МААМ-картинки

Проект «Профессии» в старшей группе

Лариса Потапова
Проект «Профессии» в старшей группе

Долгосрочный проект

тема: «Все профессии важны, все профессии нужны старшей группе)

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых.

Публикация «Проект „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-информационный, групповой.

Вид проекта : долгосрочный (с 13.04.- 28.05 г).

Целевая группа : дети старшей группы, родители.

Обоснование проблемы:

- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий

- Низкий словарный запас у детей по данной теме.

- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Цель: - формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении;

-вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых;

-сформировать представление детей о профессиях (названия, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности);

-расширить и обогатить активный и пассивный словарь детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых

2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Предполагаемые результаты:

Знают, умеют, имеют представления:

– названия профессий;

- орудия труда, используемые в определенных профессиях;

- где работают их родители и кем, что делают на рабочем месте;

- правила безопасности при выполнении определенного вида работы;

- узнавать и называть профессии людей по внешнему виду, по виду деятельности, по предметам, нужным для работы;

- выполнять элементарные действия присущие определенным профессиям;

- распределять роли, развивать сюжет, строить диалоги, использовать необходимые атрибуты в ролевых играх на тему профессий;

- о необычных профессиях;

I этап. Разработка проекта :

1. Рассматривание альбома «Профессии людей», сюжетных картинок с изображением людей, выполняющих различные виды работ.

2. Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями :

-Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»;

- С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта»;

-С. Михалков «Дядя Степа»;

-К. Чуковский «Айболит»;

- П. Образцов «Лечу куклу»;

- А. Барто «Мы с Тамарой»;

-К. Чуковский «Мойдодыр»;

-загадки по теме.

3. Оформление сюжетно - ролевых игр: «Больница», «Почта», «Парикмахерская», «Кухня», «Гараж», «Магазин».

4. Беседы с детьми о профессиях.

5. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии.

6. Проведение дидактических словесных игр:

-«Кому, что нужно для труда?»

-«Кому это нужно?»

- «Собери набор парикмахера, врача»

- «Отгадай кто это?»

-«Исправь ошибки»

-«Что сначала, что потом»

- «Угадай, что я делаю»

-«Угадай профессии по описанию»

7. Развитие памяти. Работа над дикцией (заучивание стихотворения).

8. Развитие слухового внимания.

9. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

10. Обобщение, доведение до сознания детей общественной значимости труда.

11. Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии".

12. Консультации для родителей «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий»

13. Домашнее задание для родителей «Орудия труда. Профессии».

II этап. Реализация проекта.

Образовательные области, формы и методы работы

Физическое развитие

Здоровье: Д/и «Что должно быть в аптечке», «Что нужно для работы медсестры».

Беседа: «Для чего людям нужны больницы?»

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольный доктор».

Физическая культура.

Подвижные игры: «Цветные автомобили»; «Самолеты»; «Собери покупки» и др.

Социально-личностное развитие. Социализация.

Дидактические игры: «Кому без них не обойтись?»;

«Что сначала, что потом»;

«Назови предмет, которого не хватает»;

«Что хочет делать Маша?»;

«Я начну, а ты продолжи» и др.

Настольно-печатная игра: «Кому что нужно для работы?».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»; «Магазин»; «Автобус»; «Самолет»; «Город мастеров»; «Детский сад»

Труд. Посильный труд:

1. «Мы помощники» (помощь младшему воспитателю);

2. «Сами все уберем и на место сложим»

Безопасность. Беседа:

«Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Беседа: «Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода».

Беседа: «Осторожно, нож»

Д/ и: «Электроприборы».

Познавательно-речевое развитие. Познание.

Отгадывание загадок о профессиях.

НОД: «Все работы хороши».

НОД: «Необычные профессии», презентация.

Беседы о профессиях. Беседа «Профессии родителей».

Беседа «Профессии жителей нашего села».

Беседа «Кто работает в детском саду?»

Коммуникация. Беседы: «Для чего люди ходят на работу»

«Кем работают твои родители»

Презентация: «Профессии»

НОД: «Профессии».

Чтение художественной литературы. Чтение: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?»; К. Чуковский «Айболит»; А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки); НОД: Д. Родари «Чем пахнут рем сла?»

Художественн о-эстетическое развитие. Художественное творчество. НОД: «Хоровод» (лепка);

НОД: «Самол ты летят» (аппликация);

НОД: «Молоток или расческа?» (рисование) или «Фартук для повара»(рисование) ;

Работа с родителями.

Консультации для родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста:

1. «Не принуждать, а приучать»;

2. «Как сформировать положительное отношение к труду у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

Памятка по трудовому воспитанию детей.

III этап. Итоговый.

1. Фотовыставка «Профессия моих родителей».

2. Альбом «Профессии».

й. (матрос).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии наших пап» в старшей группе Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь! Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны»Проект в старшей группе «Все профессии нужны» Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта:.

Проект в старшей группе «Все профессии важны»Проект в старшей группе «Все профессии важны» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для широкого развития личности ребенка старшего дошкольного возраста огромное значение имеет ознакомление с миром.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии» в старшей группе
Опубликовано: 2 июня 2023 в 08:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД