МААМ-картинки

Проект для детей старшей группы «Профессии наших родителей»

Нестерова Виктория
Проект для детей старшей группы «Профессии наших родителей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №17 комбинированного вида”

Проект

для детей старшей группы

на тему:

«Профессии наших родителей»

Разработала воспитатель:

Нестерова В. С

Публикация «Проект для детей старшей группы „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Тема проекта : «Профессии наших родителей»

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя) с 5.11.19 по 11.11.19, познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы.

Проблемный вопрос: У детей недостаточно сформированы знания о профессиях родителей, значимости их труда в жизни общества.

Актуальность проекта :

Проводя беседы с детьми на тему «Профессии их родителей», мы в большинстве случаев получали односложные ответа типа «работает на работе», «Зарабатывает денежки» и тд. Оказывается дети не знают профессии своих родителей, чем они занимаются на работе. А между тем разговоры с родителями об их работе способствует сближению детей и взрослых, формируют у детей целостную картину окружающего мира, расширяет кругозор и словарь. В детском саду мы знакомим детей с некоторыми профессиями и трудовыми процессами. Дети знают о труде швеи, повара, медицинской сестры. Но знакомство с профессиями родителей эмоционально окрашено, ведь это то чем занимаются родные, близкие им люди это более интересно. С другой стороны сюжетно-ролевые игры детей, содержащие элементы трудовых процессов очень бедны и однообразны, дети затрудняются ответить что делает механик, заведующий складом, не отличают медсестру от врача. Знания детей бедны, социокультурные компетенции детей однообразны.

Таким образом важно и необходимо ознакомление детей с профессиями ро-дителей.

Цель проекта : Формировать целостные представление дошкольников о профессиях.

Задачи проекта :

познавательные:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- расширять представление детей о деятельности в данных профессиях;

развивающие:

- развить навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

- развить словесно-логическое мышление и речь детей;

воспитательные:

- воспитать уважительное отношение к труду взрослых;

-воспитать гордость за родителей и уважение к ним.

Ожидаемый результат:

Дети расширят знания и представление о профессиях родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к своим родителям). Повысят интерес к труду взрослых.

Основные формы реализации проекта :

• наблюдения;

• беседы;

• консультации для родителей;

• НОД;

• игры (подвижные, дидактические, пальчиковые);

• чтение художественной литературы;

• изготовление стенгазеты «Профессия моих родителей»;

• выставка детских творческих работ

• Физкультурный досуг

Ресурсы:

1. Информационные:

фото-видео материалы;

2. Научно-методические:

консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

подбор иллюстраций по теме «Профессии наших пап»

побор открыток, фотографий;

оформление книжного уголка в группе;

стенгазета

Реализация проекта

1. Подготовительный этап.

Цель: Подготовка и ознакомление педагога, родителей и детей с теоретическим материалом к проекту.

Задачи:

-Подбор дидактического материала для взаимодействия с детьми;

-Подбор информации для родителей;

-Изучение методической литературы по реализации образовательных областей;

-Проведение анкетирования для детей.

Мероприятия Ответст-венные и участники Сро-ки

Изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме проекта Воспитатели группы, родители 5.11.2019-11.11.2019

Беседа с детьми

Подбор демонстрационного материала для проекта; оформление уголка по теме в группе

Выбор литературы для чтения и заучивания наизусть

Создание и приобретение дидактических пособий, картотек и игр

Выбор игр: дидактических, пальчиковых, подвижных, физкульт-минуток, ролевых, с природным материалом, с конструктором

Подбор материала для занятия детьми по рисованию «Моя буду-щая профессия»

Разработка плана работы для основного этапа

Обсуждение предстоящей деятельности по теме проекта с родите-лями и размещение информации в уголке для родителей.

Разработка плана работы в основном этапе

2. Практический этап.

Цель: Реализация мероприятий проекта

Образовательная область С детьми С родителям

Познавательное развитие Презентация «Профессии наших родителей»

Игровые упражнение - "Повтори фразу", "Четвертый лишний?", «Один – много», «разрезные картинки», «Лото», «Кто, что делает?»

Дидактические игры: «Назови профес-сию»; «Доскажи словечко»; «Угадай кем я хочу быть?», лото «Профессии», «У кого что?», «Найди ошибку?»

Сюжетно-ролевые игры: «Строители»; «Доктор», «Магазин»,

Экскурсия на кухню, в медицинский ка-бинет

Наблюдение

"Наблюдения за работой дворника, повара» Изготовление стен газеты на тему «Все профессии важны, Все профессии нуж-ны»

Речевое развитие НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Беседа: «Любимые профессии», «Кем рабо-тает мой папа, кем работает моя мама», «Кем я хочу стать»

Загадки по теме: «Профессии наших родите-лей»

Составление рассказа по картинке «Воспита-тель», «Продавец», «Пожарный», «Врач»

Чтение: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?»

Разучивание поговорок:

Сделать мини проект «Рассказ о моих ро-дителей»

Выучить загадки о профессиях

Список рекомендуе-мой литературы для детского чтения

Художественно-эстетическое раз-витие Рисование: «Моя будущая профессия»

Лепка: “Чем пользуется врач”

Аригами «Самолет» Творческая работа детей и родителей

Физическое

развитие

Подвижная игра: «Космонавты», «Два мо-роза»

Пальчиковая игра: Строители, повар, про-фессии

Физкультминутка «профессии»

Памятка с содержанием игр "Два мороза", "Космо-навты ”

3. Диагностический этап

Цель: Выявление уровня эффективности проекта.

Формы работы Участники

Итоговая беседа с детьми

Физкультурный досуг Воспитатель, воспитанники группы “Пчелки”, ро-дители

Оформление выставки детских творче-ских работ Воспитатель, воспитанники и их родители

Презентация «Профессии наших пап» Воспитатель, воспитанники группы

В результате проекта :

У детей расширились знания и представление о профессиях родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к своим родителям). Повысили интерес к труду взрослых.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г-336с

2. Занятие по изобразительно деятельности в детском саду Т. С. Комарова 2014

3. Математика в детском саду В. П. Новикова.

4. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова

5. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.

6. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.

Приложение

Рекомендации для родителей

по теме: «Профессии».

1. -Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

-Уточните, какие профессии людей он знает;

-Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

-Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу при-носит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей рабо-ты.

2. Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …

В больнице работают, … .

На стройке работают, … .

В детском саду работают, … .

3. Дидактическая игра

«Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…

4. Загадки по профессиям :

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

(Учитель)

8. Составьте рассказ о профессии по схеме

5. Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Джанни Родари

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

6. Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

Пословицы о профессиях :

• Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.

• Писарь без пера, что солдат без ружья.

• Хорош садовник – хорош и крыжовник.

• Добрый портной с запасом кроит.

• Больному нужен врач, а голодному — калач.

• Учитель, что родитель – о добре помышляет.

• Для того кузнец и клещи держит, чтобы руки не обжечь.

• Длинная нитка — ленивая швея.

• Без топора — не плотник, без лопаты — не огородник.

• Хороший повар сам себя хвалит.

Пословицы о труде

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Без хорошего труда нет плода.

• Терпенье и труд все перетрут.

Загадки

Стихи

Словесные игры

Словесное упражнение «Расскажи, кто чем занимается?»

Продавец – сидит на кассе, продает продукты, считает деньги.

Парикмахер – красит волосы, делает прически, стрижет волосы.

Архитектор – проектирует здание, делает чертеж здания.

Крановщик – работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части до-ма: кирпичи, панели, рамы.

Каменщик – кладет стены здания, укладывает кирпичи.

Врач – лечит людей, выписывает лекарство.

Штукатур – штукатурит стены.

Маляр – красит стены, потолок, рамы, пол, двери.

Воспитатель – воспитывает детей, играет с детьми, занимается с детьми.

«Названия профессии от А до Я»

Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профес-сий) на заданный звук.

Например: А — агроном;

Б – библиотекарь;

В — водитель, воспитатель;

Д — дворник;

М — музруководитель, массажист,медбрат;

С — сторож, садовник и т. п.

Т- тракторист

"Кто что делает?"

Повар – чистит, моет, режет, варит, жарит, готовит и т. д.

Врач -.

Учитель -.

Музыкант -.

Портной -.

Художник -.

Милиционер -.

Упражнение "Один - много"

Один воспитатель - много воспитателей.

Один военный - много военных и пр.

Подвижные игры

«Космонавты»

Описание. По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольни-ков – «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2-5 кружков – «ракет». И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг. Дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодро-мам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ра-кет».

Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», за-нявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.

Правила игры: 1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя.

2. Разбегаться - только после слов: «Опоздавшим - места нет!»

«Два мороза»

Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются ли-ниями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мо-роз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженны-ми. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаи-мопомощи, расширить словарный запас детей : ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие то-вары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

«Строители»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль тех-ники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конст-рукции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об осо-бенностях труда строителей, расширить словарный запас детей : ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель»,

«крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии : каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Доктор»

Цели игры: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности.

Подготовка к игре:

Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, экскурсия в медицинский каби-нет, чтение детской литературы, дидактические иг-ры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».

Материал:

Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игру-шечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные дейст-вия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.

Пальчиковая гимнастика

Разные профессии

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Художник

Я взял бумагу, карандаш.

Нарисовал дорогу.

На ней быка изобразил.

А рядом с ним корову.

Направо дом,

Налево сад.

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол,

Совсем неплохо вышел!

Все работы хороши,

Выбирай любую! Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вме-сте(«лист бумаги») Указательный палец правой руки — «карандаш».

Провести пальцем по левой ладони линию — «доро-гу».

Показывают рога.

Пальцы складываются домиком.

Кисти рук скрещиваются в запястьях(«деревья», ше-велить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

Встряхивание кистей, имитация капель дождя.

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподня-тую вверх ладонь правой.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напря-жением тянутся вверх.

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.

Улыбка удовлетворения на лице.

Динамическая пауза «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Разрезные картинки

Кто чем занимается?

Отгадай по силуэту

ФОТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Познавательное развитие

Дидактическая игра

«Лото-профессии»

Знакомство с профессиями через художест-венную литературу

Сюжетно – ролевые игры

Парикмахерская Магазин

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Кем я хочу стать»

Лепка «Оборудование для врача»

Аригами «Самолет»

Физическое развитие

Физкультминутка «Профессии»

Пальчиковая гимнастика «Повор»

Подвижная игра «Два мороза»

Работа с родителями

Оформлени стенгазеты

«Все профессии важны, Все профессии нужны»

Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны») Вот и подошёл к концу наш очередной проект «Все профессии важны». Пришлось потрудиться на славу и детям, и родителям, и мне, как воспитателю.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей старшей группы «Профессии наших родителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нестерова Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД