Получи документы

Проект «Профессии» в подготовительной группе

Наталья
Проект «Профессии» в подготовительной группе

Проект «Профессии»

Группа : подготовительная

Воспитатель: Пугачева Н. А.

Год: 2020

Продолжительность проекта : 20.01-24.01.2020 .

Тип проекта : познавательно-информационный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Проект „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цели проекта : расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий

Задачи проекта

• Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

• Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

• Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

• Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

• Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

• Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

• Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

• Показать взаимосвязь между разными видами труда;

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

• Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

• Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

• Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

• Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

• Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

• Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

• Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Коммуникация

• Составление рассказов о профессии родителей

• Обогащение словаря детей за счет новых терминов

• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

• Изготовление словаря профессий

• Пословицы и поговорки о труде

Труд

• Хозяйственно — бытовой труд в группе

• участие в субботнике (труд в природе)

• ручной труд

Художественная литература

• Пословицы и поговорки о труде

• Стихи и загадки о профессиях

• Чтение стихов и рассказов о профессиях

• В. Маяковский «Кем быть?»,

• М. Познанская «Пойдем на работу»,

• Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

• С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

Художественно-творческая деятельность

• Выставка рисунков «Кем я буду»

• Раскрашивание раскрасок — профессии

• Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

Игровая деятельность

• Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», Пазлы «Профессии».

• Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек».

Итоговый этап

• Выставка рисунков «Все профессии важны»

Результаты проекта

• Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

• У дошкольников появился интерес к данной теме;

• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

• У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы

Подготовлен и проведен праздник «Город мастеров»

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Профессии» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД