Получи документы

Проект «Веселый урожай»

умняева эльвира
Проект «Веселый урожай»

Проект

«Веселый урожай»

Воспитатель:

Умняева Э. Н.

Тема: «Веселый урожай»

Тип и вид проекта : игровой, групповой, краткосрочный.

Возраст: дети младшей группы.

Актуальность: По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.

Публикация «Проект „Веселый урожай“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

• Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, используя для распознания различные анализаторы. Обучать описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании.

• Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

• Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности.

Основные виды деятельности детей:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры : "Готовим обед кукле", "Магазин овощей и фруктов".

Дидактические игры: " Сад-огород", "Чудесный мешочек", "Доскажи словечко".

Пальчиковые игры: "Приглашаем в огород", "Морковка", "Картошка", "Пирожки", "Арбуз", "Вишня", "Слива", "Яблоко".

Подвижные игры: "Овощи или фрукты", "Вагончик овощей, вагончик фруктов", "Вкусный обед", "Вершки и корешки".

Художественно – эстетическая:

Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, "Сказка про овощи", рассматривание иллюстрации "Сбор урожая"

Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово, практические (совместные и самостоятельные игры).

Предполагаемый результат:

Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно-накопительный:

Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.

2. Организационно-практический:

Срок Цель Форма проведения

1неделя Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы»

Цель:Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра"Сад-огород"

Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук. Совместная и самостоятельная деятельность

Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Совместная деятельность

Загадывание загадок про овощи.

Развивать логическое мышление. Совместная деятельность

Подвижная игра "Овощи и фрукты"

Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах. Совместная деятельность

Чтение сказки про овощи

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. Совместная деятельность

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Совместная деятельность

Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Совместная деятельность

Подвижная игра "Вкусный обед"

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку. Совместная деятельность

Чтение потешек "Морковка", "Помидор"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. Совместная деятельность

2неделя Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности. Совместная и самостоятельная деятельность

Художественно – эстетическое развитие рисование «Вот какие фрукты»

Цель: закрепить представление о внешнем виде фруктов. Закреплять умение рисовать округлую форму, передавая цвет. Упражнять в навыках работы гуашью.

Художественно – эстетическое развитие аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде»

Цель: закреплять представление о фруктах, знание обобщающего понятия «фрукты». Закреплять знания об округлой форме предметов, умение различать предметы по величине. Закреплять умение наклеивать большие и маленькие предметы, свободно располагая их по всему силуэту блюда. Совместная деятельность

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель:развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. Совместная деятельность

Чтение потешек "Грушка", "Яблочко"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. Совместная деятельность

Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. Совместная деятельность

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Совместная деятельность

Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Совместная деятельность

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение и заучивание потешек "Редиска", "Лучок", "Чеснок-чесночок"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. Совместная деятельность

Подвижная игра "Вагончик овощей, вагончик фруктов"

Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. Совместная деятельность

Работа с родителями

Выставка поделок из фруктов и овощей: «Осенние фантазии»,

консультация «Правила поведения в природе»

III. Презентационно – завершающий: Беседа по иллюстрации "Сбор урожая", выставка «Осенние фантазии»

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

В результате проделанной работы пришла к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Проект по ПДД «Веселый светофор».

Фотоотчет о развлечении «Веселый урожай»Фотоотчет о развлечении «Веселый урожай» Вот и прошла благодатная пора сбора овощей, фруктов, ягод. А что же мы вырастили? Веселые загадки, игры и эстафеты помогли детям собрать.

Мини-проект «Урожай» (средняя группа) МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» Мини-проект в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Абрамова А. А.. .

Проект «Мой веселый огород»Проект «Мой веселый огород» Наш детский сад расположен в районе Крайнего Севера, где девять месяцев зима. Живем мы на краю земли, именно так переводится с ненецкого.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Проект «Мы в саду-огороде урожай собирали, много нового узнали, малышам рассказали» Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области. Тема проекта: «Мы в саду - огороде урожай собирали, много.

Проект «Осень пришла — урожай собрала» (вторая младшая группа) .

Проект по изобразительной деятельности «Веселый Городец» Проект по изобразительной деятельности «Веселый Городец» Вид проекта: творчески-информационный. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Урожай с огорода» в старшей группеПроект «Урожай с огорода» в старшей группе Проект «Урожай с огорода» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредствам совместного.

Проект в старшей группе «Веселый огородик» Проект «Веселый огородик» "У ворот шумит народ. Где «Веселый огород"? Говорят, что там растет Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Веселый урожай» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем умняева эльвира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Веселый урожай»
Опубликовано: 22 января 2019 в 08:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД