру «Интервью». Взрослый просит представить, что он корреспондент, который пришел в детский сад, чтобы сделать сюжет для передачи о компьютерных играх. Детям предлагается ответить на ряд вопросов:

1. Чем ты любишь заниматься дома больше всего?

2. У тебя дома есть компьютер?

3. Ты играешь в компьютерные игры?

4. Какие игры тебе нравятся?

5. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

6. Какие правила пользования компьютером ты знаешь?

7. Как ты думаешь, компьютерные игры полезные или вредные?

8. Какая от них польза? Чему они нас учат?

9. Какой от них вред?

3. Чтение и обсуждение сказки «Сережа и компьютер».

Цель: сформировать у детей критическое отношение к компьютерным играм, побудить к размышлениям о последствиях игр за компьютером, обсудить пути предотвращения проблем, которые могут возникнуть при увлечении компьютерными играми.

В одном городе жил-был мальчик Сережа. Однажды родители подарили ему на день рождения компьютер. И стал этот подарок для Сережи лучшим другом. Позовет его мама кушать, а мальчик кричит:

- Погоди, мамочка, я сейчас доиграю в игру и приду!

Но бежала минута за минутой, шел час за часом, а Сереженька все играл, забыв про время. Гулять он теперь тоже ходил редко, потому что компьютер заменил ему всех друзей.

И, вот, однажды сидел Сережа за компьютером и играл в свою любимую игру “Приключения танка”. Неожиданно мальчик все ближе стал наклоняться к экрану монитора, а потом и вовсе оказался внутри этой чудо-техники.

— Вот это да! – сказал Сережа. – Я – в компьютерной игре! Как здорово! Какое приключение! – и пошел осматриваться.

Шел-шел, да споткнулся и вывихнул ножку.

- Ой-ой! – запричитал мальчик.

В это время мимо него стал проезжать голубенький танк.

- Танчииик! – крикнул Сережа! – Помоги мне пожалуйста! Я подвернул ногу и не могу идти.

— Вот еще! – отозвался голубой танк и поехал дальше.

- Ну как же так? Ведь я так люблю в тебя играть! Я же так хорошо тобой управлял. Мы с тобой всех врагов не раз побеждали. Неужели ты не можешь мне помочь? – заплакал в отчаянии мальчик.

- Извини, но у меня другая задача. Меня не запрограммировали помогать детям, – донеслось издалека.

- Ну вот! – горько подумал Сережа. – А мама так мне никогда не говорила и всегда мне помогала. Эх, как же есть хочется…

И тут вдруг мальчик оказался в другой компьютерной игре – “Фабрика тортов”.

Увидел Сереженька тортики и очень обрадовался.

- Так-так, сейчас я съем пару кусочков, – потянулся за тортом, но тот сразу же исчез. И как бы мальчик не пытался схватить новый торт, но ситуация с исчезновением повторялась.

- Не хочу тут быть, – подумал Сережа. – Здесь все ненастоящее. Надо как-то отсюда выбираться, – и пошел искать выход. Бродил-бродил мальчик по разным играм, но выбраться из компьютера так и не смог. Никто ему так и не помог, не играл с ним в мяч и догонялки, даже пирожком не угостил. Понял он, что в компьютерных играх он не найдет ни помощи, ни сочувствия, ни ласки, ни заботы, никто с ним не поговорит по душам и не станет играть, никто не поможет и не развеселит, здесь нет мамы и папы, здесь нет друзей. У всех своя программа. Сел Сережа прямо на дороге и заплакал.

- Сережа, Сережа, – затеребил кто-то мальчика за плечо.

Сережа оглянулся и увидел загадочного старца.

- Ты все еще хочешь вернуться домой? – спросил старик.

- Я очень-очень этого хочу!

- Ну смотри! Я дам тебе сейчас волшебную конфетку. Когда ты ее съешь, то сразу окажешься дома. Но помни, я помогаю только один раз. Если ты снова станешь играть в компьютер больше, чем 30 минут в день, то вновь попадешь сюда и, тогда тебе уже не выбраться.

- Спасибо, дедушка! Я понял! Теперь я все понял! – развернул конфету, съел ее и оказался дома.

Теперь Сережа больше не играл долго в компьютер. Он снова полюбил ходить гулять, бегать, прыгать и играть с ребятами во дворе, помогать маме и папе и многое-многое другое. И был очень этому рад.

( Автор: Екатерина Сим)

https://www.moya-lyalyas.ru/archives/7609

Вопросы к обсуждению:

О чем эта сказка?

Как случилось, что Сережа попал в беду?

Почему Сережа попал в компьютер?

Почему в компьютере ему никто не помог?

Чему учит нас эта сказка?

Чем опасно долго играть в компьютер?

Как могут полученные благодаря сказке знания помочь нам в жизни?

4. Конспект интерактивной викторины

«Знатоки компьютерных правил»

Автор разработки: педагог-психолог Кошля О. П.

Форма проведения и название педагогического мероприятия: интерактивная викторина «Знатоки компьютерных игр».

Тема: «Профилактика компьютерной зависимости.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи: предупредить формирование компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста; расширить представления о компьютере, сформировать знания детей о пользе и вреде компьютера, правилах пользования компьютером; способствовать развитию социальной активности, коммуникативных навыков; развивать внимание, мышление, воображение; формировать навыки регуляции деятельности. Длительность викторины: 25 минут.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор с подготовленной на нем презентацией (см. Приложение); магнитофон; аудиозапись фонограммы «Маленький утенок» и «Дорога к солнцу» (группа «Непоседы»); корзина; карточки с изображением названий команд; смайлы; две магнитные доски; фишки-магниты; картинки, разделенные на части с изображением правил пользования компьютером; шоколадные медали.

Предварительная работа: проведение диагностического интервью с детьми на тему «Мое отношение к играм за компьютером», чтение и обсуждение сказки «Сережа и компьютер».

I. Организационный этап:

Дети вместе с психологом входят в группу.

Приветствие:

Психолог: «Встанем рядышком по кругу,

Поприветствуем друг друга и протянем другу руку!

Здравствуй, (имя!

(Дети по кругу приветствуют друг друга и берут за руку рядом стоящего).

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!»

II. Мотивационно-оценочный этап:

Психолог: «Ребята, предлагаю вам сегодня вместе поиграть и устроить викторину, где мы с вами узнаем много нового и интересного. Вы согласны? (ответы детей). А узнать, о чем будет наша викторина, нам поможет загадка:

Он рисует, он считает, проектирует заводы,

Даже в космосе летает и дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же, (компьютер).

Наша викторина называется «Знатоки компьютерных правил». (слайд №1) Условия викторины такие: за каждый правильный ответ участники будут получать смайлы. Побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество смайлов. В конце викторины мы объявим победителя.

Ребята, а для чего изобрели компьютер? (ответы детей).

Психолог: Компьютер – это такое устройство, которое выполняет ряд запрограммированных заданий. Компьютер создали для того, чтобы помогать людям. Первый электронный компьютер появился, когда ваши бабушки были маленькими. (на проекторе выводится фотография с изображением первого компьютера, слайд № 2, см. Приложение). Он был огромных размеров и занимал целую комнату. В домах тогда еще компьютеров не было, их использовали только для работы в крупных организациях. В современном мире почти у каждого есть компьютеры : и настольные, и планшеты, и ноутбуки. (на проекторе демонстрируются соответствующие картинки: слайд № 3, 4, 5). С помощью компьютера можно узнавать что-то новое и интересное, печатать документы, рисовать, играть, общаться с друзьями, слушать музыку и многое другое. Но компьютер может принести человеку не только пользу, но и вред, если неправильно им пользоваться.

III. Практический этап:

Конкурс № 1: Игра «Хорошо и плохо».

Психолог: Команда «Мышки», подумайте и назовите, чем полезен компьютер? А команда «Флешки» назовет, какой вред он может причинить. На каждый ответ прикрепите к доске фишку. В конце мы посмотрим, сколько компьютер может причинить вреда, а сколько пользы.

(психолог с детьми сравнивает результаты, командам вручается смайл за верные ответы)

Конкурс № 2: Картинка-загадка «Зашифрованное правило» :

Команды «Мышки» и «Флешки», догадайтесь, какое правило пользования компьютером зашифровано на картинке? (на проекторе картинка с часами, слайд №6). Кто догадался, поднимает руку. (дети предлагают свои варианты ответов, за правильный ответ команды получают смайл).

Психолог с детьми подводят итог: если за компьютером проводить много времени (больше 15 минут в день, то компьютер может украсть наше время, и мы не успеем погулять, покушать, помочь маме, поиграть с друзьями, поучиться чему-то. Чтобы узнать, сколько прошло времени, можно поставить рядом песочные часы (демонстрация часов). Как только весь песок пересыплется, значит, 15 минут уже прошло и пора заняться другими делами.

Конкурс № 3: Картинка-загадка «Догадайся об опасности».

(на проекторе изображение глаз, слайд №7).

Психолог: Команды, с какой неприятностью мы можем столкнуться при занятиях за компьютером и почему? (мнения детей) Что делать, чтобы не заболели глаза? (ответы команд)

(Психолог вместе с детьми формулируют второе правило. Команды получают смайлы за правильные ответы)

Психолог: Ребята, а еще для здоровья наших глаз полезно делать зрительную гимнастику. Я вас сейчас научу: (гимнастика проводится под музыку)

Встали все, встряхнулись. И немного потянулись.

Мы с компьютером играли, (присесть, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали! (слегка прикрыть глаза веками);

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать (быстро поморгать!

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в стороны). Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (выполнять упражнение в соответствии с указаниями). Широко опять откроем.

Раз – закроем, два – откроем. Три – закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять, не устанем закрывать.

И ладошками глаза мы закроем не спеша,

Посидим в темноте (присели). Снова мы глаза откроем (встали,

На работу их настроим».

Психолог: теперь вы знаете, как делать зарядку для глаз. Занимаем свои места и продолжаем викторину!

Конкурс № 4: Картинка-загадка «Правильная посадка».

(на экране демонстрация неправильной посадки за компьютером, слайд №8).

Психолог: Ребята, догадайтесь, что неправильно на этой картинке. (ответы детей). Что будет, если сидеть неправильно за компьютером? (ответы детей) Команды, а теперь рассмотрите внимательно следующую картинку (слайд №9) и назовите правило посадки за компьютером. (выслушиваются ответы команд).

Психолог подводит итоги конкурса и вместе с детьми формулирует следующее правило. Молодцы! (вручаются смайлы командам за правильные ответы). Ребята, как вы думаете, правила посадки за компьютером и за столом похожи? (ответы детей). Потренируемся, как правильно сидеть? Психолог обращает внимание детей, что спина держится прямо, опираясь на спинку стула, шея расслаблена, локти не висят, ноги стоят устойчиво на полу, не болтаются.

А как вы думаете, чем можно заняться вместо сидения за компьютером? (ответы детей). Выключайте компьютер и отправляйтесь гулять, занимайтесь спортом и делайте зарядку! (звучит музыка, дети делают зарядку вместе с педагогом) :

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ. Высоко поднимаем колени, качаем головой.

(головой вперед-назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руку поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок, разжимаем кулачок.

Руки вверх и в кулачок, разжимаем, на бочок.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ноги вместе, ноги врозь. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – на стул тихонько сесть.

Конкурс № 5: Картинка-загадка «Одиночество» (слайд № 10, см. Приложение) :

Психолог: Команды! Внимательно посмотрите на картинку-загадку и отгадайте, чем же еще нам может навредить компьютер? Как избежать этой опасности? (ответы команд)

Психолог вручает смайл команде, которая ответила верно и подводит итог: конечно, в компьютере все не по-настоящему, и друзья там виртуальные. Вместо игр в компьютер лучше поиграть с настоящими друзьями в настоящие игры!

Конкурс № 5: Игра «Собери картинку».

У каждой команды на столе изображения правил пользования компьютером, разделенные на части.

Психолог: Команды, соберите все правила пользования компьютером в одну картинку. Выиграет та команда, которая соберет картинку первой. (Команды собирают картинки) Собирайте дружно, вместе!

Молодцы, ребята! Эта игра нас научила быть внимательными, а самое главное, что мы играли вместе, дружно! (психолог вручает смайл команде, собравшей картинку первой)

IV. Рефлексивно-оценочный этап:

Психолог: Ребята, посмотрите на собранные картинки, сколько правил пользования компьютером мы с вами узнали! Вам было интересно участвовать в викторине? (ответы детей). Кроме компьютерных игр есть много интересных и полезных занятий.

Психолог: пришло время подводить итоги. Команды, посчитайте, сколько у вас смайликов (ответы детей). Молодцы, ребята, объявляю вас победителями викторины и назначаю вас знатоками компьютерных игр (награждение медалями, слайд № 11). Вы многое узнали о пользе и вреде компьютера и можете поделиться своими знаниями с друзьями и знакомыми. Улыбнемся друг другу на прощание и пойдем дарить хорошее настроение и свои знания всем-всем-всем!

5. Беседа с детьми на тему «Интересные занятия».

Цель беседы: предложить и обсудить с детьми, чем можно заменить компьютерные игры; повысить интерес детей к альтернативным видам деятельности, снизить интерес к компьютерным играм.

Вопросы к беседе:

Чем можно заняться в свободное время?

Назовите свои любимые игры?

Чем они лучше компьютерных?

Какие компьютерные игры можно заменить настоящими?

Чему они нас научат?

Что можно сделать, чтобы было интересно играть?

6. Опрос родителей после реализации проекта :

Цель: определение эффективности реализации проекта.

Родителям предлагается анонимно ответить на ряд вопросов:

- В последнее время у ребенка снизился интерес к компьютерным играм;

- Ребенок спокойно принимает временные ограничения компьютерных игр;

- Ребенок предпочитает компьютерным играм другие виды деятельности;

- Ребенок с легкостью находит себе занятия, кроме игр за компьютером;

- Ребенок старается самостоятельно соблюдать правила пользования компьютером;

- Мой ребенок не зависим от компьютера.

Прикреплённые файлы:

viktorina_t74og.pptx | 4392,97 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости»Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости» Цель: ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости воспитанников ДОО через взаимодействие с родителями. Задачи:- повысить информированность.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кошля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД