Лучший педагог года

Проект «Профессии моих родителей» в старшей группе

Инна Сикорская
Проект «Профессии моих родителей» в старшей группе

Проект

для детей подготовительной группы детского сада.

«Профессии наших родителей»

Авторы: Чеботарева О. М., воспитатель высшей категории,

Сикорская И. С., воспитатель высшей категории.

МБДОУ СОШ № 4,ДО «БЕЛОЧКА», г. Мытищи, МО

Публикация «Проект „Профессии моих родителей“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью родителей, с профессиями взрослых людей, что является начальной профессиональной ориентацией.

Цель проекта :

Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, живущих рядом, о значимости труда в повседневной жизни каждого человека, - как трудящегося, так и пользующегося плодами его труда.

Задачи проекта :

Познавательное развитие

• формировать представления о профессиях родителей;

• в доступной и интересной форме рассказать детям о каждодневном труде их родителей, о значимости и необходимости профессиональной деятельности взрослых;

• расширять кругозор воспитанников;

• пробудить интерес детей к профессиям путем привлечения родителей к лекториям и мастер-классам в группе детей;

• развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.

Речевое развитие

• обогащать активный словарь детей;

• учить детей рассуждать, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, делать выводы;

• развивать связную речь.

Социально-коммуникативное развитие

• способствовать обогащению детско-родительских отношений путем вовлечения родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-исследовательскую деятельность;

• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, и к труду других взрослых;

развивать стремление отражать свои знания о труде взрослых в повседневной игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие

• познакомить детей с произведениями художественной литературы по теме проекта;

• познакомить детей с пословицами и поговорками о труде и лени, помочь понять их смысл;

Тип проекта : краткосрочный, познавательный.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет;

Актуальность проекта :

Выбор профессии - очень сложный и значимый в жизни любого человека шаг. Чем раньше мы начнём знакомить детей с миром профессий, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его жизнь, социализация и успешность в сложном, постоянно меняющемся мире.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

Подготовить вместе с ребенком материал о своей профессии для представления ее перед одногруппниками;

• привлечь родителей к организации бесед и мастер-классов с детьми в группе с целью познакомить и увлечь ребят своей профессией;

Реализация проекта

I этап – подготовительный

• подбор методического материала;

• подбор детской литературы и иллюстраций по теме проекта;

• подбор дидактических и подвижных игр по теме проекта;

• подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

II этап – основной

чтение детской художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Я. Аким «Мой брат Миша», Ю. Крутогоров «Профессии», Л. Тактаева «Кем быть?», Б. Заходер «Строители», украинская народная сказка «Колосок», Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»;

просмотр мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г., «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г., «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.);

• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени с пояснением их смысла:

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Делу время, а потехе час.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Землю солнце красит, а человека - труд.

- Под лежачий камень вода не течет.

- У лодыря, что ни день, то лень.

- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

- В народе тот не забудется, кто честно трудится.

- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.

- Кто ленится, тот не ценится.

- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.

НОД: «Профессии моих родителей» (рисование, «Орудия труда» (лепка, «Строим город» (коллективная работа, конструирование из деревянного и пластикового конструктора).

• Дидактические, настольные, пальчиковые, речевые, сюжетно-ролевые игры: «Модельеры», «Кому, что нужно для работы?», «Назови лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Где мы были, мы не скажем, но что делали - покажем», «Отгадай и назови», «Больница», «Библиотека», «Мы – моряки».

III этап – заключительный

• создание «Альбома профессий»

Ожидаемые результаты проекта :

Возникновение интереса у детей к разным профессиям;

Сформировано представление о профессиях родителей;

Развитие монологической речи воспитанников, умение презентовать подготовленный материал;

Обогащение детско-родительских отношений в семье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группеФотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группе Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера —.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Профессии наших пап» в старшей группе Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь! Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны»Проект в старшей группе «Все профессии нужны» Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта:.

Проект в старшей группе «Все профессии важны»Проект в старшей группе «Все профессии важны» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для широкого развития личности ребенка старшего дошкольного возраста огромное значение имеет ознакомление с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии моих родителей» в старшей группе
Опубликовано: 12 июля 2023 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД