Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Профессии детского сада»

Ильясова Алима
Проект для детей 5–6 лет «Профессии детского сада»

Проект «Профессии детского сада»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта :

Профессии детского сада”

Автор проекта :

воспитатель Ильясова А. Е.

Продолжительность проекта :

краткосрочный, апрель 2021г

Тип проекта :

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Профессии детского сада“» размещена в разделах

информационно-практико-ориентированный, групповой

Участники проекта (взрослые, дети) : воспитатель, родители, дети старшего возраста.

Возраст детей : 5-6 лет

Актуальность проекта :

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Проблема: недостаточность у детей конкретных знаний о труде сотрудников детского сада, нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не полностью сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.

Цель проекта :

Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи проекта :

1. Образовательные: Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, познакомить детей с названиями профессий, дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Развивающие: Продолжать развивать познавательный интерес к труду сотрудников детского сада. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к сотрудникам детского сада, показать ценность их труда для общества. Воспитывать нравственные чувства.

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап (подготовительный) :

1. Постановка проблемы и нахождение путей ее решения. С 1 по 4 апреля.

2. Разработка проекта «Профессии детского сада».

3. Создание научно - методологической базы, сбор и систематизация материала для работы над темой «Профессии детского сада».

II этап (практический) :

1. Чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр, игры в дидактические и сюжетно-ролевые игры, разгадывание загадок по теме: «Профессии детского сада». С 1 по 30 апреля.

2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображений профессий детского сада - 4 апреля.

3. Познавательное развитие: Экскурсия на кухню детского сада - 6 апреля.

4. Сюжетно – ролевая игра «Повар» - 7 апреля.

5. Памятка для родителей «Поговорите с детьми о профессиях» - 9 апреля.

6. Памятка для детей «Расскажи о профессии», настольная игра «Профессии» - 12 апреля.

7. Разгадывание загадок по теме: «Профессии детского сада» - 13 апреля.

8. Познавательное развитие: Знакомство с помощником воспитателя – 14 апреля.

9. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку» - 16 апреля.

10. Познавательное развитие: Экскурсия в медицинский кабинет – 19 апреля.

11. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад, в кабинете у медсестры» - 20 апреля.

12. Познавательное развитие: Наблюдение за работой дворника – 22 апреля.

13. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Лопата и грабли для дворника» -23 апреля.

14. Познавательное развитие: Экскурсия в прачечную детского сада – 24 апреля.

15. Игровое задание «складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом» - 25 апреля.

16. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Кем я хочу стать» - 26 апреля.

III этап (итоговый) :

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать».

3. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

4. Презентация проекта «Профессии детского сада», фотоотчет - 28 - 30 апреля.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Заинтересованность детьми темой «Профессии детского сада».

2. Пополнение знаний детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада.

3. Проявление заботы и уважения ко всем сотрудникам детского сада.

4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о детском саде.

5. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, играть.

6. Участвовать в совместной деятельности с родителями.

Литература:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

6. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. М: Элизе-Трейнинг, 2002 г.

7. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Публикации по теме:

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Профессии детского сада»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 13:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД