МААМ-картинки

Проект «Профессии моей семьи»

Ольга Иванова
Проект «Профессии моей семьи»

МДОУ ДСКВ «Радуга» структурне подразделение д/с «Солнышко»

Проект «Профессии моей семьи»

Старшая группа 2016 год

Разработала: воспитатель Иванова О. В.

Нижняя Салда

2016 год

Название проекта : «Профессии моей семьи» (старшая группа)

Руководитель проекта : воспитатель Иванова Ольга Владимировна

Публикация «Проект „Профессии моей семьи“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в старшей группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Для детей Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

2. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

3. Показать взаимосвязь между разными видами труда;

4. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества, включения их в образовательный процесс

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлечнности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников образовательных отношений

Этапы проекта :

I. Подготовительный

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Сбор информации из книг;

II. Организационный

1. Разработка плана мероприятий;

2. Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

3. Разработка дидактических игр, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.

III. Основной (планируемые мероприятия)

1. Презентация для детей «Профессии»;

2. НОД «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

3. Д/И «Делаем причску»;

4. Рисование «Профессия моих родителей»; рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);

5. Творческое задание для детей и родителей + ООД по речевому развитию «Профессии моей семьи»;

6. Чтение художественной литературы по теме проекта : В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; К. Чуковский «Айболит; загадки о профессиях; Пословицы о труде, мастерстве; С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

7. Игры и беседы Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Журналист» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм» Игровая ситуация: «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

8. Игровая деятельность

Дидактические и настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», «Названия профессий от А до Я, Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

9. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворенийо профессиях);

10. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);

11. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях;

12. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии от А до Я»;

13. Встреча с представителями профессий.

IV. Итоговый

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Итоговое мероприятие к Тематическому Дню матери «Мамины профессии».

Продукты проекта :

1. Оформленный проект;

2. Конспект НОД;

3. Фотоотчет;

4. Альбомы: «Профессии моей семьи» (творческие работы); «Профессии от А до Я».

5. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

6. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий).

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов, детей, родителей (других участников проекта)

Подготовительный этап

Подбор материала, методической литературы, информации по теме.

Участие в проблемно- постановочной беседе «Что мы знаем о профессиях своих родителей», рассматривание иллюстраций по теме.

Участие в предполагаемых формах работы по проекту, участие в опросе о профессии.

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Разработка дидактических игр, конспектов НОД, сценария итогового мероприятия.

Активное участие в формах работы по теме.

Участие родителей в консультациях по теме проекта и реализации задач совместными усилиями (участие в образовательной деятельности (рассказ о профессии).

Формирующий (основной) этап

Проведение НОД, игровой деятельности с детьми совместно со специалистами ДОУ (комплексные, тематические).

Организация творческих детско-родительских работ, фотовыставки.

Совместная работа по созданию выставки, подготовки итогового мероприятия.

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок по теме проекта.

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия по проекту.

Обобщение опыта по проекту.

Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Анализ результатов проектной деятельности.

Участие в итоговых мероприятиях.

Результаты проекта :

Проведенная работа показала удовлетворительные результаты проекта. Собран и систематизирован материал по теме проекта.

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности родителей. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В самостоятельной деятельности широко применяют художественные произведения, малые фольклорные жанры, песни о профессиях, используют в сюжетно-ролевой игре атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Подготовлена и проведена семейная гостинная к Тематическому «Дню матери» как результат деятельности всех участников образовательных отношений.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «Герб моей семьи»Краткосрочный детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно- практико-ориентированный. Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников старшего.

Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи» Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это.

Консультация для родителей «Традиции моей семьи» Консультация для родителей «Традиции моей семьи» Семья – великий дар, особый мир. Семья – это маленькая страна, где есть свои законы, правила,.

Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи»Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи» Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

«Герб моей семьи». Мини-проект«Герб моей семьи». Мини-проект Герб – это символ, представляющий человека, семью или корпорацию. Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Положение о проведении семейного творческого фестиваля «Профессии моей семьи»Положение о проведении семейного творческого фестиваля «Профессии моей семьи» Каждый родитель является примером для своих детей во всем, в том числе и в выбранной профессии. Дети гордятся своими родителями, тем делом,.

Проект «Генеалогическое дерево моей семьи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района.

Краткосрочный проект «Герб моей семьи»Краткосрочный проект «Герб моей семьи» Проект «Герб моей семьи» Тип проекта - информационный, творческий. Продолжительность проекта - краткосрочный (ноябрь). Участники проекта:.

Сценарий конкурса «Минута славы моей семьи» Сценарий конкурса «Шоу «Минута славы» в детскомсаду» Ведущая. Добрый вечер уважаемые зрители. Сегодня самый масштабный Проект по поиску.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Профессии моей семьи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Профессии моей семьи»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 16:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД