МААМ-картинки

Конспект ОД восприятие художественной литературы «Сказка Чуковского «Айболит»

Надежда Петецкая
Конспект ОД восприятие художественной литературы «Сказка Чуковского «Айболит»

Проект "Профессии"

Конспект ОД восприятие художественной литературы

ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития посредством восприятия сказки Чуковского «Айболит»

Задачи: создать условия для приобретения опыта

- ознакомления детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить представление о профессии врача;

Публикация «Конспект ОД восприятие художественной литературы „Сказка Чуковского „Айболит“» размещена в разделах

- элементарного, эмоционального понимания содержания и образов произведений детской литературы;

-слушания сказки вместе с небольшой группой сверстников (внимательно, не отвлекаясь, отвечая на вопросы по их содержанию);

- активизировать речь детей

Ход деятельности

Вводная часть

Дети находят в группе аптечку и костюм доктора.

- Ребята, кто это оставил?

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор? (Айболит)

Ребята, посмотрите, у нас есть книга К. И. Чуковского «Айболит».

- Хотите мы её прочитаем?

Основная часть.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос :

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха.

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит :

«Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать.

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит

Беседа

- Что делал доктор Айболит в сказке?

- Кто приходил к Айболиту лечиться?

«И корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!»

- Кого укусила оса?

Вспомните, как жаловалась лиса: «Ой, меня укусила оса!

- Кого курица клюнула в нос?

- А кто бегал по дорожке, и ему перерезало, ножки?

- А как страдала мама зайчиха: «Ай, ай»?

- А когда Айболит пришил зайчику ножки, как он радовался.

И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать. И смеё тся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Ай-болит!»

Заключительная часть

- Ребята, какой доктор Айболит в сказке?

- Нужно бояться докторов?

- Почему не нужно бояться докторов?

- Давайте все вместе поблагодарим доктора Айболита, и скажем спасибо тебе Айболит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит»Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит» Выбирая тему для создания зимних построек на участке детского сада, мы отталкивались от интересов детей нашей группы. Мы заметили, что нашим.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД восприятие художественной литературы «Сказка Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД восприятие художественной литературы «Сказка Чуковского «Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД