МААМ-картинки

Проектирование предметно-развивающей среды как «поискового поля ребенка» по теме «Вода! Без нее мы никуда!»

Наталья Викторовна Хазиева
Проектирование предметно-развивающей среды как «поискового поля ребенка» по теме «Вода! Без нее мы никуда!»

Цель проекта - дать представления детям о значении воды в природе и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

1 формировать представлений о воде в мире природы, ее роли в природе и жизни человека, о ее агрегатных состояниях, свойствах;

2 развивать умения осуществлять разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера;

Публикация «Проектирование предметно-развивающей среды как „поискового поля ребенка“ по теме „Вода! Без нее мы никуда!“» размещена в разделах

3 развивать умение организовывать самостоятельную поисковую деятельность (ставить цель, планировать, устанавливать порядок действий, корректировать свои действия и др.);

4 развивать умение использовать поисковые действия для получения информации о воде в природе;

5 стимулировать желание получать информацию о воде в природе, использовать известные и осваивать новые способы познания;

6 стимулировать интерес к поисковой деятельности с водой;

7 стимулировать желание задавать вопросы познавательного характера о воде в природе, о поисковой деятельности

Перечень микроблоков:

1. «Уголок Любознайки»;

2. Лаборатория «Почемучка»;

3. «Игротека»;

4. «Мастерилка».

Первый микроблок:

Уголок «Любознайки»

Образовательные задачи:

-формирование умения самостоятельно работать с источниками информации, «добывать» нужную информацию;

- накопление новых знаний через рассматривание и чтение книг, работу с иллюстрациями.

Материалы и оборудование:

«Состояние воды» (карточки с иллюстрациями состояний воды в природе)

«Вода вокруг нас» (компьютерная презентация)

«Мировой океан» (иллюстрации)

Характеристика деятельности: дети вырезают картинки, придумывают текст для энциклопедии, составляют «папку исследователя».

Способ проведения: дети совместно с воспитателем организуют «Уголок Знайки», для этого они вырезают и наклеивают карточки в папку исследователя по теме «Состояние воды».

Второй микроблок

Лаборатория «Почемучка»

Задача:

овладение детьми средствами познавательной деятельности и расширение опыта при проведении элементарных экспериментов.

Опыты:

1. «Живая вода»

2. «Вода и огонь»

опыт №1. «Живая вода»

Образовательная задача: познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы и оборудование: дети собирают цветы, затем приносят их в группу. Ставят одну часть одуванчиков в вазу с водой, а другую - в пустую вазу. Затем наблюдают, комментируют и ведут дневник наблюдений несколько дней.

Характеристика деятельности: воспитатель вместе с детьми рассматривает одуванчики, которые они собрали. После этого ставят одуванчики в воду, а сосуд сними на видное место. Другую часть одуванчиков ставят вместе в пустой стакан. После чего, дети становятся наблюдателями того, что же произойдет с цветами в одной и другой колбе. Дети ведут дневник наблюдений, описывая каждый день, что происходит с цветами. В конце наблюдения дети увидят, что цветок без воды повял на третий день, цветок, в колбе с водой простоял пять дней.

опыт №2. «Вода и огонь»

Образовательная задача: формировать представления о том, как взаимодействуют огонь и вода.

Материалы и оборудование: широкий прозрачный сосуд с высокими краями заполненный водой; плавающая свечка; спички (зажигалка); пипетка, резиновая груша; чайная ложка; трубочка для коктейля; повязки пожарников (4 штуки)

Характеристика деятельности: дети по одному или в форме соревнования («Кто здесь лучший пожарный?») тушат свечку, которая плавает в сосуде, важно попасть водой из оборудования, описанным выше, на пламя свечи, чтобы потушить ее.

Способ проведения: воспитатель наливает в сосуд воду, зажигает свечу и опускает ее в сосуд с водой, предоставляет детям оборудование, с помощью которого они будут пытаться потушить пламя свечи. В конце можно показать короткий фильм как пожарные тушат огонь с помощью воды.

Третий микроблок

"Игротека"

Вид игры: Лото

Название: «Вода : хорошо или плохо!»

Образовательные задачи: познакомить детей с положительными и отрицательными воздействиями воды на живую и неживую природу, жизнь и жизнедеятельность всех живых существ.

Материалы и оборудование: мешочек с бочонками, на которых написаны явления природы, вызванные водой; карточки с клетками, закрашенными двумя цветами: черны и белый;

Характеристика деятельности: дети играют в увлекательную игру, расставляя бочонки, которые они достали из мешка на клетки. Клетки представлены в двух цветах : черный и белый. Каждый цвет несет свое значение: белый – полезные водяные явления природы, черные – вредные водяные явления природы.

Способ проведения: воспитатель берет в руки мешочек с бочонками, которым привязаны маленькие открытки с картинкой природного явления и его краткое описание, чтобы дать детям общее понятие о нем. Дети получают по карточке, формата А4, на которых изображены клетки черного и белого цветов, черные имеют значение «Плохо», белые – «хорошо». Дети поочередно подходят к воспитателю, достают из мешка бочонок, рассматривают картинку в открытке и читают название природного явления. Воспитатель читает описание, кратко обсуждает с детьми это явление (кто, что знает о нем). Затем ребенок определяет клетку для этого явления у себя на карточке, рассуждая, несет ли оно собой пользу для людей, животных и природы, или же наносит вред.

Четвертый микроблок

"Мастерилка"

Название: «Жители подводного мира»

Образовательные задачи: формирование познавательного интереса к использованию воды для творчества людей.

Материалы и оборудование: бумага (газета, вода, миска для воды, краски, палочки, картон клей.

Характеристика деятельности: дети разрывают бумагу или газету руками на мелки куски, опускают в миску с водой и оставляют примерно на 3 часа. По истечение 3-х часов перемешать полученную массу, добавляют клей и лепят фигурки рыбок и любых других жителей рек, морей и океанов, которых знают. Высохшие поделки раскрашивают в разные цвета. Для аквариума дети раскрашивают большой картон синими и голубыми красками.

Способ проведения: Воспитатель показывает уже готовые работы, выполненные в стиле «папье-маше». Предлагает им сделать таких же и поселить их в «аквариуме» их группы. Описывает метод выполнения поделок, может сделать малую деталь самостоятельно, для демонстрации процесса и наглядного примера

Публикации по теме:

Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» по теме «Вода в природе» Тема «Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:

Публикация Проектирование предметно-развивающей среды как «поискового поля ребенка» по теме «Вода! Без нее мы никуда!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Хазиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектирование предметно-развивающей среды как «поискового поля ребенка» по теме «Вода! Без нее мы никуда!»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 22:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД